Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
В своем докладе «Акмеологический ресурс исследовательской деятельности в контексте развития профессиональной карьеры педагога» Маргарита Ивановна подчеркнула, что исследовательская деятельность позволяет создать в образовательной организации акмеологически направленную профессионально-образовательную среду, в которой обеспечивается оптимизация личностно-профессионального саморазвития педагога, его значительный профессионально-личностный рост.
Участникам семинара была предложена презентация деятельности Научной школы педагогов «АКМЕ», которой в январе 2017 года исполнилось 10 лет. Научная школа педагогов (НШП) – это добровольное творческое, научное объединение учителей, стремящихся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, преподаваемого учебного предмета, развивать свой интеллект и профессиональное самосознание, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством ученого. За период с 2007 года по 2016 год участниками НШП «АКМЕ» было защищено 8 кандидатских диссертаций по педагогике.
Выступление Губиной Марины Викторовны, кандидата педагогических наук, руководителя службы практической психологии МБОУ ППМС Центр «Росток», одного из членов Научной школы педагогов «АКМЕ» было посвящено теме ее диссертационного исследования «Развитие абнотивности педагога в локальной профессиональной среде». Названная проблема продолжает сохранять свою актуальность в связи с необходимостью обязательной ориентации образовательных организаций на создание условий для развития одаренности обучающихся.
Далее членами НШП «АКМЕ» была организована интерактивная площадка «Психолого-педагогические и организационно-управленческие условия развития акмеологической позиции субъектов образовательного процесса в исследовательской деятельности». Провели ее Галацкова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»; Патькова Наталья Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СШ № 41 г. Ульяновска; Никонова Евгения Михайловна, педагог-психолог МАОУ «Многопрофильный лицей № 20» г. Ульяновска.
Третья часть семинара была посвящена выступлениям коллективных членов Научной школы педагогов «АКМЕ». Таковыми являются: МБОУ «Средняя школа № 21» и МБОУ «Средняя школа № 76» г. Ульяновска; МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области».
Выступление по теме «Развитие компетентности молодых педагогов в условиях акмеологически ориентированной профессиональной среды» представили Перкокуева Ирина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе, Савельева Любовь Александровна, учитель английского языка, Моисеева Юлия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 21» г. Ульяновска.
Видео-сюжет «Системная организация исследовательской деятельности обучающихся как акмеологический ресурс их личностного развития» был представлен Троицкой Ольгой Иосифовной, заместителем директора по научно-методической работе МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области».
Участники семинара – заместители директоров по научно-методической работе, педагоги-психологи образовательных организаций, ведущих инновационную и экспериментальную работу в рамках Программы РИП – отметили высокий уровень организации проведенного семинара, его практическую значимость для педагогов и администрации всех образовательных организаций.
Научная школа педагогов «АКМЕ» приглашает всех заинтересованных педагогов к сотрудничеству.