Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра психологии

Становление кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (бывшего института), как отдельного подразделения приходится на 1968 год и связано с именем первого заведующего кафедрой Большунова Я.В. - кандидата психологических наук, доцента.

С момента зарождения кафедры все члены вели активную научно-исследовательскую, просветительскую работу. Члены кафедры - участники всех пяти съездов Общества психологов СССР и многих Всесоюзных, Всероссийских конференций и симпозиумов по различным проблемам психологии.

Кафедра психологии одной из первых в университете начала работу (в рамках хоздоговора) с производственным объединением «Комета» - передовым предприятием нашего города и отрасли. Сотрудники кафедры обучали руководителей низшего и среднего звена предприятия (бригадиров, мастеров участков, заместителей и начальников цехов), в течение работы было издано и внедрено в массовую практику методическое пособие «Социально-психологические аспекты управления».

В 1988 году состоялся первый минитренинг с учителями городских школ и профессиональных училищ в рамках Всесоюзной Педагогической Творческой Учебы педагогов. Организаторами этого тренинга выступили преподаватели кафедры психологии.

В этот же период кафедра получает мощный импульс к развитию в связи с введением в школы должности психолога и возникшей острой необходимостью в подготовке кадров соответствующей квалификации. Ульяновский педагогический институт откликнулся на этот запрос одним из первых в стране: уже в 1989 году на естественно-географическом факультете (декан А.Ф. Зинковский) было создано отделение психологии, а спустя год, в рамках хозяйственного договора с областным Управлением образования, на базе кафедры открылись 9-месячные курсы по переподготовке на школьных психологов. Это потребовало от кафедры серьёзных вложений: к тому времени вузовские психологи в масштабах всей страны не располагали ни учебным планом, ни учебными программами, ни даже самой концепцией обучения новой специальности. Разработка этого нового направления в деятельности кафедры была начата А.И.  Резником,  Е.Ю.  Худобиной,  С.Д.  Поляковым  и Ю.В.  Синягиным; впоследствии свой вклад внесли Е.А. Брагина, Н.М. Гнедова, Е.Ю. Литвинова, И.А. Семикашева, А.И. Фёдоров, С.В. Данилов, И.А. Семёнова.

В первой половине 90-х годов преподаватели кафедры разработали ряд оригинальных учебных программ, благодаря чему в 1993 -1994 годах эти программы и концептуальные разработки кафедры использовались в качестве основы при создании Государственных образовательных стандартов по дисциплинам психолого-педагогической подготовки и подготовки по специальности 020400 - Психология.

Во второй половине 90-х годов группой преподавателей кафедры под руководством профессора С.Д. Полякова был выигран грант РГНФ - «Управление развитием личности в учебном процессе» (исследовательская группа: С.Д. Поляков; Г.В. Морозова; А.И. Резник; И.Г. Егорова). К проекту были привлечены педагоги средних школ города, экспериментальная работа велась параллельно в нескольких классах. По окончании проекта издана монография (коллективное авторство). В дальнейшем научные гранты имели Поляков С.Д., Брагина Е.А., Семикашева И.А., Федоров А.И.

В результате научно-исследовательской деятельности сложилась научная школа профессора С.Д. Полякова «Теоретические и эмпирические психопедагогические исследования».

Рост профессионального потенциала кафедры незамедлительно сказался и на её востребованности за рамками вузовского преподавания. Отвечая на запросы практики, сотрудники кафедры активно включаются в разнообразные хоздоговорные проекты, а также создаются свои программы по повышению квалификации и переподготовке. Одним из первых в этом направлении появился проект «Школа тренеров» под руководством Кожевниковой О.А. Проект в качестве инновационного образовательного проекта был представлен  в 2009 году на Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве («EXPOPRIOPITY’2009»). Инициатива, творчество и профессиональный интерес Кожевниковой О.А. способствовали появлению курсов переподготовки «Организационная психология» и «Практическая психология».

На сегодняшний день кафедра имеет договора о сотрудничестве с ЦСПП «Семья», СПЦ «Подсолнух», Центр иппотерапии «Лучик», психологической службой УВД  и другими структурами. В рамках этих соглашений преподаватели кафедры оказывает теоретическую и методическую поддержку, проводят совместные мероприятия и выполняют гранты.

Проблемы развития  российского и регионального образования также не обходят стороной нашу кафедру. По инициативе Полякова С.Д. совместно с кафедрой педагогики и Советом молодых учёных с участием представителей УИПКПРО, УлГТУ, УлГУ, Министерства образования Ульяновской области, школ был организован семинар с аналогичным названием.

Поляков С.Д., Стрюкова Г.А., Брагина Е.А. занимаются научным консультированием школ в рамках программы  РИП.

В августе 2012 года преподаватели кафедры (П.Г.Аверьянов, С.Д.Поляков, Г.А.Стрюкова) принимали участие в организации и проведении  второго сбора областного клуба организаторов воспитания «Им – пульс». (В рамках научно-практических сборов «Профессиональные педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования») и т.д.

Перестройка работы школы в свете модернизации педагогического образования и ФГОС общего среднего образования делает актуальной задачу формирования готовности выпускников педагогических университетов  к работе в новых условиях. В связи с этим, одним из стратегических направлений деятельности  кафедры является развитии психологии образования. В рамках данного направления преподаватели кафедры принимали активное участие в выполнение госконтракта  (совместно с кафедрами педагогики и дошкольной педагогики) «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Предложенный вариант подготовки магистрантов по данному направлению был признан одним из лучших и нашему ВУЗу было предложено совместно с Московским и Сан-Петербургским государственными педагогическими университетами создать единую примерную образовательную программу по подготовке воспитателя в рамках психолого-педагогического направления, а основные положения нашей концепции также войдут в новый профессиональный стандарт. 

На кафедре сложилась традиция, что многие студенты различных факультетов участвуют в ежегодных студенческих научно-практических и научно-методических конференциях с докладами по психологии под научным руководством преподавателей кафедры психологии, Всероссийских олимпиадах по психологии.

Совершенствуется и преподавание психологии студентам. Традиционные формы все чаще сочетаются с коммуникативными и личностно-ориентированными тренингами, ролевыми и деловыми играми, групповыми дискуссиями, проблемными семинарами, диалоговыми лекциями и пр.

С 2004 г. - при кафедре психологии открыт и действует «Психологически центр», который возглавляет Семикашева И.А. Его основные направления: оказывает психологическую помощь студентам всех факультетов УлГПУ им. И.Н. Ульянова; on-lain консультирование студентами 5 курса населения на специально созданном сайте, организация сотрудничества с психологическими центрами города, который в 2016 году был преобразован в Центра практической психологии при УлГПУ.

В 2014 году состоялось открытие лаборатории психофизиологии и психодиагностики. На базе лаборатории осуществляется научно - исследовательская, хоздоговорная деятельности, современные средства по психодиагностике используются в образовательном процессе при подготовке педагогов-психологов.

Кафедра психологии руководит следующими образовательными программами бакалавриата:

Психология образования

Практическая психология

Магистратуры:

Психология образования

Практическая психология в социальной сфере и образовании

Психолого-педагогическое сопровождение девиантного поведения

Психология и педагогика инклюзивного образования.

На сегодняшний день на кафедре работают: 1 доктор наук, профессор и 18 кандидатов наук, доцентов, среди них Семикашева И.А. - член Международного Общества по Изучению Идентичности (США) и член Международного Общества по Изучению Теста Роршаха (США).

 Контакты кафедры:

Адрес: 432071 г. Ульяновск, пл. В.И. Ленина, д. 4/5, ауд. 452, 

Телефон: (8422) 44-30-88

Е-mail:   kafedra73@mail.ru

Состав кафедры:

Силакова_фото.jpg

 Силакова Марина Михайловна
 заведующая кафедрой психологии 
 кандидат психологических наук, доцент

Практический психолог по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, научный руководитель Центра социально-психологической помощи «Семья», эксперт ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Сфера научных интересов: развитие личности дошкольников и особенности их поведения; взаимодействие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми.

Преподаваемые дисциплины: «Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия», «Сказка-терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста», «Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе», «Психологическое сопровождение ребенка», «Психологические основы проявления одарённости развития творчества у дошкольников», «Сказкотерапия в работе с дошкольниками», «Психология дошкольного возраста», «Психологические аспекты социализации детей дошкольного возраста», «Детская практическая психология».

Поляков_фото.jpg

Поляков Сергей Данилович
доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии,
профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий

Является научным руководителем РИП в Радищевской СОШ №2, научным координатором областного клуба организаторов воспитания «Им-Пульс»; проектантом Межрегиональных Научно-практических молодёжно-взрослых сборов «Синтез-школа», руководителем исследований, поддержанных грантами РГНФ и РФФИ.

Награжден Медалью К.Д.Ушинского, является Отличником народного образования заслуженным деятелем науки и техники Ульяновской области.

Сфера научных интересов: психология образования, психопедагогика, социальная и педагогическая инноватика.

Преподаваемые дисциплины: «Психология»,«Культурно-историческая теория и деятельностный подход в психологии и образования», «Психологические проблемы развивающего обучения и воспитания», «Психопедагогика», «Практикум по развивающему воспитанию», «Педагогическая психология», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовательной организации»,«Психологические проблемы высшей школы».

Аверьянов_фото.jpgАверьянов Петр Геннадьевич 

доцент кафедры психологии

В 1998 - 1999 прошел профессиональную переподготовку по специальности «Психология» (квалификация: педагог-психолог).
 Сфера научных интересов: педагогическая психология, театральная педагогика, психология театральной деятельности.
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психология денег», «Использование информационных технологий в психологии», «Конфликтология в социальной работе», «Специальная психология», «Психология экстремальных ситуаций».
Список публикаций (с 2013 года):
1. Поляков С.Д., Аверьянов П.Г. Общая психология. Опорные конспекты. - Ульяновск, 2013. 25 с. (РИНЦ, ISBN: 978-5-86045-736-2).
2. Аверьянов П.Г. Исследование деятельности учителя участниками студенческой лаборатории. В сборнике: Повседневная профессиональная деятельность современного учителя Материалы исследования. Ульяновск, 2014. С. 43-49. (РИНЦ).
3. Аверьянов П.Г., Кривцова Н.С., Поляков С.Д., Семикашева И.А., Стрюкова Г.А. Повседневная деятельность современного учителя и цели психологического образования. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». Ульяновск, 2014. С. 11-18. (РИНЦ).
4. Аверьянов П.Г., Кривцова Н.С., Поляков С.Д., Семикашева И.А., Стрюкова Г.А. Представление о педагогической деятельности в психологической и педагогической литературе (опыт анализа). В сборнике: Повседневная профессиональная деятельность современного учителя Материалы исследования. Ульяновск, 2014. С. 10-34. (РИНЦ).
5. Шустова И.Ю., Аверьянов П.Г. Сергей Данилович Поляков: человек, ученый, учитель // Российско-американский форум образования: электронный журнал. 2016. № 1. URL: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001165&iid=24 (Дата обращения 24.06.2016)
6. Аверьянов П.Г. Особенности формирования ценностных ориентаций в театрализованной деятельности подростков в рамках деятельностно-ценностного подхода к воспитанию // Поволжский педагогический поиск, №2 (16), 2016. С. 27-30. (РИНЦ).
7. Аверьянов П.Г. Уровни доверия. Метафизический анализ. Портал доверия: сборник научных трудов / под.ред. С.Д. Полякова, А.П. Мальцевой, Л.П.Шустовой. Ульяновск: УлГПУ, 2016. С. 61 – 65. (РИНЦ).

Белозерова_фото.jpg

Белозерова Лилия Алмазовна

кандидат биологических наук, доцент
Имеет звание доцента по научной специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология, степень магистра психолого-педагогического образования (профиль «Психология образования»), руководит лабораторией психофизиологии и психодиагностики при кафедре психологии, член редколлегии научного журнала «Поволжский педагогический поиск».
Является участником гранта РФФИ «Теоретические и эмпирические основы педагогическо-психологического анализа школьной повседневности в условиях ФГОС основного и среднего общего образования» (2018-2021 гг., руководитель Поляков С.Д.).

Сфера научных интересов: изменения качеств личности, возникающие на разных этапах профессиональной деятельности; изменения когнитивной и личностной сферы современных детей и подростков под влиянием социокультурных трансформаций.

Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Психофизиология», «Нейропсихология детского возраста», «Медико-биологические основы дефектологии», «Психологические и психологобиологические особенности развития ребенка».

Брагина_фото.png

Брагина Елена Александровна

кандидат психологических наук, доцент 

С 2016 года - руководитель образовательной программы магистратуры «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Сфера научных интересов: психологические проблемы инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса; психологическое сопровождение детей и подростков с расстройствами эмоционально-волевой сферы и отклонениями в психическом развитии; национально обусловленные особенности представления женщин о материнстве и женской идентичности.

Преподаваемые дисциплины: «Становление методологических и теоретических основ психологии», «Общая и экспериментальная психология», «История психологии», «Психология индивидуальных различий», «Клиническая психология», «Психопатология», «Эмоционально–волевые расстройства у детей и подростков», «Актуальные проблемы специальной психологии и специальной педагогики», «Психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Психологическая работа с неуспевающими школьниками»

Вершинина_фото.jpg

Вершинина Валерия Владиславовна

кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов: психологическое здоровье школьников, социально-психологическая дезадаптация учащихся, девиантное поведение, профессиональное выгорание педагогов;
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогическая адаптация учащихся», «Психологическое здоровье школьников», «Социология девиантного поведения», «Психология девиантного поведения», «Коррекция девиантного поведения», «Психолого-педагогические основы работы с "трудными" детьми», «Эмоциональное выгорание педагогов».


Гаврилушкин_фото.jpg

Гаврилушкин Сергей Александрович

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов: психология патриотизма, религиозная психология, педагогическая психология.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогическая психология», «Психопедагогика», «Специальная психология», «Возрастная психология».


Гурылева.jpg

Гурылева Любовь Владимировна
кандидат психологических наук, доцент 

Является членом РОО «Арт-терапевтической ассоциации», членом Международного арт-терапевтического клуба (МАК). Имеет сертификат НЛП-Практик, практикующий      психолог, арт-терапевт: дополнительное образование по направлению арт-терапии, песочной терапии.

Сфера научных интересов: феномены возрастной психологи, личностная, гендерная, сексуальная идентичность, использование методов арт-терапии в консультировании детей, подростков, взрослых.

Преподаваемые дисциплины: «Возрастная психология и психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста», « Арт-терапия при работе с дошкольниками», «Арт-терапия в логопедии», «Использование методов арт-терапии в работе логопеда», « Группы личностного роста у подростков», «Арт-терапия в работе с детьми младшего школьного возраста», «Психология подростка и юношества», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Практикум по психологии развивающего обучения», « Практикум по психологии развития», «Проблемы психологии молодёжи», «Консультирование по проблемам личностного развития», «Практики использования игры в работе с детьми дошкольного возраста», «Психотехнологии проектирования и сценирования развивающей работы с детьми», «Критерии и показатели психического развития детей в раннем и дошкольном возрасте», «Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога».


Зинурова_фото.jpg

Зинурова Римма Рефкатовна
кандидат психологических наук, доцент


Сфера научных интересов: психология мышления и интеллекта, психология творчества, психология игры, психология мотивации.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология профессионального развития».




Николаева_фото.jpg

Николаева Ирина Александровна
кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии


 Является практическим психологом.

Сфера научных интересов: Детская психология, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое здоровье детей и подростков, дети с расстройствами аутистического спектра, прогностический потенциал человека и его развитие.

Преподаваемые дисциплины: «Психологические здоровье дошкольников», «Психология детско-родительских отношений», «Психологические аспекты адаптации детей в ДОУ», «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности», «Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия», «Методика проведения занятий по психологии», «Психологическая служба в системе образования», «Психологическая готовность детей к школе».


Резник.jpg

Резник Александр Иванович 

кандидат психологических наук, доцент

Является преподавателем Президентской программы, преподавателем программы МВА, бизнес-тренер. Владеет профессиональными компетенциями: бизнес-тренинги, организационное консультирование, политтехнологии, судебно-психологическая экспертиза. Сфера научных интересов: зарубежные теории личности, психология мотивации, социальная психология, психология влияния, управление организацией, конфликтология.
Преподаваемые дисциплины: «Организационное поведение», «Социальная психология», «Психология влияния», «Психологические основы управления персоналом», «Организационная психология», «Конфликтология», «Психотехнологии менеджмента», «Психология управления», «Современные проблемы психологии», «Социальная психология образования», «Организационное консультирование», «Управление педагогическими конфликтами».
Список публикаций:
1. Резник А.И. Образование и (или) образовательная услуга // Доклад на третьем заседании Городского междисциплинарного семинара «Проблемы развития российского и регионального образования» (23 октября 2013 года). 2. Резник А.И. Групповая динамика в бизнес-тренинге // Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (20 – 21 ноября 2014 года). – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н.Ульянова», 2014. – С. 242 – 250.
3. Резник А.И. Между Сциллой и Харибдой: социальная дифференциация и бюрократизация образования // Материалы к круглому столу «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиция» (29 июня - 1 июля 2015 года). - Ульяновск, 2015. - С. 7 – 8.


Сафукова_фото.jpg

Сафукова Надежда Николаевна

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов в области общей, возрастной, социальной и педагогической психологии, конфликтологии: проблема личностно-профессиональной Я-концепции студентов, профессиональной деформации и эмоционального выгорания, использование элементов социально-педагогического тренинга, арт-терапии, пластилиновой терапии как активного метода обучения.

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Специальная психология, педагогическая психология, основы социально-педагогического тренинга для педагогов, управление конфликтами в педагогическом коллективе, управление конфликтами в подростковой среде, социально-психологический тренинг у подростков.


Семенова.JPG

Семенова Ия Анатольевна

  
кандидат психологических наук, доцент 

Член Ассоциации психологов Ульяновской области, психолог-консультант, практический психолог-эклектик (НЛП, гештальт-, телесноориентированный подходы), эксперт регионального конкурса «Лидеры России», Ульяновск 2020 г.

 Сферы научных интересов: психология одаренности, самоактуализации и востребованности личности в социально-экономических условиях, формирование личностных образовательных результатов учащихся, саморазвитие личности в профессиональной деятельности, психологические причины школьной неуспешности, психология кризисов, психотравма, психология безопасности, кинезиология, тренинги командообразования, личностного роста, построения карьеры.

 Преподаваемые дисциплины: психология: общая, возрастная, социальная, работа психолога в кризисных ситуациях, этнопсихология, психология одаренности и творчества, психологические основы проявления одаренности и развития творчества у детей, сопровождение одаренных детей, психологическая поддержка семьи одаренного ребенка, экспериментальная психология, модели и практика наблюдения, формирование безопасной психологически комфортной образовательной среды.

Семикашева_фото.jpg

Семикашева Инна Алексеевна
  
кандидат психологических наук, доцент 

Имеет степень магистра практической психологии в образовании (MS in Applied Psychology).  Магистратура Северо-Восточного университета, г. Бостон, США.

Член Международного Общества Изучения Идентичности (Society for Research on Identity Formation - SRIF)

Член Международного Общества Изучения Теста Роршаха (International Society of the Rorschach and Projective Methods - ISR)

Исполнительный директор Центра практической психологии УлГПУ, модератор сайта www.psi-center.ru, созданного для Интернет-консультирования студентов вуза и отработки практических навыков студентов-психологов.

Научный руководитель Центра социально-психологической помощи «Семья» в г. Ульяновске.

Сфера научных интересов: психология девиантного поведения, психологическое консультирование, групповая психотерапия, подростковая психотерапия, Тест Роршаха.

Преподаваемые дисциплины в этом учебном году: «Девиантное поведение подростков», «Индивидуальное психологическое консультирование», "Групповое психологическое консультирование", «Управление конфликтами в подростковой среде», «Психологическое консультирование в образовании», «Дистанционное психологическое консультирование», «Современные методы психологического консультирования", "Психология виктимного поведения", "Основы суицидологии".

Стрюкова_фото.jpg

Стрюкова Галина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии 

Имеет дополнительное образование по специальности «Преподаватель психологии».

Сфера научных интересов: педагогическая психология, психологические аспекты воспитания в системе кадетского образования.

Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Математические основы психологии», «Основы специальной психологии».  


Тихонова_фото.jpg

Тихонова Анна Александровна
  
кандидат психологических наук,доцент

Имеет свидетельства и сертификаты Европейской ассоциации психотерапии, Европейской ассоциации консультирования, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (2011), прохождения программы «Московского Гештальт Института» (Стандарты Европейской Ассоциации Гештальт терапии) – 2014, прохождения программы дополнительного профессионального образования в институте позитивных технологий и консалтинга (2015).

Сфера научных интересов: психология развития, возрастная психология, гендерная психология, психология личности, философские аспекты психологии личности. Наиболее интересна проблематика: формирования самосознания личности, самоактуализации, саморазвития.

Преподаваемые дисциплины: «Психология (общая, социальная, возрастная, педагогическая)», «Психолингвистика», «Онтогенез речевой деятельности», «Психологические причины школьной неуспеваемости», «Психопедагогика», «Активные методы социально-психологического обучения», «Детская психология».

Федоров_фото.jpg

Федоров Александр Иванович

кандидат психологических наук, доцент

 Является психологом-консультантом, тренер (психологические группы), НЛП-практик, член Российского Психологического Общества, лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2008 г.), лауреат грантов РГНФ 2000-2001гг., 2003-2005гг., 2006-2008гг. Владеет методами группового и индивидуального консультирования, VIP – консультирования; технологией разработки, апробации и внедрения корпоративных, управленческих и персонально – ориентированных бизнес-технологий, проведение открытых и корпоративных бизнес-семинаров и тренингов

Сфера научных интересов: семейная психология, консультирование, психотерапия, индивидуальное и групповое консультирование, аддиктивное поведение, целеполагание, Time-менеджмент, временная перспектива, экзистенциальная психология.

Преподаваемые дисциплины: «Психология семьи», «Психология детско-родительских отношений», «Основы психологического консультирования семьи», «Психологическое сопровождение семей, находящихся в кризисной ситуации», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психология семьи», «Психология: общая психология, возрастная психология, социальная психология», «Психология аддиктивного поведения», «Профилактика и коррекция семейных конфликтов».

Совместители:
    

Абрамов_фото.JPG

 Абрамов Вячеслав Викторович 

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов: теории социальной психологии; социальная психология личности и группы; методология психологического исследования, психологическая эпистемология. 
Преподаваемые дисциплины: «Социальная психология», «Психология личности», «Экспериментальная психология», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии образования», «Психология труда», «Конфликтология».
Основные публикации (с 2013 года):
1. Абрамов В.В. Совесть как внутренний регулятор поведения личности. Современное образование: опыт и тенденции развития/Матер.5 междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2013. ISBN 928-5-7042-2422-8 изд. «Прометей» с.16-19
2. Абрамов В.В. Предрасположение в пользу «максимальной» группы. Современное образование: опыт и тенденции развития/Матер.5 междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2013. ISBN 928-5-7042-2422-8 изд. «Прометей» с.19-22
3. Абрамов В.В. К проблеме лидерства. Современное образование: опыт и тенденции развития/Материалы междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2014.
4. Абрамов В.В. Несовместимость «Мы-концепций» как источник непримиримых разногласий в споре. Современное образование: опыт и тенденции развития/Материалы междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2014.

Скрипичникова_фото.jpg

Скрипичникова Ирина Владимировна

кандидат психологических наук, доцент

Является бизнес-тренером Центра повышения квалификации государственных и муниципальных служащих ИЭ и Б УлГУ. Эксперт в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Модератор фокус-групп и специалист по набору и обучению персонала в Поволжском центре социальных исследований «Перспектива».

Сферы научных интересов: методология и методы психологических исследований; бизнес-тренинги, командообраование, тренинги личностного роста; социальная психология; этнопсихология; конфликтология; трэвел-терапия.

Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогическая диагностика», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Конфликтология», «Социально-психологический тренинг у подростков», «Психология управления», «Методы активного социально-психологического обучения детей младшего школьного возраста», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Психология малых групп», «Конфликты в образовательной среде», «Социальная психология образования», «Психодиагностика», «Введение в социальную психологию», «Организационное консультирование», «Управление педагогическими конфликтами», «Организационная культура дошкольной организации», «Социальная психология», «Конфликтология в управлении образовательной деятельности», «Методология и методы научного исследования», «Методология и методы организации научного исследования». 

Суродина_фото.jpg

Суродина Ольга Владимировна

кандидат педагогических наук, старший преподаватель 

Основное место работы: заместитель директора МБОУ ППМС Центр «Росток», педагог-психолог.

Сфера научных интересов: профессионально-личностное развитие педагогов, педагогов-психологов; внедрение человековедческих технологий в педагогическую деятельность общеобразовательных учреждений; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОО; сохранение психологического здоровья  психологов, педагогов, обучающихся, профилактика эмоционального выгорания  педагогов, психологов в ОО; оказание психологической помощи детям в кризисных ситуациях; инклюзивное, интегрированнное обучение детей в ОО.

Преподаваемые дисциплины: «Дети с проблемами развития в детском саду и школе», «Дети с отклонениями в развитии в детском саду», «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи».