Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра специального и профессионального образования, здорового и безопасного образа жизни

       Стратегическая цель кафедры заключается в создании системы психолого-педагогической поддержки образовательных организаций в вопросах обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в повышении профессионально-педагогической компетентности работников образования в области физической культуры и спорта, основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Телефон: 8 (8422) 32-39-89

Электронная почта: sdo-kafedra@mail.ru

Адрес: город Ульяновск, улица 12 Сентября, дом 81, кабинет 40


Заведующая кафедрой:

Дуброва.jpgДуброва Татьяна Игоревна –кандидат педагогических наук,

Высшее специальное (дефектологическое) образование,

Специальность: олигофренопедагогика и логопедия.

Стаж работы по специальности 29 лет.



   Состав кафедры:

Нагимова.jpgНагимова Наталья Ивановна – кандидат педагогических наук, автор монографий, научных статей, методических пособий и рекомендаций по вопросам научно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов и реализации основных профессиональных образовательных программ, реализует модули дополнительных образовательных программ по проблемам внедрения модульно-компетентного подхода, реализации модели дуального профессионального образования, организации  инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации, формирования общих и профессиональных компетенций, разработки фондов оценочных средств.


Фахретдинова.jpgФахретдинова Миляуша Афаулловна –доцент кафедры стандартизации профессионального и технологического образования факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, автор трех монографий, научных статей, учебно-методических пособий и рекомендаций по вопросам организации образовательного процесса, развития личностного потенциала обучающихся, технологической культуры педагога профессионального образования,  реализует модули дополнительных образовательных программ по методологическим проблемам современного профессионального образования, нормативно-правовому обеспечению образовательных программ СПО, реализации модели дуального профессионального образования, формирования общих и профессиональных компетенций, разработки фондов оценочных средств, реализации  воспитательного компонента ФГОС СПО

  

Майсурадзе.jpgМайсурадзе Ирэна Юрьевнастарший преподаватель,

Высшее специальное (дефектологическое) образование,

Специальность: олигофренопедагогика и логопедия.

Стаж работы по специальности 37 лет.



Царапкина.jpgЦарапкина Ирина Владимировна – старший преподаватель,

Высшее педагогическое образование,

Специальность: педагогика и психология.

Переподготовка по профилю специальное (дефектологическое) образование,

Специальность: тифлопедагогика и логопедия.

Стаж работы по специальности 25 лет.

Гордеев.jpgГордеев Юрий Александрович – кандидат педагогических наук, профессор,

Высшее педагогическое образование,

Специальность: физическое воспитание.

Стаж работы по специальности 37 лет.


 

Богданов.jpgБогданов Владимир Владимирович - кандидат биологических наук, доцент
стаж работы по специальности 14 лет







Атаулова.jpgАтаулова Ольга Валентиновна –доцент кафедры, кандидат педагогических наук, 






Атаулов.jpgАтаулов Ирфан Анвярович – старший преподаватель кафедры 






Аветисян.jpgАветисян Софья Львовна - методист 

образование: высшее педагогическое, высшее юридическое 
стаж работы: 4 года 





Маханцова.jpgМаханцова Ольга Владимировна - методист 

образование: высшее педагогическое, высшее юридическое 
стаж работы: 4 года




Деятельность кафедры

Образовательная деятельность

  • Реализация программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Программы построены по модульному принципу, включают общенаучный и предметный модули, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом заказа работодателя и индивидуальных потребностей слушателя.

    Категория слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки:

    Педагогические работники образовательных организаций, педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

п/п

Наименование программы

Объем

программы

Курирующая кафедра

Программы повышения квалификации

1.

Современные образовательные технологии

в области коррекционной педагогики.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

2.

Современные образовательные технологии

в области логопедии.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового  и безопасного образа

жизни

3.

Практика инклюзивного образования.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

4.

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

 здорового и безопасного образа

жизни

5.

ФГОС дошкольного образования: обучение

и воспитание детей с ограниченными

возможностями здоровья

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

6.

Основы безопасности жизнедеятельности в

контексте реализации ФГОС.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

7.

Преподавание физической культуры в

образовательных организациях в условиях

ФГОС.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

8.

Теория и методика организации физической

культуры в условиях реализации ФГОС.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

жизни

9.

Всероссийский физкультурно-спортивный

комплекс ГТО.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

10.

Теория и методика спортивной тренировки.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

жизни

11.

Олигофренопедагогика.

72/108 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

12.

Технологии и техники логопедического массажа.

36 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

13.

Инклюзивное образование в условиях высшего образования.

36 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

жизни

14.

Оказание первой помощи обучающимся в условиях образовательной организации

36 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

жизни

15.

Комплексная безопасность образовательной организации в современных условиях

36 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

жизни

Программы профессиональной переподготовки.

15.

Логопедия.

900 часов

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

16.

Педагогика и психология специального (дефектологического) образования.

500 часов

Кафедра коррекционной педагогики,

здорового и безопасного образа

 жизни


Научная деятельность

·        Профессорско-преподавательский состав кафедры занимается активной научной, научно-методической и опытно-экспериментальной работой в региональной системе общего, специального и профессионального образования.

·        Руководство федеральными и областными инновационными и экспериментальными площадками, научно-методическими центрами на базе образовательных организаций.

·        Руководство инновационной деятельностью областных экспериментальных площадок и научно-методических центов по вопросам коррекционного и профессионального образования, физической культуры и спорта.

Организационно-методическая работа

·        Консультации

·        Творческие встречи

·        Конкурсы профессионального мастерства

·        Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские

Приоритетные направления деятельности кафедры:

- процессы развития и модернизации региональной системы довузовского профессионального образования.

- развитие вариативных форм и технологий оказания образовательных услуг, ориентированных на образовательный заказ и индивидуальные потребности педагога;

- сопровождение процессов адаптации и внедрения современного организационно-содержательного обеспечения образовательной деятельности на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогических практик в образовательные организации.