Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования была организована 30 марта 2015 г.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования определяется потребностями системы дошкольного и начального образования Ульяновской области.

Контактная информация:

Тел: 8 (8422) 32-39-89, е-mail: knouipkpro@mail.ru

Адрес: 432063, ул. 12 Сентября, 81, каб. 31, 39а

  повышение квалификации.png

По программам:

-         Содержание, организация и проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
-         Создание условий для реализации требований ФГОС ДО.
-         Реализация ФГОС ДО в малокомплектном детском саду.
-         Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
-         Деятельностный подход в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО.
-         Проектирование образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников.
-         ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности младших школьников.
-         ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей.
-         Профессионально-личностное развитие учителя в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.
-         Управление образовательным процессом в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Реализация требований ФГОС ДО в образовании детей раннего возраста.
-         Внутришкольная система оценки качества начального образования и мониторинг планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
-         Преемственность в реализации требований ФГОС До и ФГОС НОО: организация предшкольного образования.


схема.jpg

Цели деятельности

схема2.jpg

Основные направления деятельности

схема3.jpg

Заведующая кафедрой:

Мишина.jpgМишина Алевтина Петровна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: mialp@list.ru

Общий стаж работы: 32 года, научно-педагогический стаж: 30 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Особенности ФГОС и требования к результатам начального общего образования», «Особенности структуры и содержания внутришкольной системы оценки качества образования», «Деятельностный подход в достижении планируемых результатов и проектирование образовательной деятельности по формированию УУД в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», «Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам ДОО», «Проектирование индивидуального маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС НОО».

Образование: высшее, 1985 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Кандидатская диссертация: «Рейтинговая оценка знаний в системе уровневой дифференциации обучения младших школьников» (13.00.01), 2009 г.

Профессиональные интересы: организация научно-методической поддержки учителей начальных классов, построение системы оценки достижения планируемых результатов, построение ВСОКО, организация внеурочной деятельности, учебно-методические комплекты и электронные формы учебников для начальной школы.

Государственные и ведомственные награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ.

Ученое звание доцента по кафедре начального образования (2013 г.);

Достижения и поощрения:

-     Почетные грамоты Губернатора Ульяновской области, Министерства образования и науки Ульяновской области, Благодарственные письма Общественной палаты Ульяновской области, издательств «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Астрель», ФНМЦ Л.В. Занкова;
-     Член регионального координационного совета по введению ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
-     Главный эксперт областной аттестационной комиссии;
-     Эксперт открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
-     Организатор и член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.

Повышение квалификации по программам:

·   «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа;

·   «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 80, среди них:

1.     Мишина А.П. Рейтинговая оценка знаний по русскому языку в условиях уровневой дифференциации обучения младших школьников (практико-ориентированная монография) [Текст] – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – ISBN 978-5-7432-0721-3.
2.     Мишина А.П. Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40 с. – ISBN 978-5-91218-291-4.
3.     Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина [и др.] – М.: Планета, 2013. – 208 с. – ISBN 978-5-91658-413-4.
4.     Мишина А.П. Технологические карты по русскому языку к УМК Зелениной и Хохловой. – Сайт изд-ва «Просвещение», 2013. [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41346
5.     Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 120 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – ISBN: 978-5-00007-439-8.
6.     Мишина А.П. Русский язык. 1 класс. Тематические технологические карты к УМК «Перспективная начальная школа» [Текст] (методическое пособие) – М.: Планета, 2015. – 80 с. – ISBN: 978-5-91658-723-4.
7.     Портфолио младшего школьника [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 96 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-839-2
8.     Портфолио младшего школьника. Методические рекомендации [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 64 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-838-5
9.     Мишина А.П. Система оценки качества образования и её построение в образовательной организации [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 494 с. – С. 233-250. – ISBN 978-5-9908939-2-4
10.           Портфолио младшего школьника как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Учитель. – 2016. – №3. – С. 83-88.

Состав кафедры:

Анохина.jpgАнохина Ирина Анатольевна – доцент, кандидат биологических наук.

Электронная почта: doshkuipk@mail.ru

Общий стаж работы: 33 года, научно-педагогический стаж: 28 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Государственная политика в образовании», «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «ФГОС ДО: структура, особенности, требования к результатам», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию в свете ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Общие вопросы педагогической технологии», «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО», «Проектирование образовательной деятельности ДОО по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Образование:

-     средне-специальное, Ульяновское музыкально-педагогическое училище, 1979 г.; специальность «Музыкальное воспитание»; квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель;
-     высшее, диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, 1989 г.; специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Ученое звание – доцент дошкольного образования, 2008 г.

Кандидатская диссертация: «Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5-7 лет». 2002 г., Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва.

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, организация системы оздоровительной работы в современном ДОО, взаимодействие ДОО с родителями по повышению их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирования у детей основ культуры здоровья и ценностей ЗОЖ, актуальные проблемы физического развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Государственные и ведомственные награды: Почетные грамоты Департамента образования Ульяновской области 2006 г., 2007 г.; Благодарственное письмо Министерства образования и науки Ульяновской области 2013 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2012 г., Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса за участие в работе профессионального жюри III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012»; Почетная грамота Федерации организации профсоюзов Ульяновской области 2013г., Почетная грамота Президиума областной территориальной организации профсоюза 2017 г.; Дипломы члена жюри I, II, III, IV Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования» - 2014, 2015, 2016, 2017.

Достижения и поощрения:

-     член редколлегии журнала «Современный детский сад» г. Москва,
-     участник авторского коллектива ПООП ДО «Детский сад 2100»,
-     член жюри Всероссийских конкурсов: Российского образовательного форума «К здоровой семье через детский сад», «Здоровый дошкольник», «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2014, 2015, 2016, 2017» и др.,
-     региональный координатор Межотраслевого центра интеграции работников дошкольного образования (г. Москва),
-     глава исследовательского комитета «Здоровый дошкольник» Всероссийской «Ассоциации лучших ДОО и педагогов»;
-     участник I и II Всероссийских фестивалей конкурсных проектов, посвященных дню воспитателя и всех дошкольных работников, г. Москва 2016, 2017 г.
-     член жюри областных конкурсов в сфере дошкольного образования: «Ребенок и право» 2011, 2012, 2013, 2014г, 2015г., «Лучший педагог Ульяновской области», «Лучшее государственное и частное ДОУ».

Повышение квалификации по программам:

· «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа;

·   «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 88, среди них:

1. Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье (практическое пособие). М.: АРКТИ, 2010.
2. Интегрированный подход к работе с семьей по формированию культуры здоровья // Управление ДОУ. – 2014. – №1.
3. Программа и технология реализации компетентностного подхода в двигательной деятельности детей четвертого года жизни (в соавторстве с Полтавцевой Н.В.) – Ульяновск, 2015.
4. Основная образовательная программа «Детский сад 2100». Раздел «Физическое развитие. Младенческий и ранний возраст». – М.: БАЛЛАС, 2016.
5. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом развитии детей дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС ДО: методические рекомендации. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2016. –– (Серия «Здоровый ребенок»; вып. 3.).
6.    Реализация компетентностого подхода в двигательной деятельности младших дошкольников во взаимодействии с родителями // Инструктор по физкультуре в ДОУ. – 2017. – № 8.
7. Содержание и формы работы с педагогами ДОО по внедрению компетентностного подхода в двигательную деятельность младших дошкольников // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 ноября 2017 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017.

Галацкова.jpgГалацкова Ирина Александровна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: doshkuipk@mail.ru

Общий стаж работы: 21 год, научно-педагогический стаж: 7 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Психологические аспекты образовательных отношений и деятельности в условиях реализации ФГОС ДО, НОО и профессионального образования», «Психолого-педагогическое обеспечение развития одаренности обучающихся».

Образование: высшее, 1996 г. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, специальность «Биология и химия», квалификация «Учитель биологии и химии»; 2002 г. ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, квалификация «Педагог-психолог».

Кандидатская диссертация: «Моделирование вариативных образовательных маршрутов учащихся как средство обеспечения адаптивности школьной среды» (13.00.01 – общая педагогика), 2010 г., Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.

Профессиональные интересы: формирование и диагностика личностных образовательных результатов, организация психолого-педагогического сопровождения развития одаренности обучающихся.

Повышение квалификации по программам:

·   «Развитие профессиональной компетентности психологов средних общеобразовательных организаций в условиях внедрения ФГОС», ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2015 – 108 часов;
·   «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа;
·   «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 40, среди них:

1.       Галацкова, И.А. Вариативные образовательные маршруты учащихся в массовой школе и их психолого-педагогическое обеспечение [Текст] / И.А. Галацкова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5. – С. 164-173. – ISSN 1813-4718.
2.       Галацкова, И.А. Психолого-педагогическое обеспечение вариативных образовательных маршрутов учащихся в массовой школе [Текст] / И.А. Галацкова // Вестник РГУ им. И. Канта. – 2009. – № 11. – С. 113-120. – ISSN 1999-3633.
3.       Лукьянова М.И., Галацкова И.А. Оценка профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20544
4.       Галацкова И.А. Психологическое сопровождение развития творческих способностей обучающихся в системе дополнительного образования / И.А. Галацкова // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – № 3 (17). – С. 43-46.
5.       Галацкова И.А. Организационно-педагогические и методические условия развития специальных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности [Текст]/ А.П. Мишина, И.А. Галацкова, А.Р. Эдварс, Л.Ф. Белоглазова // Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 365 с. – С. 196-208. – ISBN 978-5-9500157-9-3
 

Есенкова.jpgЕсенкова Татьяна Федоровна – доцент, кандидат педагогических наук, Общий стаж работы: 49 лет, научно-педагогический стаж: 41 год.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и практика реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности».

Образование: высшее, 1974 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, учитель химии и биологии средней школы

Кандидатская диссертация: «Система информационного обеспечения управления институтом повышения квалификации работников образования» (13.00.01 – общая педагогика), 1996 г., Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина.

Профессиональные интересы: система непрерывного образования, андрогогика, управление педагогическими системами.

Государственные и ведомственные награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (19.06.2002 г.); «Отличник народного просвещения» (значок, 18.08.1983 г.); «Отличник просвещения СССР» (значок, 14.01.1988 г.).

Ученое звание доцент по кафедре педагогики и психологии (20.12.2000 г.)

Достижения и поощрения:

-       Почетная грамота Губернатора Ульяновской области (2006 г.);
-       Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (2011 г.);
-       Почетное звание «Заслуженный работник образования Ульяновской области» (06.02.2012 г.);
-       Знак Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть» (октябрь 2013 г.);
-       Медаль Почета (06.02.2015 г.).

Повышение квалификации по программам:

·   «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа;

·   «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 160, среди них:

1.     Проблемный урок в начальной школе [Текст]: методические рекомендации / Т.Ф. Есенкова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 22 с.
2.     Тьюторское сопровождение как средство познавательного развития младших школьников // Познавательное развитие младших школьников: опыт организации сетевого           взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 296 с. – С. 4-9.
3.     Педагогические технологии в образовании взрослых: методология, содержание, эффективность // Фундаментальные исследования – 2015. – №2. – С. 1483-1488.
4.     Рефлексивная культура педагога [Текст] – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 40 с.
5.     Педагогическое сопровождение развития личности ребенка [Текст] – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 24 с.
6.     Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальных классах [Текст] – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»,                2017. – 17 с.
7.     Современный урок [Текст] – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 43 с.
8.     Образовательная деятельность в ДОО [Текст] – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 25 с.
9.     Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников // Управление качеством начального общего образования: методический аспект:                     Материалы региональной научно-практической конференции (г. Ульяновск, 27 ноября 2017 г.) – Ульяновск, 2017. – 129 с. – С. 17-24.
10.    Факторы развития системы дополнительного образования педагогов [Текст] // Современное дополнительное образование взрослых: монография (УМО РАЕ) / под                   ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 201 с. – С. 149-157.  

Ключникова.jpgКлючникова Елена Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: lekluch@rambler.ru

Общий стаж работы: 32 года, научно-педагогический стаж: 28 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Этическое и гендерное воспитание дошкольников»; «Методы партнерского взаимодействия. педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников»; «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию в свете ФГОС ДО».

Образование: высшее, 1990 г., диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, МПГУ, 1999 г.

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в работе с детьми дошкольного возраста; формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в группах кратковременного пребывания детей; воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников; формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников; формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ; условия развития эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО; формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины; технологии профессионального образования.

Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики, 2006 г.

Достижения и поощрения:

-     Почетная грамота Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, 2006 г.
-     Почетная грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2015 г.
Повышение квалификации по программам:
· «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль; ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа;

·   «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 52, среди них:

1. Технологии профессионального образования (Учебное пособие) рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 – дошкольная педагогика и психология. – Ульяновск, 2011. – 102 с.
2. Социализация детей дошкольного возраста «группы риска»: учебно-методическое пособие / отв. ред. Е.А. Ключникова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 244 с.
3. Дифференцированный подход в образовании старших дошкольников (на материале изобразительной деятельности) // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) (№835) AGRIS ERIH PLUS №11 (ноябрь) // Издательство «Успехи современной науки» – том 1, 2016. – С. 217-221.
4. Мир детства: мальчики и девочки. Программа и технология формирования гендерной идентичности у детей 3-5 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО: методическое пособие. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 152 с. – ISBN 978-5-9909774-4-0
5. «Прикоснуться к ребенку сердцем». Формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 208 с. – ISBN 978-5-9909774-6-4.
6. Диагностика речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины. // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им.И.Н.Ульянова», 20 апреля 2017 / Отв. ред. М.Г. Заббарова. – Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им.И.Н.Ульянова», 2017. - С.183-186. – ISBN 978-5-86045-899-4.
 

Майданкина.jpgМайданкина Наталья Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: maidankina@mail.ru

Общий стаж работы: более 30 лет, научно-педагогический стаж: более 20 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Проектирование образовательной деятельности ДОО по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Управление инновационными процессами в образовании в свете ФГОС ДО», «Дошкольная педагогика», «Педагогика раннего возраста», «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Формирование основ финансовой культуры детей дошкольного возраста».

Образование: высшее, 1981 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Правовое воспитание на первоначальных этапах становления личности», 2004 г.

Профессиональные интересы: профессиональное развитие педагога ДОО, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Государственные и ведомственные награды: Грамота Министерства образования и науки РФ, Грамота областного профсоюзного комитета работников образования.

Достижения и поощрения:

-     председатель Ассоциации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области;
-     член областного координационного совета по внедрению ФГОС ДО;
-     член экспертного совета областной программы развития инновационных процессов (дошкольная секция);
-     зам. председателя областного конкурса образовательных программ ДОО.
-     Благодарственные грамоты от руководителей МО Ульяновского, Чердаклинского, Николаевского, Сенгилеевского районов.

Исследовательские проекты и гранты: «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в условиях внедрения ФГОС ДО».

Повышение квалификации по программам:

·   «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа,

· повышение квалификации управленческих команд системы дошкольного образования «Лучшие модели (практики) дошкольного образования» г. Липецк, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2017 – 72 часа;

· «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций более 100, среди них:

1.     Майданкина, Н.Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 200 с.
2.     Майданкина, Н.Ю. Войди в мир права [Текст]: учебно-методическое пособие по организации и содержанию образовательного процесса формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры / Н.Ю. Майданкина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 124 с.
3.     Войди в мир игры: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков [Текст]: учебно-методическое пособие; под ред. Н.Ю. Майданкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – 136 с.
4.     Войди в мир развлечений и забав: организация досуговой деятельности в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие под ред. Н.Ю. Майданкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич.
5.     Майданкина Н.Ю. Чишмэ: парциальная образовательная программа по развитию у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру в процессе диалога культур [Текст] / Н.Ю. Майданкина, Г.И. Аблязова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 68 с.

Шевцова.jpgШевцова Наталья Григорьевна – старший преподаватель.

Общий и педагогический стаж работы: 35 лет, научно-педагогический стаж: 6 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Современная информационная образовательная среда», «Система оценки достижения планируемых результатов», «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием», «Компетентностный урок в начальной школе: требования и критерии оценки», «Профессионально-личностное развитие учителя в системе методической работы», «Формирование основ финансовой грамотности младших школьников», «Деятельностный подход в достижении планируемых результатов и проектирование образовательной деятельности по формированию УУД в образовательной области «Естествознание и обществознание».

Образование: высшее, 1986 г., Азербайджанский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: профессионально-личностное развитие педагогов; достижение планируемых результатов обучения, развития и воспитания младшими школьниками.

Государственные и ведомственные награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Достижения и поощрения:

-         Благодарственные письма Губернатора Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, администрации Засвияжского района г. Ульяновска, ОГБОУ ДПО УИПКПРО, издательства «Ассоциация XXI века»; 
-         Почетные грамоты Управления образования мэрии г. Ульяновска;
-         член координационного совета Ассоциации учителей начальных классов Ульяновской области;
-         эксперт открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
-         эксперт областной аттестационной комиссии;
-         организатор и член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.
Повышение квалификации по программам:

·       «Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального образования», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2015 – 72 часа;
·       «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа:
·       «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 27, среди них:

1.     Технологические карты по русскому языку к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. 1 класс – М.: Просвещение, [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41346
2.     Информационно-образовательная среда образовательного учреждения как условие реализации ФГОС НОО // Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечении метапредметных и личностных результатов начального образования / под ред. Н.В. Калининой, А.П. Мишиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 92 с. – С. 18-28.
3.     Технологические приемы организации учебной деятельности младших школьников // Познавательное развитие младших школьников: опыт организации сетевого взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 296 с. – С. 66-76.
4.     Портфолио младшего школьника [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 96 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-839-2
5.     Портфолио младшего школьника. Методические рекомендации [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 64 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-838-5
6.     Система оценки качества образования и её построение в образовательной организации [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 494 с. – С. 233-250. – ISBN 978-5-9908939-2-4
7.     Портфолио младшего школьника как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Учитель. – 2016. – №3. – С. 83-88.
     
Ульянова.jpgУльянова Наталья Юрьевна – специалист по учебно-методической работе, методист высшей квалификационной категории.

Общий и педагогический стаж работы: 36 лет

Образование: высшее, 1987 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.


Повышение квалификации по программе «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», г. Москва, ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.