Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования была организована 30 марта 2015 г.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования определяется потребностями системы дошкольного и начального образования Ульяновской области.

Контактная информация:

Тел: 8 (8422) 32-39-89, е-mail: knouipkpro@mail.ru

Адрес: 432017, ул. 12 Сентября, 81, каб. 31, 39а

 

Кафедра осуществляет

1.jpg

По программам:

-         Содержание, организация и проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

-         Создание условий для реализации требований ФГОС ДО.

-         Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

-         Менеджмент в образовании: управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.

-         Проектирование образовательной среды в ДОО для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

-         Организация развивающей образовательной среды для приобретения воспитанниками ДОО опыта в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

-         Реализация требований ФГОС ДО в образовании детей раннего возраста.

-         Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве.

-         Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

-         STEM-образование в формировании естественнонаучных представлений дошкольников.

-         Развитие у дошкольников интереса, познавательной активности и мотивации ресурсами Абакуса.

-         Развитие потенциала современного воспитателя дошкольной образовательной организации в формате непрерывного образования.

-         Функциональная грамотность как планируемый результат ФГОС НОО: технологии и формы организации учебной деятельности младших школьников.

-         Проектирование образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников.

-         Особенности организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

-         Профессионально-личностное развитие учителя в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.

-         ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей.

-         Внутришкольная система оценки качества начального образования и мониторинг планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.

 2.jpg

 3.JPG 4.JPG

Заведующая кафедрой:

 

Мишина.jpgМишина Алевтина Петровна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: mialp@list.ru

Общий стаж работы: 35 лет, научно-педагогический стаж: 33 года.

Преподаваемые дисциплины: «Особенности ФГОС и требования к результатам начального общего образования», «Особенности структуры и содержания внутришкольной системы оценки качества образования», «Формирование функциональной грамотности», «Подготовка обучающихся начальных классов к ВПР», «Деятельностный подход в достижении планируемых результатов и проектирование образовательной деятельности по формированию УУД в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», «Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам ДОО», «Проектирование индивидуального маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС НОО».

Образование: высшее, 1985 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Кандидатская диссертация: «Рейтинговая оценка знаний в системе уровневой дифференциации обучения младших школьников» (13.00.01), 2009 г.

Ученое звание доцента по кафедре начального образования (2013 г.);

Профессиональные интересы: организация научно-методической поддержки учителей начальных классов, формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов, формирование функциональной грамотности, финансовой культуры обучающихся, построение ВСОКО, организация внеурочной деятельности, преемственность между уровнями образования, учебно-методические комплекты и электронные формы учебников для начальной школы.

Государственные и ведомственные награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ.

Достижения и поощрения:

-     Почетные грамоты Губернатора Ульяновской области, Министерства образования и науки Ульяновской области, Благодарственные письма Общественной палаты Ульяновской области, издательств «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Астрель», ФНМЦ Л.В. Занкова; 

-     Член регионального координационного совета по введению ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; 

-     Главный эксперт областной аттестационной комиссии; 

-     Эксперт открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia); 

-     Организатор и член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.

Повышение квалификации по программам:

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 93, среди них:

1.       Мишина А.П. Рейтинговая оценка знаний по русскому языку в условиях уровневой дифференциации обучения младших школьников (практико-ориентированная монография) [Текст] – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – ISBN 978-5-7432-0721-3. 

2.       Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 120 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – ISBN: 978-5-00007-439-8. 

3.       Портфолио младшего школьника [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 96 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-839-2. 

4.       Мишина А.П. Формирование исследовательской компетентности учителей начальных классов [Текст] // Современное дополнительное образование взрослых: монография (УМО РАЕ) / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 201 с. – С. 149-157.

5.       Мишина А.П. Русский язык. 1 класс. Тетрадь для самопроверки знаний и умений. – М.: Дрофа, 2019. – 96 с. – ISBN 978-5-358-21458-3.

 

Состав кафедры:

Анохина И.А. 1.jpgАнохина Ирина Анатольевна – доцент, кандидат биологических наук.

Электронная почта: doshkuipk@mail.ru

Общий стаж работы: 44 года, научно-педагогический стаж: 31 год.

Преподаваемые дисциплины: «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «ФГОС ДО: структура, особенности, требования к результатам», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию в свете ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Общие вопросы педагогической технологии», «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО», «Проектирование образовательной деятельности ДОО по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Образование:

-     средне-специальное, Ульяновское музыкально-педагогическое училище, 1979 г.; специальность «Музыкальное воспитание»; квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель; 

-     высшее, диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, 1989 г.; специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5-7 лет». 2002 г., Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва.

Ученое звание – доцент дошкольного образования, 2008 г.

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, организация системы оздоровительной работы в современном ДОО, взаимодействие ДОО с родителями по повышению их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирования у детей основ культуры здоровья и ценностей ЗОЖ, актуальные проблемы физического развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Государственные и ведомственные награды: Благодарность заместителя председателя Государственной Думы по образованию Л.Н. Тутовой 2020 г., Почетные грамоты Департамента образования Ульяновской области 2006 г., 2007 г.; Благодарственное письмо Министерства образования и науки Ульяновской области 2013 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2012 г., Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса за участие в работе профессионального жюри III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012»; Почетная грамота Федерации организации профсоюзов Ульяновской области 2013 г., Почетная грамота Президиума областной территориальной организации профсоюза 2017 г.; Дипломы члена жюри I, II, III, IV Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования» - 2014, 2015, 2016, 2017.

Достижения и поощрения:

-         член редколлегии журнала «Современный детский сад» г. Москва, 

-         участник авторского коллектива ПООП ДО «Детский сад 2100», 

-         член жюри Всероссийских конкурсов: Российского образовательного форума «К здоровой семье через детский сад», «Здоровый дошкольник», «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2014, 2015, 2016, 2017» и др.,

-         региональный координатор Межотраслевого центра интеграции работников дошкольного образования (г. Москва), 

-         глава исследовательского комитета «Здоровый дошкольник» Всероссийской «Ассоциации лучших ДОО и педагогов»;

-         участник I и II Всероссийских фестивалей конкурсных проектов, посвященных дню воспитателя и всех дошкольных работников, г. Москва 2016, 2017 г. 

-         член жюри областных конкурсов в сфере дошкольного образования: «Ребенок и право» 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг., «Лучший педагог Ульяновской области», «Лучшее государственное и частное ДОУ».

Повышение квалификации по программам:

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 96, среди них:

1.       Анохина И.А. Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье (практическое пособие). М.: АРКТИ, 2010. 

2.       Физическое развитие. Младенческий возраст. Ранний возраст. / Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Сост. С.С. Кузнецова. – М.: БАЛАСС, 2019. – С. 87-105. 

3.       Анохина И.А. О системном подходе к формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни в условиях реализации ФГОС ДО / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и начального общего образования: опыт прошлого - взгляд в будущее» 20 ноября 2019 г. // отв. ред. А.П. Мишина. – Ульяновск: УлГПУ, 2019. – С. 28-31.

4.       Анохина И.А. О приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в условиях дошкольной образовательной организации // Поволжский педагогический поиск. – 2020. – № 1 (31). – С. 79-86. 

5.       Анохина И.А. Возрастная адекватность и индивидуализация как основополагающие принципы реализации ФГОС ДО в закаливании старших дошкольников // Актуальные проблемы развития теории и практики дошкольного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (9 ноября 2017 года) / Ред.-составитель Т.И. Ерофеева. – Текстовое электронное издание. – М.: НИИ школьных технологий, 2018. – 158 с.

 

Есенкова.jpgЕсенкова Татьяна Федоровна – доцент, кандидат педагогических наук.

Общий стаж работы: 52 года, научно-педагогический стаж: 44 года.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и практика реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности».

Образование: высшее, 1974 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, учитель химии и биологии средней школы

Кандидатская диссертация: «Система информационного обеспечения управления институтом повышения квалификации работников образования» (13.00.01 – общая педагогика), 1996 г., Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина.

Ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии (20.12.2000 г.)

Профессиональные интересы: система непрерывного образования, андрогогика, управление педагогическими системами.

Государственные и ведомственные награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (19.06.2002 г.); «Отличник народного просвещения» (значок, 18.08.1983 г.); «Отличник просвещения СССР» (значок, 14.01.1988 г.).

Достижения и поощрения:

-     Почетная грамота Губернатора Ульяновской области (2006 г.); 

-     Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (2011 г.); 

-     Почетное звание «Заслуженный работник образования Ульяновской области» (06.02.2012 г.); 

-     Знак Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть» (октябрь 2013 г.); 

-     Медаль Почета (06.02.2015 г.).

Повышение квалификации по программам:

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 163, среди них:

1.       Педагогические технологии в образовании взрослых: методология, содержание, эффективность // Фундаментальные исследования – 2015. – №2. – С. 1483-1488. 

2.       Есенкова Т.Ф. Развитие рефлексивной компетентности молодых педагогов // Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности: сборник материалов научно-практической конференции/под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 328 с. – С. 52-56.

3.       Факторы развития системы дополнительного образования педагогов [Текст] // Современное дополнительное образование взрослых: монография (УМО РАЕ) / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 201 с. – С. 149-157.

4.       Есенкова Т.Ф., Мишина А.П. Самообразовательная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования: Электронный сборник материалов участников всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Сост.: Н.В. Загурная, А.Н. Кузибецкий, М.А. Святина; научн. конс. издания: проф. С.В. Куликова, проф. М.В. Николаева. – Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2020. – 528 с. – С. 29-35.

 

Ключникова.jpgКлючникова Елена Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: lekluch@rambler.ru

Общий стаж работы: 34 года, научно-педагогический стаж: 30 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Гендерное образование детей дошкольного возраста»; «Методы партнерского взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников»; «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию в свете ФГОС ДО», «Дошкольная педагогика».

Образование: высшее, 1990 г., диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, МПГУ, 1999 г.

Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики, 2006 г.

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в работе с детьми дошкольного возраста; формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в группах кратковременного пребывания детей в ДОО; воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников; формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников; формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ; педагогические условия развития эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО; формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины; формирование позитивного отношения у дошкольников к труду и творчеству в процессе приобщения к профессиям родителей воспитанников ДОО; технологии профессионального      образования.

Достижения и поощрения:

-         Почетная грамота Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, 2006 г. 

-         Почетная грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2015 г. 

-         Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, высокий профессионализм и достигнутые успехи в реализации инновационных образовательных проектов и программ, 2018 г.

-         Благодарственные грамоты от руководителей МО, образовательных Департаментов г. Ульяновска, г. Димитровграда, Ульяновского, Мелекесского, Новомалыклинского районов, г. Димитровграда.

Повышение квалификации по программам: 

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 75, среди них:

1. Технологии профессионального образования (Учебное пособие) рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 – дошкольная педагогика и психология. – Ульяновск, 2011. – 102 с. 

2. Дифференцированный подход в образовании старших дошкольников (на материале изобразительной деятельности) // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) (№835) AGRIS ERIH PLUS №11 (ноябрь) // Издательство «Успехи современной науки» – том 1, 2016. – С. 217-221. 

3. «Прикоснуться к ребенку сердцем». Формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие [Текст]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 208 с. – ISBN 978-5-9909774-6-4.

4. Мир детства: мальчики и девочки (формирование гендерной идентичности у детей 3-8 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-6040853-6-3.

5. Открываем мир эмоций (формирование эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 274 с. – ISBN 978-5-6040853-4-9

6. Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины в ДОО [Текст]: учебно-методическое пособие / под общей редакцией Е.А. Ключниковой, Л.Г. Шадриной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2020. – 166 с. – ISBN 978-5-6044350-0-7.

 

Майданкина Наталья Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Электронная почта: maidankina@mail.ru

Общий стаж работы: более 30 лет, научно-педагогический стаж: более 20 лет.

Майданкина Н.Ю..jpgПреподаваемые дисциплины: «Проектирование образовательной деятельности ДОО по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Управление инновационными процессами в образовании в свете ФГОС ДО», «Дошкольная педагогика», «Педагогика раннего возраста», «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Формирование основ финансовой культуры детей дошкольного возраста».

Образование: высшее, 1981 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Правовое воспитание на первоначальных этапах становления личности», 2004 г.

Профессиональные интересы: проблемы повышения качества дошкольного образования, непрерывного профессионального развития педагога ДОО, образовательного контента социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Государственные и ведомственные награды: Грамота Министерства образования и науки РФ, Грамота областного профсоюзного комитета работников образования.

Достижения и поощрения:

-     член Ученого совета ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»;

-     член Ученого совета факультета образовательных технологий и непрерывного образования;

-     председатель Ассоциации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области; 

-     член областного координационного совета по внедрению ФГОС ДО; 

-     член экспертного совета областной программы развития инновационных процессов (дошкольная секция); 

Исследовательские проекты и гранты: «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в условиях внедрения ФГОС ДО».

Повышение квалификации по программам:

-     повышение квалификации управленческих команд системы дошкольного образования «Лучшие модели (практики) дошкольного образования» г. Липецк, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2017 – 72 часа;

-     «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.

Общее количество публикаций более 100, среди них:

1.       Nataliya Yu. Maidankina.Professional Health as a Condition of Teacher's Development. Modern Journal of Language Teaching Methods Vol. 8, Issue 12, December 2018.

2.       Nataliya Yu. Maidankina Investigating the Effects of Cognitive and Physical Development in Children Education Propósitos y Representaciones ISSN 2307-7999 May. – Ago. 2020, Vol. 8, N° 2 e-ISSN 2310-4635 http://dx.doi.org/10.20511/pyr 2020.v8n2.475

3.       Майданкина, Н.Ю. У нас в гостях // Управление ДОУ. – 2020. – №3. – С. 3-12.

4.       Майданкина, Н.Ю. Формирование конкурентоспособности субъектов дошкольной сферы на основе развития потенциала в формате деятельности профессиональной педагогической ассоциации//Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 138-140.


Ульянова.jpgУльянова Наталья Юрьевна – специалист по учебно-методической работе, методист высшей квалификационной категории.

Общий и педагогический стаж работы: 37 лет.

Образование: высшее, 1987 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

    


Докторова Е.Б..jpgДокторова Евгения Борисовна – специалист по учебно-методической работе, учитель начальных классов первой квалификационной категории. 

Общий и педагогический стаж работы: 8 лет.

Образование: высшее, 2012 г., Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, учитель начальных классов, педагог-психолог.