Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Студенты УлГПУ под руководством профессора Н.М. Новичковой приняли участие в XIV Международных родительских чтениях по теме «Семья – образец единства будущего человечества»

Студенты УлГПУ под руководством профессора Н.М. Новичковой приняли участие в XIV Международных родительских чтениях по теме «Семья – образец единства будущего человечества»

24 октября 2020 года состоялись XIV Международные родительские чтения по теме «Семья – образец единства будущего человечества», которые были организованы по инициативе и поддержке общественных организаций: международного общественного движения «Родительская забота», международного Центра Гуманной Педагогики, Всероссийского общественного движения «Образование для всех», общероссийского центра Гуманной Педагогики.

В чтениях приняли участие: профессор кафедры педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Надежда Новичкова  ассистент кафедры педагогики и социальной работы УлГПУ Анастасия Данилова, большая группа студентов факультета педагогики и психологии, историко-филологического факультета.  Н.М. Новичкова выступила с сообщением «Гуманной педагогике учиться – своей семье пригодится».

Очередные Чтения впервые проходили в формате онлайн, в них  принимали участие представители родительской и педагогической общественности из России (Москва, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калининград, Новосибирск, Хакасия, Ульяновск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Киров, Пенза),  Казахстана (г. Алматы), Белоруси (г. Могилёв),  Литвы (г. Клайпеда),  Израиля,  Эстонии (г. Таллинн).

В центре обсуждения были ключевые идеи и смыслы: семья и её миссия в современной реальности; мир в семье – семья в мире; семья – это кристалл общества; семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добр; как подготовить молодежь к осознанному родительству в семье? есть ли в этом необходимость? почему семья – это государство в миниатюре?

С приветственным Словом к участникам Чтений обратилась Клара  Мансурова, председатель Международного Движения «Родительская забота», кандидат наук, Кавалер ордена «Герой духа».

О проблемах российской семьи в контексте образовательной политики рассказал Олег Смолин - первый заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ, академик РАО, доктор наук, профессор, председатель Всероссийского общественного движения «Образование для всех». 

Почётный президент международного Центра Гуманной Педагогики, академик РАО, профессор, доктор психологических наук Шалва Амоношвили поделился идеями о сущности воспитания и воспитания в семье, а также ответил на вопросы, интересующие участников Чтений.

В выступлениях поднимались различные вопросы по теме Чтений: семья – это Школа Жизни (Акимова В.Г., Москва), духовно-нравственная поддержка семьи в сохранении ценностей семейной культуры (Евдокимова Е.С., Волгоград), семья и школа: грани сотрудничества (Сакенова Е.Н., Генеральный директор ННПООЦ «Бобек», Алматы, Казахстан), семья в меняющемся мире: кризис или поиски семейной гармонии? (Павлова Т.Л.), гуманной педагогике учиться – своей семье пригодится (Новичкова Н.М., Ульяновск) человек и мир в поисках жизненных перемен (Андарало О.А., Беларусь, г. Могилёв), проблемы дистанционного взаимодействия государства, семьи и школы в современных условиях (Шишова М.И., Москва), сохранение культурных ценностей и миротворчество (Зальцман Н.А., Израиль), семья в условиях пандемии (Алексеенко И.В., Тараховская М. Л., Литва, г. Клайпеда), семья-духовная опора человека, из опыта работы Родительского Университета (Лосева Е.М., Казахстан, г. Алматы),  утверждение семейных ценностей у школьников и их родителей в условиях школьного музея семейной культуры (Паньшенскова  О.М., Фролово, Волгоградская обл.) и др.

Участников Чтений объединяют приверженность идеям: служения ребенку, детству, развития осознанного и ответственного родительства, компетентной помощи семье и детям со стороны, государства, общества, школы, общественно-педагогического сопровождения материнства и отцовства, сохранения/преумножения семейных ценностей и их основы – духовно-нравственных ценностей, поддержка развития духовно-нравственных семейных устоев как важных духовных скрепов в обществе, государстве.