Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

1970 год – начало нового этапа развития

1970 год – начало нового этапа развития

В 1970 году страна отмечала 100-летие со дня рождения В.И. Ленина. К этой дате в Ульяновске был построен ряд  зданий, в том числе новый учебный корпус УГПУ, оснащённый современным научным и учебным оборудованием. Большая работа в эти годы проводилась по созданию новых учебных кабинетов и лабораторий,  по внедрению технических средств обучения. Были созданы и оборудованы пять лингафонных кабинетов, кабинеты истории КПСС и политэкономии, философии, физического воспитания, зоологический музей, лаборатория учебного кино и телевидения, фотодела и печати.   

Институт активно развивался, повышался уровень учебно-воспитательной работы, укреплялись связи вуза с органами народного образования и школами. Преподаватели факультетов и кафедр особое внимание уделяли усилению профессиональной ориентации студентов на работу в сельских школах и профессионально-технических училищах. В связи с этим была пересмотрена и уточнена система спецкурсов, спецсеминаров и спецпрактикумов. 

В середине 70-х в институте появилась новая форма связи кафедр с сельскими школами - шефство над отдельными районами.  Не менее двух раз в год  бригады по 6-8 преподавателей разных кафедр выезжали в подшефные районы и оказывали практическую помощь учителям по всем основным предметам. Такая тесная связь института со школами создавала хорошую основу для творческих научных поисков. Не случайно большая часть всех разрабатываемых в то время в вузе кандидатских диссертаций непосредственно была связана с проблематикой школ.

Учебные пособия преподавателей УЛПИ Е.И. Никитиной, А.Ф. Соловьева, В.И. Пирогова стали незаменимыми помощниками для каждого учителя области.

Многие кафедры института активно изучали, обобщали и распространяли опыт лучших учителей, были созданы проблемные лаборатории по изучению профессионального мастерства.

Кафедры института принимали активное участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений, областных и межрайонных семинаров.

Основная работа по совершенствованию профессиональных качеств учителей велась в институте повышения квалификации, в котором ежегодно работало от 90 до 110 преподавателей пединститута.

Важную и плодотворную работу  проводил и народный университет педагогических знаний, созданный на базе пединститута в 1971/1972 учебном году. Ежегодно на пяти его факультетах занималось более двухсот учителей  – организаторов внеклассной работы, классных руководителей, организаторов дошкольной работы, профессионально-технической работы и учителей математики по подготовке к факультативным занятиям.

Научно-исследовательская деятельность в 70-е годы характеризовалась  более тесной связью с учебными заведениями,   проверкой преподавательских методик  непосредственно в школьной практике, а также расширением исследования в области краеведения и теоретических проблем науки.

Широкий размах в эти годы получила и научная работа студентов:  работало около 80 научных студенческих кружков, которые объединяли свыше тысячи студентов. Кроме того, многие студенты работали по индивидуальным планам под руководством опытных преподавателей-кураторов. Примечательно, что УЛПИ в эти годы стал центром межвузовских студенческих педагогических чтений имени И.Н.Ульянова.

Студенты  УГПИ участвовали  в научных археологических, фольклорных, диалектологических, географических, ботанических и зоологических экспедициях. Действенной формой активизации студенческой работы стали традиционные «Дни науки», «Дни натуралиста».

В 80-е годы, в трудных экономических условиях, вуз не только не утратил своих позиций, но и смог укрепить свою материально-техническую базу, повысить научный потенциал, обеспечить высокое качество подготовки специалистов. В 1982 году за большую работу в деле подготовки и воспитания педагогических кадров Ульяновский педагогический институт имени И.Н.Ульянова был награжден орденом «Знак Почета».   

В эти годы одной из главных задач института стало создание   учебно-научно-педагогического комплекса, обеспечивающего системность и преемственность различных ступеней образования. Комплекс «Детский сад-школа-вуз» был создан в 1988 году. В его структуру вошли: детский сад №144 г.Ульяновска, педагогические классы в 16-ти сельских и 4-х городских школах, физико - математически лицей г. Ульяновска, педагогический лицей г. Димитровграда, Карсунский  сельский лицей. Эта система позволила обеспечить развитие довузовской подготовки, способствующей зачислению в вуз тех, кто осознанно стремиться к педагогической профессии.  Чтобы система непрерывного педагогического образования функционировала оптимально, в нее был включен областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,  в котором были созданы все условия для профессионального роста педагогических кадров. Учителя школ и работники образовательных учреждений получили возможность работать в сотрудничестве с ведущими учеными  педагогического университета, а преподаватели вуза – узнать те проблемы, которые стоят перед школой. 

В июне 1994 года УЛПИ получил статус университета. Открылась новая славная страница его истории. Анализируя путь, пройденный  высшим педагогическим  заведением  за восемьдесят пять лет,  можно  с уверенностью утверждать: с  первого дня  основания  и до сегодняшнего дня Ульяновский государственный педагогический университет развивался по восходящей линии, вбирая в себя всё лучшее из  отечественной практики высшего образования и, в то же  время,   внося  свою лепту   в педагогическую науку.  УлГПУ, своевременно откликаясь на  изменяющиеся требования  подготовки педагогических кадров,  всегда стремился  к высоким  образовательным стандартам. Он по праву носит статус старейшего педагогического вуза Поволжья, сочетающего традиции классического высшего образования с инновационной составляющей современного обучения.