Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

УлГПУ им. И.Н. Ульянова участвует в пилотном проекте апробации новой модели целевой подготовки педагогов

УлГПУ им. И.Н. Ульянова участвует в пилотном проекте апробации новой модели целевой подготовки педагогов

Проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова  Игорь Петрищев принял участие в семинаре-практикуме «Постдипломное сопровождение выпускников программы целевой подготовки: порядок, средства и методы организации» и круглом столе «Новая модель целевой подготовки педагогов – обсуждение промежуточных результатов апробации».

Данные мероприятия прошли 22 июня 2017 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени К. Минина. На семинар  прибыли  руководители 11 российских университетов: Армавирский государственный педагогический университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Вятский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсеева   и другие.   

Встреча была посвящена актуальной  проблеме целевого обучения студентов. Как пояснил Игорь Петрищев, в современных условиях традиционная модель целевой подготовки не решает кадровых проблем системы образования региона. «Во многих школах имеется дефицит высококвалифицированных и мотивированных к педагогической деятельности выпускников вузов,   в то же время студенты, прошедшие бесплатное обучение по целевому направлению, не идут работать в школы. При этом они не несут ответственности за нарушение договора со своей стороны». 

В Мининском университете была разработана модель целевой подготовки педагогов с целью решения проблем привлечения в педагогическую профессию высокообразованных и мотивированных кадров.   Ульяновская область является одним из пяти субъектов РФ, в которых проходит апробация данной модели целевой подготовки. Эта работа проводится в    тесном взаимодействии педагогических вузов и региональных органов управления образованием.

Предлагаемая модель целевой подготовки педагогов способствует решению широкого спектра проблем за счет:

  • создания системных механизмов сопровождения жизненного цикла профессии педагога на этапах входа и удержания в профессии;
  • неформального конкурсного отбора кандидатов на целевую подготовку педагогов в форме комплексного экзамена готовности к профессиональной деятельности;
  • индивидуализации профессиональной подготовки педагога на основе введения системы информационной поддержки всех процессов;
  • привлечения представителей органов управления образованием и образовательных организаций - работодателей;
  • изучения и учета реальных потребностей региона в педагогических кадрах.

В настоящее время участниками проекта достигнуты следующие результаты:

  • функционирует электронный сервис для расчета потребности региона в педагогических кадрах, который позволяет региону планировать контрольные цифры приема по педагогическим направлениям подготовки;
  • прошел апробацию комплексный экзамен готовности к профессиональной деятельности (КЭГ), в котором приняли участие более 300 бакалавров из девяти вузов четырех округов РФ. Экзамен позволил осуществить качественный отбор наиболее мотивированных к педагогической деятельности студентов.
  • заключены трехсторонние договоры о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент-регион-вуз), где определены меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих учителей;
  • разработан и проходит апробацию сервис постдипломного сопровождения выпускников вуза, который обеспечивает условия удержания в профессии молодых специалистов и в дальнейшем предусматривает создание карьерных перспектив.

По мнению участников проекта, в результате реализации новой модели целевой подготовки государство будет обеспечено современными учителями, составляющими элиту образования.