Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

На базе УлГПУ им. И.Н. Ульянова создается координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров в Приволжском федеральном округе

На базе УлГПУ им. И.Н. Ульянова создается координационный центр   по подготовке и сопровождению вожатских кадров в Приволжском федеральном округе
На базе УлГПУ им. И.Н. Ульянова создается координационный центр   по подготовке и сопровождению вожатских кадров в Приволжском федеральном округе

 

               В университете накоплен значительный опыт подготовки вожатских кадров, во многом благодаря открытию в 2014 году ресурсного центра по подготовке вожатых «Ариадна».         За три года работы центра в нем прошли обучение более полутора тысяч человек. Разработана рейтинговая система обучения вожатых, при помощи которой отслеживается уровень их профессиональной подготовки. Важно то, что на базе центра сразу формируются педагогические отряды, которые совместно с директорами лагерей разрабатывают программы лагерных смен. Удачным оказался эксперимент по созданию отдельного педагогического отряда для детей, находящихся на лечении в областной детской многопрофильной больнице. О результатах всей этой работы свидетельствуют цифры. Если в 2013 году всего 150 студентов вуза работали вожатыми, то в 2017 году – свыше 700. Достигнутый уровень позволил УлГПУ стать площадкой Всероссийского форума педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых, который прошел в Ульяновске в апреле 2017 года.

         «Подготовка вожатых для организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей — одно из ключевых направлений работы министерства образования и науки РФ, - рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина. – В федеральных округах сейчас создаются координационные центры по подготовке вожатых, которые курирует федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров. В ПФО такая работа доверена нашему вузу. Главная задача для нас - аккумулировать и транслировать передовые образовательные и профессиональные практики в этой области, обеспечивать методическую и организационную поддержку студентов, участвующих в воспитательной работе общеобразовательных организаций, деятельности детских общественных объединений и организаций детского отдыха».

         Координационный центр будет выполнять следующие задачи:

         - совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы по подготовке педагогических кадров для создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления;

         - контроль за формированием и развитием лучших практик создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления;

         - повышение эффективности подготовки педагогических кадров для создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления;

         - информационная поддержка мероприятий по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления посредством порталов образовательных организаций высшего образования, организаций отдыха детей и их оздоровления;

         - организация деятельности университета по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в ПФО.

         По словам руководителя федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, Натальи Лесконог, «в субъектах Российской Федерации накоплен большой опыт профильных лагерей, профильных смен для детей и молодежи, организаторами которых являются общественные объединения, учреждения молодежной сферы, учреждения образования и др. Но этот опыт не является системным - с точки зрения управления и идеологии, развития инфраструктуры и наличия единых общепринятых стандартов и подготовки кадров. Важнейшим компонентом организации полноценного детского отдыха является создание единой системы подготовки вожатских кадров для учреждений, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления. В этом особая роль отводится региональным центрам, созданным на базе уже зарекомендовавших себя вузов».