Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Студенты-географы УлГПУ прошли полевую практику в солнечной Бурятии, где познакомились с красивой природой Сибири, великим Байкалом и традиционной бурятской культурой

Студенты-географы УлГПУ прошли полевую практику в солнечной Бурятии, где познакомились с красивой природой Сибири, великим Байкалом и традиционной бурятской культурой

С 30 июня по 13 июля 2018 года в рамках комплексной полевой практики по экономической, социальной и физической географии студенты 4-го курса естественно-географического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова побывали в республике Бурятия. Руководители практики – доцент кафедры географии и экологии Е.Ю. Анисимова и ассистент кафедры географии и экологии И.Е. Канцерова.

В ходе практики студенты провели исследования основных социально-экономических объектов и природных достопримечательностей  Бурятии. Бурятия расположена в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее озера Байкал. На юге Республика Бурятия граничит с Монголией, на юго-западе – с Республикой Тыва, на северо-западе – с Иркутской областью, на востоке – с Читинской областью.

Студенты побывали на самом глубоком и пресноводном озере в мире – Байкале. «Голубое око Сибири», «Священное море», «Бриллиант планеты» – так называют Байкал. Озеро хранит крупнейший мировой запас пресной воды, уникальной по составу. Она не только чистая и прозрачная, но и содержит так мало минеральных солей, что приравнивается к дистиллированной.

Посетили Баргузинский государственный природный биосферный заповедник, на катере добрались до полуострова Святой нос, где окунулись в лечебные сероводородные источники. Не далеко от бухты Змеиная ребята прошли участок Большой Байкальской Тропы (система маршрутов вокруг озера Байкал), где повстречали не только соотечественников, но и много иностранных туристов со всех уголков мира.

В Баргузинском районе побывали в гостях у гостеприимной бурятки, которая накрыла для студентов стол с национальными бурятскими блюдами (буузы, тарасун, саламат). Блюда бурятской кухни вкусны и необычны, что делает их привлекательными для жителей европейской части России.

Большое впечатление на студентов произвел Баргузинский дацан в с. Ярикто, на территории которого находится почитаемый у буддистов-бурят сакральный камень с Ликом Богини Янжимы.

В ходе практики студенты посетили музеи г. Улан-Уде: Музей природы «Бурятии», Музей истории города Улан-Уде, Этнографический музей народов Забайкалья. А также увидели самый большой памятник голове Ленина на главной площади города. Прошли через Триумфальную арку «Царские ворота», откуда началось строительство города Вернеудинска, ныне Улан-Уде.

Неизгладимое впечатление произвела поездка в Иволгинский дацан, самый старый в регионе, где находится главное чудо республики – Лама Даша Доржо Итигэлов, который родился в 1852 году, а в 1927 году добровольно впал в нирвану. Тут же, в Иволгинском Дацане студенты увидели волшебный камень с надписью «По преданию, именно к этому камню прикасалась Ногоон Дари Эхэ (Зелёная Тара) и оставила на нём отпечаток своей кисти».

Также студенты посетили и самый большой дацан города Улан-Уде Ринпоче Багша, где установлена одна из самых больших в России статуя Будды Шакьямуни.

На территории современной Бурятии сохранились старинные старообрядческие поселения, где до сих пор проживают старообрядцы которые свято хранят традиции предков. Студенты посетили одно из таких поселений – Тарбагатай, где посетили музей «Элементы семейской старины», а также познакомились с материальной и духовной культурой семейских старообрядцев. Жители села Тарбагатай с радостью угостили студентов вкуснейшими местными пирогами и исполнили традиционные песни.

По единодушному отзыву студентов и преподавателей  практика прошла успешно и результативно, а собранный в ходе полевых исследований материал и приобретенные навыки помогут будущим специалистам стать настоящими профессионалами и добиться успехов в педагогической деятельности.

Dt1Qt33tVb4.jpg

h1tdzD5jyAU.jpg

k1Pz8PgKCWA.jpg

SduaFjjRFII.jpg