Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Преподаватели и сотрудники

АХМЕТОВ МАРАТ АНВАРОВИЧ

АХМЕТОВ МАРАТ АНВАРОВИЧ

Профессор (Кафедра дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин)
Доцент, Доктор педагогических наук
Общий стаж работы: 33 л.
Направление подготовки и (или) специальности

Химия

Полномочия / обязанности

Профессор

Образование и ученые степени

Доктор педагогических наук, Доцент

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • «Тьюторское сопровождение педагогов центров «Точка роста» по реализации образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования», кол-во часов: 36, дата завершения курса: 07.06.2021

Публикационная активность

Заголовок Авторы Журнал Цит.
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 5
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 1
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. Казань, 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 5
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 1
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. Казань, 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА УРОКАХ ХИМИИ Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности. Сборник материалов научно-практической конференции. Рецензенты: Скворцова И.В., Кузнецова Н.И., 2017. С. 216-220. 1
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Под редакцией П.А. Оржековского. Москва, 2018. С. 36-38. 0
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ХИМИЯ? Ахметов М.А. Химия в школе. 2022. № 9. С. 2-5. 0
ЧТО НЕ ТАК В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы XII всероссийской научно-методической конференции. Москва, 2022. С. 58-61. 0
ХИМИЯ КАК ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ Ахметов М.А. В сборнике: НАНОХИМИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ. I Международная научно-практическая конференция. Москва, 2022. С. 15-16. 0
КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМУЛЫ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА Ахметов М.А. Химия в школе. 2023. № 9. С. 22-34. 0
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛАХ СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ Штоббе И.А., Куперман Е.П., Ахметов М.А. Химия в школе. 2023. № 2. С. 47-53. 0
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: УЧАЩИМСЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ Кафиятуллина А.Г., Любина Е.Н., Ахметов М.А. Химия в школе. 2023. № 1. С. 46-49. 0
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ ПО ХИМИИ Литра М.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования. материалы Международного форума. Екатеринбург, 2023. С. 427-433. 0
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский-150. материалы 68-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 54-57. 0
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский-150. материалы 68-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 28-31. 0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Штоббе И.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский-150. материалы 68-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 248-251. 0
ХИМИЧЕСКИЙ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ КАК ФОРМА ДИСТАНЦИОННОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Литра М.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования. Сборник статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов. Пенза, 2023. С. 119-122. 0
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 4
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 0
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 4
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 0
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ. Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2001. № 38. С. 1. 1
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 4
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 3. С. 34. 0
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 0
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. Сборник научных трудов. Под редакцией П.А. Оржековского. Москва, 2020. С. 288-292. 1
НОВЫЙ СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ, ЧЕМУ УЧИТЬ, КАК УЧИТЬ? Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. Сборник научных трудов. Под редакцией П.А. Оржековского. Москва, 2020. С. 253-257. 0
БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ Ахметов М.А. Химия в школе. 2021. № 6. С. 2-5. 0
ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Ахметов М.А., Осипова А.В. Химия в школе. 2021. № 10. С. 35-38. 13
СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАЛЕКТИКА РАЗВИТИЯ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. сборник научных трудов 67 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 33-36. 0
О ФОРМИРОВАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ХИМИИ «ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА» И «ХИМИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ» Ахметов М.А. В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Челябинск, 2021. С. 147-151. 0
К ВОПРОСУ О СОСТАВЛЕНИИ УРАВНЕНИЙ ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ Ахметов М.А., Гусева И.Т. В сборнике: Роль естественно математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний. Материалы VI межрегиональной научно практической интернет конференции. под ред. Т. В. Уткиной. 2021. С. 133-140. 0
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. сборник научных трудов 67 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 118-122. 0
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 4
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 0
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 18-19. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
СЕКРЕТЫ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ ОВР Ахметов М.А., Гусева И.Т. Химия в школе. 2021. № 5. С. 40-43. 1
УСТОЙЧИВАЯ ЦИКЛОГЕКСАДИЕНОНОВАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ АМИДА 1-ОКСИ-2-НАФТОЙНОЙ КИСЛОТЫ Ахметов М.А. В книге: Первая Всесоюзная конференция по теоретической органической химии. Тезисы докладов. 1991. С. 330. 0
О РАЗЛИЧИИ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУЛЬФЕНИЛБРОМИДОВ И СУЛЬФЕНИЛХЛОРИДОВ С НЕКОТОРЫМИ ПРОИЗВОДНЫМИ НАФТОЛА-1 И ТИОЛОМ Ахметов М.А. В книге: Первая Всесоюзная конференция по теоретической органической химии. Тезисы докладов. 1991. С. 329. 0
СОСТОЯНИЕ СУЛЬФЕНИЛБРОМИДОВ И СУЛЬФЕНИЛХЛОРИДОВ В РАСТВОРЕ И ПУТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОИЗВОДНЫМИ 1-ОКСИ-2-НАФТОЙНОЙ КИСЛОТЫ Ахметов М.А. автореферат дис. ... кандидата химических наук / Казань, 1992 1
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ИОННО-ЭЛЕКТРОННОГО МЕТОДА Ахметов М.А. Химия в школе. 1994. № 6. С. 24. 2
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Лисин А.Ф., Ахметов М.А. Учебное пособие для старших классов средней школы / Ульяновск, 1995. 3
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СОСТАВА СМЕСЕЙ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ Ахметов М.А. Химия в школе. 1996. № 3. С. 46. 2
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ЭКВИВАЛЕНТ» Ахметов М.А. Химия в школе. 1997. № 1. С. 52. 2
ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ ПРАВИЛО ВАНТ-ГОФФА? Ахметов М.А. Химия в школе. 1997. № 1. С. 30. 3
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕВРАЩЕНИЯ СУЛЬФЕНИЛГАЛОГЕНИДОВ В РЕАКЦИЯХ ГАЛОГЕНОВ С 1-ФЕНИЛ-5-МЕРКАПТОТЕТРАЗОЛОМ И БИС (1-ФЕНИЛТЕТРАЗОЛ-5-ИЛ) ДИСУЛЬФИДОМ Ахметов М.А. Журнал органической химии. 1998. Т. 34. № 5. С. 735-738.   Версии: TRANSFORMATIONS OF SULFENYL HALIDES AS INTERMEDIATE PRODUCTS IN REACTIONS OF HALOGENS WITH 1-PHENYLTETRAZOLE-5-THIOL AND BIS(1-PHENYL-5-TETRAZOLYL) DISULFIDE Akhmetov M.A., Movchan A.I., Yarkova E.G., Chmutova G.A. Russian Journal of Organic Chemistry. 1998. Т. 34. № 5. С. 693-695.   1
О НАПРАВЛЕНИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУЛЬФЕНИЛГАЛОГЕНИДОВ С ПРОИЗВОДНЫМИ 1-ГИДРОКСИНАФТАЛИНА Ахметов М.А. Журнал органической химии. 1998. Т. 34. № 4. С. 536-543. 0
DIRECTED REACTIONS OF C-SULFENYL HALIDES WITH 1-HYDROXYNAPHTHALENE DERIVATIVES Movchan A.I., Ziganshina A.Yu., Akhmetov M.A., Dykhal R.A., Chmutova G.A. Russian Journal of Organic Chemistry. 1998. Т. 34. № 4. С. 502-509. 2
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ И МЕТОДИКА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Булычова В.Н., Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 1999. № 40. С. 14. 2
ВОЛШЕБНЫЙ ОТБЕЛИВАТЕЛЬ: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА Ахметов М.А. Химия в школе. 2000. № 5. С. 96. 2
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Ахметов М.А., Черняев Н.Н. Химия в школе. 2001. № 9. С. 46. 3
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНИКА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА Ахметов М.А. В сборнике: Структурно-функциональные и методические аспекты деятельности университетских комплексов. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Казанский государственный технологический университет. 2002. С. 298-300. 0
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ – ОТ ПРОТИВОРЕЧИЙ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Ахметов М.А. В сборнике: Структурно-функциональные и методические аспекты деятельности университетских комплексов. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Казанский государственный технологический университет. 2002. С. 269-270. 0
МОДЕЛИ МОЛЕКУЛ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ Ахметов М.А., Денисова О.Ф. Химия: методика преподавания в школе. 2004. № 1. С. 35. 4
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЦ Ахметов М.А. Химия в школе. 2004. № 4. С. 56. 2
О СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ Ахметов М.А., Денисова О.Ф. Химия в школе. 2004. № 10. С. 30. 6
СИСТЕМА ОБУЧАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Ахметов М.А. Химия в школе. 2004. № 1. С. 21-28. 3
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Ахметов М.А. в 2-х частях / Ульяновск, 2004. Том Часть 1 1
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Ахметов М.А. методическое обеспечение профилизации общеобразовательной школы : в 2-х частях / Главное управление образования администрации Ульяновской области, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ульяновск, 2004. Том Часть 2 0
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Ахметов М.А. методическое обеспечение профилизации общеобразовательной школы : в 2-х частях / Главное управление образования администрации Ульяновской области, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ульяновск, 2004. Том Часть 1 1
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ) Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2005. № 10. С. 39-43. 0
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. Педагогическая диагностика. 2005. № 3. С. 126. 1
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ахметов М.А. Химия: методика преподавания в школе. 2005. № 3. С. 32. 2
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЦ Ахметов М.А. Химия в школе. 2005. № 4. С. 56. 7
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ахметов М.А. Методическое пособие / Ульяновск, 2005. 2
ЗНАНИЕВАЯ И КОМПЕТЕНТНОСТИ АЯ ПАРАДИГМЫ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПЕРЕВОРОТ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ?: МАТЕРИАЛЫ К НАУЧНОЙ ДИСКУССИИ ТЕКСТ Ахметов М.А. Автоматика и вычислительная техника. 2006. С. 50. 1
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Ахметов М.А. Методическое пособие / Ульяновск, 2006. 2
О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А., Петухов М.А. Химия в школе. 2007. № 8. С. 28-34. 2
ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КАК ОСНОВЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Ахметов М.А., Мусенова Э.А., Петухов М.А. В сборнике: Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор: А. А. Зиновьев. 2007. С. 51-55. 1
РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ПЕДАГОГА В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. В сборнике: Проблемы и перспективы развития профессиональной рефлексии педагогов и психологов образовательных учреждений. сборник научных трудов. Департамент образования Ульяновской области, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кафедра педагогики и психологии, Научно-исследовательская лаборатория психолого-педагогическое и социологической диагностики; редактор: Барбитова А. Д., Ульяновск, 2007. С. 126-128. 1
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Мусенова Э.А., Ахметов М.А. Методическое пособие / Ульяновск, 2007. 6
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Эйдос. 2008. 3
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Химия в школе. 2008. № 5. С. 31-33. 4
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. В сборнике: Здоровье детей - основа процветания России!. сборник статей. М-во образования Ульяновской обл., Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. Ульяновск, 2008. С. 4-14. 4
ПОЛИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию, Нижегородский государственный педагогический университет; Жильцов С. Ф. (науч. и отв. ред.). Нижний Новгород, 2008. С. 34-35. 0
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОСТИ И РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. В сборнике: Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. 2008. С. 266-268. 0
ПОЛИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Методологические и методические проблемы подготовки учителя химии на современном этапе. материалы Международной научно-практической конференци. Федеральное агентство по образованию, Международная академия наук педагогического образования, Управление образования и науки администрации Липецкой обл., ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет", ГОУ ДПО "Липецкий институт развития образования"; ответственный редактор: В. М. Шабаршин. Липецк, 2008. С. 19-23. 2
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНИКАХ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Методология, общие методы, технологии инновационного обучения химии. материалы Всероссийского научно-методического семинара, посвященного юбилею Д. И. Менделеева. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Башкирский гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы", ООО Издательский центр "Вентана-Граф", Башкирский ин-т развития образования. Уфа, 2008. С. 153-159. 1
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬ "ХИМИЯ" Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев С.В., Шроль О.Ю. методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов средней общеобразовательной школы / Ульяновск, 2008. 4
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ТЕКСТ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Педагогические технологии. 2009. № 2. С. 9. 1
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ХИМИИ: СТРАТЕГИЯ УСПЕХА. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВОСЬМОМ МОСКОВСКОМ МАРАФОНЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 7 АПРЕЛЯ 2009 Г Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2009. № 17. С. 18-27. 0
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Педагогические и информационные технологии в образовании. 2009. № 2. С. 9. 1
ОТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К ПОЛИМОДАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Ахметов М.А., Журин А.А. Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 5. С. 11-14. 2
ВИЗУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ахметов М.А. Химия в школе. 2009. № 9. С. 33-35. 1
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ МОТИВАМИ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Психология обучения. 2009. № 1. С. 25-44. 2
ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ахметов М.А. Министерство образования Ульяновской области, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ульяновск, 2009. 16
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ, ЧТОБЫ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ? Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 2. С. 9-13. 7
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Ахметов М.А. Химия в школе. 2010. № 9. С. 25-28. 4
К МЕТОДИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ Ахметов М.А., Исаева О.Н., Пильникова Н.Н. Химия в школе. 2010. № 4. С. 28-31. 9
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНИКАХ ХИМИИ Ахметов М.А. Наука и школа. 2010. № 4. С. 78-80. 3
"ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" СТАЛА ИНТЕРАКТИВНОЙ Ахметов М.А. В сборнике: Роль Ульяновского ИПКПРО в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. Под общей редакией С.В. Данилова, О.Г. Мукиной. 2010. С. 43-44. 0
НУЖНЫ ЛИ МЕТАФОРЫ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ? Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования. материалы 57 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Министерство образования и науки РФ, Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования, Направление "Естественнонаучное образование", Учебно-методическая комиссия по профилю подготовки "Химия"; научный редактор В.П. Соломин. 2010. С. 32-34. 0
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТИЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследования, инновации и технологии. материалы IV Международной конференции. Федеральное агентство по образованию и науке, Ин-т органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН [и др.] ; под общ. ред. А. В. Великородова. Астрахань, 2010. С. 250-252. 0
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОБЛАСТИ Ахметов М.А., Александрова Л.В. В сборнике: Инновационные процессы как механизм реализации образовательной инициативы "Наша новая школа". сборник материалов VIII научно-практической конференции по целевой программе РИП. 2010. С. 134-138. 0
ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ: 10-11 КЛАССЫ Ахметов М.А. Москва, 2010. 0
СТРАТЕГИИ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ Ахметов М.А. М. А. Ахметов. Москва, 2010. Сер. Химия 26
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ Ахметов М.А. 10-11 классы : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. А. Ахметов. Москва, 2010. 0
ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А. Педагогические технологии. 2011. № 2. С. 9. 1
ЗАДАЧИ НА ВЫВОД ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВА: САМОУЧИТЕЛЬ Ахметов М.А. Химия для школьников. 2011. № 4. С. 13-18. 0
К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В КЛАССАХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ Ахметов М.А., Журин А.А. Профильная школа. 2011. № 1. С. 14-20. 6
К РЕШЕНИЮ ТИПОВЫХ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ: СТРАТЕГИЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Химия в школе. 2011. № 8. С. 40-41. 2
МЕТАФОРЫ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ: ЗА И ПРОТИВ Ахметов М.А. Химия в школе. 2011. № 6. С. 18-21. 3
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Ахметов М.А. Химия в школе. 2011. № 4. С. 23-27. 30
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ В АСПЕКТЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Ахметов М.А. В книге: Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Методические рекомендации. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ульяновск, 2011. С. 10-17. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2011. С. 59-61. 0
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В ПОСТДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Новые технологии образования взрослых. Материалы внутриинститутской научно-практической конференции. 2011. С. 41-43. 0
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования. Сборник материалов II Всероссийской научно-методической конференции. Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования; ответственный редактор Оржековский П.А., 2011. С. 13-15. 0
ВВЕДЕНИЕ В НАНОТЕХНОЛОГИИ. ХИМИЯ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Ахметов М.А. Санкт-Петербург, 2011. 3
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ. 10-11-Е КЛАССЫ Ахметов М.А. учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. А. Ахметов. Москва, 2011. 1
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А., Мусенова Э.А. Педагогические технологии. 2012. № 2. С. 9. 0
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИЛИ СЕМЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 9. С. 10-14. 15
РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В СИСТЕМНОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ГОМОЛОГИЯ" И "ИЗОМЕРИЯ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 6. С. 18-22. 1
ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ Ахметов М.А. Химия в школе. 2012. № 3. С. 43-48. 8
ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ: ОТ АЛГОРИТМОВ К ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ СТРАТЕГИЯМ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химии и методики преподавания химии. Материалы I межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации Калмыцкий государственный университет. 2012. С. 38-40. 0
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Ценности современного образования. международный сборник научных трудов. под общей редакцией М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. Черкассы; Ульяновск, 2012. С. 292-298. 0
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ахметов М.А. В сборнике: Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС нового поколения. Материалы внутриинститутских научных чтений. 2012. С. 28-31. 0
О РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. сборник статей. Под общей редакцией академика В.В. Лунина и профессора Н.Е. Кузьменко. Москва, 2012. С. 227-244. 0
О РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Инновационные процессы в химическом образовании. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Челябинский государственный педагогический университет; под научной редакцией: Г.В. Лисичкина. 2012. С. 221-223. 0
НОРМАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования. III Всероссийская научно-методическая конференция: сборник материалов. Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Павловская гимназия Московской области, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2012. С. 20-22. 0
ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. сборник научных и научно-методических трудов III Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Химический институт им. А.М. Бутлерова, кафедра химического образования. 2012. С. 17-18. 0
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 59 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2012. С. 117-120. 0
ХИМИЯ 11 КЛАСС: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Ахметов М.А. Рабочая тетрадь для учащихся о6шео6разовательньх учреждений / Ульяновск, 2012. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Ульяновск, 2012 3
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ И МЕТОДИКА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ: ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Булычова В.Н., Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2013. № 40. С. 14. 1
АЛГОРИТМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Ахметов М.А. Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4-1. С. 27-29. 3
СЕМЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе. сборник научных статей. Редколлегия: А.П. Солодков (гл. ред.); Е.Я. Аршанский, И.М. Прищепа, А.А. Чиркин, А.А. Белохвостов. 2013. С. 5-7. 0
ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ: НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2013. С. 405-410. 0
ОТ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАНИЙ К КОНТЕКСТНОМУ УРОКУ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии. материалы IV Всероссийской научно-методической конференции . ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет". 2013. С. 25-26. 0
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования. 2013. С. 175-176. 0
К ВОПРОСУ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Ахметов М.А. В сборнике: Российский учитель в системе современного образования. Материалы II научно-практической конференции. 2013. С. 113-115. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. Монография / Ульяновск, 2013. 14
ГОТОВИМСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА): ХИМИЯ: 8-9 КЛАССЫ Ахметов М.А. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Москва, 2013. 5
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А. автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2013 10
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ) Ахметов М.А. Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2014. № 6. С. 123-133. 0
О РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИИ Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. Поволжский педагогический поиск. 2014. № 4 (10). С. 49-53. 0
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ Ахметов М.А. Школьные технологии. 2014. № 4. С. 32-39. 2
К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 9. С. 29-32. 0
ОТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РАСКРЫТИЮ СУЩНОСТИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 8. С. 38-44. 1
ОТ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАНИЙ К КОНТЕКСТНЫМ УРОКАМ Ахметов М.А. Химия в школе. 2014. № 4. С. 24-27. 6
ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ХИМИИ Ахметов М.А., Мартыненко О.С. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 94-97. 0
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ В ИНТЕРНЕТЕ Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 69-71. 0
ОТ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ К МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 61 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2014. С. 22-23. 0
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ" Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в преподавании химии. V Международная научно-практическая конференция: сборник научных и научно-методических трудов. редакционная коллегия: В.И. Галкин, С.И. Гильманшина (ответственный редактор). 2014. С. 18-19. 0
КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2015. № 12. С. 13. 2
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ Ахметов А.А., Кафиятуллина А.Г., Ахметов М.А. В мире научных открытий. 2015. № 5-2 (65). С. 591-602. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СИСТЕМНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Ахметов М.А. Методист. 2015. № 8. С. 2-9. 0
ВОЗМОЖНОСТИ УМК ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Ахметов М.А. Химия в школе. 2015. № 8. С. 32-38. 2
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. Химия в школе. 2015. № 10. С. 3-7. 5
ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ КАК ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ Зорова Е.Ю., Ахметов М.А. Наука и школа. 2015. № 2. С. 81-87. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА" Ахметов М.А. В сборнике: Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога. материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11. 0
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ НА ПЕРВОМ КУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Ахметов М.А., Кафиятуллина А.Г. В сборнике: Методика преподавания химических и экологических дисциплин. сборник научных статей VIII Международной научно-методической конференции. 2015. С. 8-10. 3
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБОБЩЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ В РЕАКЦИЯХ ИОННОГО ОБМЕНА Зорова Е.Ю., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. 62 Всероссийская научно-практическая конференция химиков с международным участием. 2015. С. 27-29. 0
ХИМИЯ: 8 КЛАСС Гара Н.Н., Ахметов М.А. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Москва, 2015. 0
РЕАКЦИИ ОРГАНИЧЕСКИЕ, НЕОРГАНИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2016. № 5-6. С. 34-40. 0
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, АЛЛОТРОПЫ И ОТКРЫТИЯ Ф.ГЛАУБЕРА: КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2016. № 5-6. С. 28-33. 0
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2016. № 43. С. 46. 1
АЦЕТИЛЕН, АСПИРИН И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ НОБЕЛЯ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2016. № 4. С. 23-25. 0
О МЕТАЛЛАХ, ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ И СОЗРЕВАНИИ ПЛОДОВ: КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. Химия. Первое сентября. 2016. № 3. С. 24-28. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Ахметов М.А. Поволжский педагогический поиск. 2016. № 3 (17). С. 26. 1
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ К УМК Н.Е. КУЗНЕЦОВОЙ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Ахметов М.А. Школьные технологии. 2016. № 6. С. 74-81. 0
О ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ УЧАЩИМСЯ НЕ НРАВИТСЯ ХИМИЯ Ахметов М.А. Химия в школе. 2016. № 6. С. 2-5. 11
АНАТОМИЯ ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. материалы Межрегиональной научно-практической конференции. 2016. С. 8-11. 0
О ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ,ИЛИ ПОЧЕМУ УЧАЩИМСЯ НЕ НРАВИТСЯ ХИМИЯ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе. сборник научных статей. Главный редактор Е.Я. Аршанский. 2016. С. 6-8. 3
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА" Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Инновации в преподавании. сборник научных и научно-методических трудов VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. 2016. С. 6-7. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: ХИМИЯ В НЕХИМИЧЕСКОМ ВУЗЕ. материалы Третьей Всероссийской конференции. 2016. С. 49-52. 0
О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ Ахметов М.А., Зорова Е.Ю. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. 2016. С. 38-41. 2
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ахметов М.А. В сборнике: Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии. материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Ивановский государственный химико-технологический университет. 2016. С. 13-14. 0
СЕКРЕТЫ КОНТЕКСТНОЙ ЗАДАЧИ Ахметов М.А. Школьные технологии. 2017. № 1. С. 78-82. 8
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ахметов М.А., Ермакова Ю.А. Химия в школе. 2017. № 5. С. 37-42. 5
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ "ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ" Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. сборник научных трудов. 2017. С. 85-88. 0
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Сборник научных трудов 64 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. 2017. С. 33-36. 0
К МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. Г.В. Лисичкина. 2017. С. 25-27. 0
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ахметов М.А., Ермакова Ю.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Сборник научных трудов 64 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. 2017. С. 23-27. 0
КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. Методическое пособие Электронное издание / Ульяновск, 2017. 0
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. Химия в школе. 2018. № 5. С. 45-49. 8
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ермакова Ю.А., Ахметов М.А. Химия в школе. 2018. № 5. С. 37. 1
ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТЕКСТНЫХ УРОКОВ Ахметов М.А. Химия в школе. 2018. № 4. С. 63-67. 2
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ахметов М.А. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Сборник научных статей. Витебский гос. университет; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.); под ред. Е.Я. Аршанского. 2018. С. 7-9. 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Материалы 65-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 68-71. 0
КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. Сборник научных трудов. Ульяновск, 2018. С. 40-44. 0
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования. материалы XII-й всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»; ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»; Корпорация «Российский учебник». 2018. С. 311-314. 0
НАШИ ПРОБЛЕМЫ НАМ И РЕШАТЬ Ахметов М.А. Химия в школе. 2019. № 5. С. 50-51. 0
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Ахметов М.А. Химия в школе. 2019. № 3. С. 43-47. 1
ПРОБЛЕМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Московский педагогический государственный университет, Институт биологии и химии. 2019. С. 46-51. 0
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Актуальные проблемы химического и экологического образования. Сборник научных трудов 66-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 34-39. 0
УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Естественнонаучное образование: стратегия, проблемы, достижения. сборник научных материалов. 2019. С. 30-32. 0
ХИМИЯ. 8 КЛАСС Ахметов М.А. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 8 класс / Москва, 2019. 0
ХИМИЯ. 10 КЛАСС Ахметов М.А. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна Химия. Базовый уровень. 10 класс / Москва, 2019. 0
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: ПРЕОДОЛЕВАЯ СТЕРЕОТИПЫ Ахметов М.А. Химия в школе. 2020. № 8. С. 19-24. 0
ВНИМАНИЕ: ОШИБОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ В КУРСЕ ХИМИИ Ахметов М.А. Химия в школе. 2020. № 1. С. 10-14. 3
О РОЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ХИМИИ Ахметов М.А. В сборнике: Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. Сборник научных трудов. Ульяновск, 2020. С. 65-70. 0
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ХИМИИ. ERRAREHUMANUMEST (ЛАТ.) Ахметов М.А. В сборнике: Инновации в образовании. Материалы конференции. 2020. С. 37-41. 0
ХИМИЯ. 9 КЛ. КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ К УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНА Ахметов М.А. учебное пособие / Москва, 2020. (2-е издание, стереотипное) 0