Учащиеся университетских классов при Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова представили свои научные проекты на научно-практической конференции для учащихся «Uniklass-2020». Конференция прошла с 26 по 29 мая 2020 года, в ней приняли участие учащиеся 10-11 классов, представившие свои проектные или исследовательские работы. Проекты были выполнены индивидуально или в составе группы из двух человек под научным руководством преподавателей университета.
Работа конференции была организована по следующим секциям:
- социально-гуманитарная (общественные науки: человек и история, проблемы современного литературоведения и культурологии, актуальные проблемы лингвистики);
- физико-математическая (технические и точные науки: теория и практика);
- естественнонаучная (исследования в области химии, биологии, экологии, астрономии).
Конференция помогла привлечь учащихся к проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний. Также она способствовала выявлению одарённых и талантливых школьников для последующего развития их способностей в рамках комплекса непрерывного образования, действующего при педагогическом университете. И хотя защита проектов проходила в дистанционном формате, учащиеся получили хороший опыт публичного представления и защиты результатов исследования.
Говорит руководитель проекта – преподаватель УлГПУ А.Е.Сыскова: «В секции лингвистики, где я была руководителем, одним из самых интересных исследований был проект Тимофея Борисова из 10А класса про межъязыковые паронимы как явление в английском языке. Данная тема имеет важное значение при изучении английского языка, т.к. затрагивает вопрос расширения словарного запаса и интерференции английского и русского. Результат его исследования может быть продуктивно использован на уроках английского языка».
Интересны проекты школьников, руководителем которых является кандидат биологических наук, доцент Д.А.Фролов.
Савина Эвелина и Милютина Софья представили проект на тему «Кресс-салат как тест объект для оценки почвенного загрязнения». В представленной исследовательской работе был использован биоиндикационный метод, основанный на использовании универсального регистрирующего биоиндикатора – кресс-салата посевного, при помощи которого проводилась оценка почвенного загрязнения на экологически разнородных участках. Работа имеет практическую значимость, которая заключается в возможности использования данного метода и конкретно данного биотеста для определения уровня загрязнения почвы без применения дорогостоящих реактивов и химического оборудования.
Шайхутдинова Камилла выполнила работу на тему «Оценка динамики умственной работоспособности подростков в условиях университетских классов». Исследовательская работа посвящена анализу особенностей функционального состояния учащихся подросткового возраста, отражающегося в показателях так называемой общей умственной работоспособности, в конкретных условиях университетских классов. Школьнице удалось выявить некоторые закономерности развития утомления у подростков разного возраста и пола в динамике учебного дня и учебной недели. Работа снабжена таблицами, иллюстрирована рисунками и диаграммами.
По итогам работы конференции будет сформирован сборник статей, который продемонстрирует лучшие достижения учащихся и опыт работы университетских классов по организации проектной и исследовательской деятельности.