Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

История войны – не по учебнику. Новый подход к изучению истории школьниками реализуется общественной организацией «Вектор» и УлГПУ им. И.Н. Ульянова

История войны – не по учебнику.  Новый подход к изучению истории школьниками реализуется общественной организацией «Вектор» и УлГПУ им. И.Н. Ульянова
Три новых игровых метода изучения истории родного края в годы войны разработали в партнёрстве региональная общественная организация «Вектор» и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Внедрить их планируется в   школах Ульяновской области  и детских лагерях. Авторами игр стали ульяновские педагоги, историки, кандидаты наук. Они объединились в рамках реализации социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику», который поддержало Правительство Ульяновской области.
Поводом для создания проекта послужил низкий уровень знаний школьниками истории родного края в военные годы. 46% опрошенных признались, что не посещали занятия по краеведению или ссылались на то, что в учебной программе представлено недостаточно информации.
В основу проекта легли два ключевых направления: разработка игровых технологии и выпуск учебно-методических пособий. Тираж последних будет распространяться бесплатно через УлГПУ, образовательные организации региона и библиотеки в муниципальных образованиях.
Представить разработку авторы проекта намерены уже в августе, в рамках регионального педагогического форума. Апробацию проведут силами студентов педагогических направлений обучения, которые будут использовать игровые методики во время своей практики.
В основу нового подхода легли три популярные и хорошо известные формы работы - брейн-ринг, квест и ребусы. Они были адаптированы для использования с учениками разных возрастов. В основе каждой - реальные истории ульяновцев, живших в годы Великой Отечественной войны, которые наложены на игровые, подвижные механизмы. К примеру, в ходе квеста ученики получают разработанные карты – это своеобразные маршрутные листы. На каждой станции им предстоит погрузиться в историю конкретного человека и выполнить задание – помочь медсестре перевязать раненого, познакомиться со снайпером, расшифровать военное донесение и многое другое.
Специалисты отмечают, что у разработок ульяновцев большие адаптационные возможности – игровые элементы можно приспособить к разным условиям: одни можно использовать на уроках, другие - в загородном или пришкольном лагере, на свежем воздухе, либо в закрытом помещении школы. Проектом планируется охватить свыше пятисот человек.

Приглашаем студентов и педагогов ознакомиться с материалами проекта:
Учебно-методическое пособие по организации и проведению игровых моделей военно-патриотического воспитания (часть 1)
Учебно-методическое пособие по организации и проведению игровых моделей военно-патриотического воспитания (часть 2)
Квест: "По следам войны"
Ребусы
Брейн-ринг
Своя игра
Презентация "Великая Отечественная война - история не по учебнику"