Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Цель: выявить особенности активности РДШ в образовательных организациях г. Ульяновска на основе представлений студентов УлГПУ на их педагогической практике (апрель-май 2018 г.).
Участники фокус-группы: 11 студентов, прошедших педагогическую практику в школах г. Ульяновска.
При проведении фокус-группы выявлялись:
Осведомленность студентов о движении РДШ (до практики, после практики);
- степень погруженности студентов на время практики в активность образовательной организации, связанную с РДШ;
- представления о собственной роли студента в развитии РДШ (мотивация к участию в движении РДШ, определение собственной роли и меры инициативности в этом процессе).
При этом студентам задавались следующие вопросы:
- расскажите, что вам известно о деятельности РДШ?
- в каких мероприятиях РДШ вы участвовали за время практики?
- как вы можете охарактеризовать собственную активность по поддержке и развития идей РДШ после прохождения практики?
- какие сложности в организации практики вы можете обозначить?
- каков мог быть характер помощи, поддержки в оптимальной организации вожатской практики в будущем?
В результате фокус-группы выяснилось, что студенты, в основном, правильно понимают задачи РДШ, они участвовали в мероприятиях, таких как «Ежики должны жить» (экологическая направленность), посвящение в РДШ, военно-патриотическое мероприятие.
При этом они плохо представляют, как могут развивать свои активности в РДШ после педагогической практики.
По итогам проведенного исследования сформированы следующие рекомендации вузу в части подготовки педагогической (лагерной) практики студентов:
- на установочные конференции приглашать представителей школ, встречающих студентов на практику;
- перед проведением установочной конференции для студентов проводить встречу с представителями РДШ или встречу представителей Центра с вожатыми школ для определения, уточнения заданий и прояснения других организационных вопросов;
- рассмотреть возможность методического сопровождения деятельности студентов в пришкольных лагерях кураторами Центра;
- в группах студентов непосредственно в ОО выбирать/назначать главного, основной функцией которого можно представить информирование университетского руководителя практики о ходе дел на протяжении всего времени практики;
- продумать вопрос поощрения лучших школ, обеспечивающих площадки для прохождения практик студентами.
Были даны рекомендации школам по организации площадок для оптимального использования присутствия студентов-практикантов:
- вожатым или другим представителям ОО налаживать и поддерживать инициативный контакт с организаторами практики от вуза;
- продумывать совместно с вузовскими сотрудниками как именно можно использовать присутствие в ОО студентов-практикантов для оптимизации решения воспитательных и других задач школы;
- выбирать/назначать активного инициативного сотрудника ОО руководителям практики для поддержания оптимального контакта с представителями вуза;
Рекомендации РДШ:
- разработать стратегию взаимодействия с вузом: задачи сотрудничества, ожидаемые результаты;
- представить ролик/минифильм/соцрекламу/буклет/сайт о миссии, специфике активности РДШ с целью знакомства, презентации и популяризации организации (РДШ) среди общественности;
- опубликовать и регулярно обновлять список/рейтинг школ, состоящих в РДШ;
- организовать встречи представителей РДШ с руководителями практики от УлГПУ и представителями Центра перед установочной конференцией для определения, уточнения заданий и прояснения других организационных вопросов;
- организовать встречу представителей РДШ со студентами, отправляющимися на педпрактику, с целью прояснения смысла и специфики деятельности студентов-практикантов непосредственно в школе (ОО); прояснения заказа для студентов-практикантов (исполнителей), выслушивание и ответы на вопросы студентов, саморекламная деятельность, укрепление отношений сотрудничества с вузом в целом и студентами-активистами, в частности, и определение краткосрочных и долгосрочных перспектив взаимодействия;
- презентация РДШ своей деятельности, приоритетов в работе на настоящий период, поддержание контакта во время прохождения практик в школах, а также в промежутках между практиками;
- разработать концепцию сетевого взаимодействия в системе «РДШ – Образовательная организация (Школа) – Вуз (УлГПУ) – Органы управления – Общественные организации (в том числе и оказывающие спонсорскую помощь, поддержку)»;
- сделать регулярным Фестиваль детских и молодежных объединений, для проведения которого согласовать ответственность заинтересованных сторон (вуз, РДШ, привлеченные организации, спонсоры и т.д.).