Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

В УлГПУ проведена фокус-группа по проблематике формирования воспитывающей среды в образовательных организациях: аспект РДШ

В УлГПУ проведена фокус-группа по проблематике формирования воспитывающей среды в образовательных организациях: аспект РДШ
23 мая 2018 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова проведена  фокус-группа по проблематике формирования воспитывающей среды в образовательных организациях: аспект РДШ.

         Цель: выявить особенности активности РДШ в образовательных организациях г. Ульяновска на основе представлений студентов УлГПУ на их педагогической практике (апрель-май 2018 г.).

         Участники фокус-группы: 11 студентов, прошедших педагогическую практику в школах г. Ульяновска.

         При проведении фокус-группы выявлялись:

         Осведомленность студентов о движении РДШ (до практики, после практики);

         - степень погруженности студентов на время практики в активность образовательной организации, связанную с РДШ;

        - представления о собственной роли студента в развитии РДШ (мотивация к участию в движении РДШ, определение собственной роли и меры инициативности в этом процессе).

         При этом студентам задавались следующие вопросы:

         - расскажите, что вам известно о деятельности РДШ?

         - в каких мероприятиях РДШ вы участвовали за время практики?

         - как вы можете охарактеризовать собственную активность по поддержке и развития идей РДШ после прохождения практики?

         - какие сложности в организации практики вы можете обозначить?

         - каков мог быть характер помощи, поддержки в оптимальной организации вожатской практики в будущем?

         В результате фокус-группы выяснилось, что студенты, в основном, правильно понимают задачи РДШ, они участвовали в мероприятиях,   таких как «Ежики должны жить» (экологическая направленность), посвящение в РДШ, военно-патриотическое мероприятие.

         При этом они плохо представляют, как могут развивать свои активности в РДШ после педагогической практики.

         По итогам проведенного исследования сформированы следующие рекомендации вузу в части подготовки педагогической (лагерной) практики студентов:

         - на установочные конференции приглашать представителей школ, встречающих студентов на практику;

         - перед проведением установочной конференции для студентов проводить встречу с представителями РДШ или встречу представителей Центра с вожатыми школ для определения, уточнения заданий и прояснения других организационных вопросов;

         - рассмотреть возможность методического сопровождения деятельности студентов в пришкольных лагерях кураторами Центра;

         - в группах студентов непосредственно в ОО выбирать/назначать главного, основной функцией которого можно представить информирование университетского руководителя практики о ходе дел на протяжении всего времени практики;

         - продумать вопрос поощрения лучших школ, обеспечивающих площадки для прохождения практик студентами.

         Были даны рекомендации школам по организации площадок для оптимального использования присутствия студентов-практикантов:

         - вожатым или другим представителям ОО налаживать и поддерживать инициативный контакт с организаторами практики от вуза;

         - продумывать совместно с вузовскими сотрудниками как именно можно использовать присутствие в ОО студентов-практикантов для оптимизации решения воспитательных и других задач школы;

         - выбирать/назначать активного инициативного сотрудника ОО руководителям практики для поддержания оптимального контакта с представителями вуза;

         Рекомендации РДШ:

         - разработать стратегию взаимодействия с вузом: задачи сотрудничества, ожидаемые результаты;

         - представить ролик/минифильм/соцрекламу/буклет/сайт о миссии, специфике активности РДШ с целью знакомства, презентации и популяризации организации (РДШ) среди общественности;

         - опубликовать и регулярно обновлять список/рейтинг школ, состоящих в РДШ;

         - организовать встречи представителей РДШ с руководителями практики от УлГПУ и представителями Центра перед установочной конференцией для определения, уточнения заданий и прояснения других организационных вопросов;

         - организовать встречу представителей РДШ со студентами, отправляющимися на педпрактику, с целью прояснения смысла и специфики деятельности студентов-практикантов непосредственно в школе (ОО); прояснения заказа для студентов-практикантов (исполнителей), выслушивание и ответы на вопросы студентов, саморекламная деятельность, укрепление отношений сотрудничества с вузом в целом и студентами-активистами, в частности, и определение краткосрочных и долгосрочных перспектив взаимодействия;

         - презентация РДШ своей деятельности, приоритетов в работе на настоящий период, поддержание контакта во время прохождения практик в школах, а также в промежутках между практиками;

         - разработать концепцию сетевого взаимодействия в системе «РДШ – Образовательная организация (Школа) – Вуз (УлГПУ) – Органы управления – Общественные организации (в том числе и оказывающие спонсорскую помощь, поддержку)»;

         - сделать регулярным Фестиваль детских и молодежных объединений, для проведения которого согласовать ответственность заинтересованных сторон (вуз, РДШ, привлеченные организации, спонсоры и т.д.).