Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
20 октября 2018 года завершили обучение учителя биологии – слушатели группы Б-2 – в рамках курсов повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя биологии в условиях реализации ФГОС общего образования». Обучение проходило на кафедре методики естественнонаучного образования и информационных технологий факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО УлГПУ им. И.Н. Ульянова, на базе МБОУ г. Ульяновска «Лицей № 40 при УлГУ» и на базе МБОУ СШ № 76 имени Хо Ши Мина.
В рамках курсов слушатели не только познакомились с системой подготовки учащихся к ГИА по биологии (подробно разбирали задания ОГЭ и ЕГЭ по биологии, вызывающие наибольшее затруднение у обучающихся), но и изучили теорию и практику реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, рассмотрели психологические аспекты образовательных отношений и деятельности в условиях реализации ФГОС общего и профессионального образования.
3 октября 2018 г. слушатели курсов посетили открытый урок для учащихся 8 класса по теме «Мышцы» и внеурочное занятие «Из жизни дождевых червей» для учащихся 7 класса, которые провела Н.А. Черабаева, учитель биологии МБОУ г. Ульяновска «Лицей № 40 при при УлГУ».
15 октября 2018 г. слушатели курсов сами стали активными участниками квеста «Дорогами естествознания», разработанного педагогами МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ». Участники квеста должны были найти карту и ключ к сокровищам, для этого нужно было пройти станции:
· «Монохромная природа» (за 1 минуту записать как можно больше животных чисто чёрного цвета и за 1 минуту записать как можно больше животных чисто белого цвета; объяснить почему медведи на севере белые, а не черные).
· «Природа человека» (определить, у кого больше, у кого меньше хромосом; ответить на блиц-вопросы, и узнать, кому принадлежит череп).
· «Гигиена на ощупь. Чем пахнет чистота?» (установить, чем мылись разные народы в разные эпохи; определить, из какого материала изготовлена мочалка; угадать, какое вещество добавляли в мыло).
· «Библиография» (узнать по описанию великого ученого; найти его портрет среди других учёных и назвать области наук, изучением которых он занимался).
· «Физические загадки» (отгадать физическую загадку и ответить на вопрос).
· «Чёрный ящик» (каждой команде предлагается по описанию определить, что находится в чёрном ящике).
· «Лабиринт» (в лабиринте зашифровано 12 названий физических величин, за 5 минут команде необходимо найти в лабиринте эти названия).
16 октября 2018 г. на базе МБОУ СШ № 76 имени Хо Ши Мина слушатели курсов приняли активное участие в работе регионального семинара «Проектирование образовательных ситуаций, направленных на достижение личностных образовательных результатов учащихся». В рамках семинара слушатели активно участвовали в мастер-классе «Урок-дебаты в 11 классе по теме ʺГенетические основы поведенияʺ», разработанном учителем биологии высшей квалификационной категории Т.Ю. Гречушниковой. Слушатели курсов высоко оценили профессиональный уровень открытого урока по теме «Многообразие и значение грибов» (5 класс), проведённого молодым учителем биологии Е.А. Гришиной. Запоминающимся стало и занятие внеурочной деятельности в рамках программы дополнительного образования «Юный исследователь» по теме «Путешествие в страну Химию» (8 класс) (О.В. Хромова, учитель химии высшей квалификационной категории). Завершился семинар квестом «Ключ-трава и ящик Пандоры», который разработала и провела учитель биологии высшей квалификационной категории Т.Ю. Гречушникова. Поиск ящика Пандоры оказался очень увлекательным и вызвал много положительных эмоций у участников семинара.
19 октября 2018 года защита итоговых аттестационных работ слушателей курсов повышения квалификации прошла в виде региональной научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход в формировании ключевых компетенций у обучающихся через активные формы и методы обучения биологии», в рамках которой познакомились с инновационными технологиями, повышающими мотивацию учащихся на предметах естественнонаучного цикла. Рассмотрели особенности системно-деятельностного подхода на уроках биологии, личностно-ориентированного подхода при создании исследовательских и проектных работ, реализации ФГОС на уроках биологии и во внеурочной деятельности, особенности преподавания биологии в профильных классах.