
12 декабря 2016 г. в МБОУ «СШ № 31 им. Героев Свири» в рамках выездного практического занятия для слушателей группы профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения истории и обществознанию» состоялась методическая мастерская «Педагогические технологии в условиях реализации ФГОС», которую подготовили и провели учителя истории В.Н. Шпота, Л.Н. Дворкина и Ю.А. Старостина. На уроках по темам «Положение основных слоёв общества в России во второй половине XIX века» (8 класс), «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (5 класс), «Время соборов» (6 класс) была представлена методика реализации групповых и парных краткосрочных информационных проектов, эффективные формы проверки, закрепления и систематизации изученного материала.
Во время проведения анализа уроков педагоги раскрыли особенности организации и проведения этапов урока истории в соответствии с ФГОС, поделились методическими приёмами реализации проблемного и личностно ориентированного обучения, а также ответили на вопрос гостей о том, сложно ли быть в современной школе учителем истории.
Руководитель школьного музея, учитель истории В.Н. Шпота представила будущим коллегам опыт работы по теме «Методика организации внеурочной деятельности краеведческой направленности»: тематику поисково-исследовательской работы, варианты оформления результатов проектной деятельности. Особое внимание Валентина Николаевна уделила вопросу формирования нравственно-патриотических ценностей средствами музейной педагогики, а её воспитанники – активисты музея – провели обзорную экскурсию и показали элемент театрализованного занятия «Рассказ солдатского котелка» из цикла «История одного экспоната».
При подведении итогов работы методический мастерской гости мероприятия выразили благодарность администрации школы, учителям истории за радушный приём и интересный опыт работы по организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Слушатель курсов профессиональной переподготовки, студентка-филолог 5 курса историко-филологического факультета Полина Чукарикова завершила встречу словами: «Я хочу давать такие же интересные уроки истории и научиться всему, что увидела сегодня в этой школе. Спасибо за опыт работы, которым Вы с нами щедро поделились!»