16-17 апреля 2025 года состоялся Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», который был организован в рамках 115-летнего юбилея Саратовского государственного университета и 100-летия кафедры методологии образования СГУ. Цель Форума: обсуждение проблемы переформатирования системы непрерывного образования учителя и преподавателя вуза с учетом новых социальных вызовов. В Форуме приняла дистанционное участие доктор педагогических наук, профессор Лукьянова Маргарита Ивановна.
На Пленарном заседании выступили:
- Казакова Елена Ивановна, директор Института педагогики, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО, председатель ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) – «Роль современного учителя в достижении долгосрочных национальных целей развития России»;
- Минюрова Светлана Алигарьевна, руководитель Центра развития педагогического образования РАО, доктор психологических наук, профессор (Москва) – «Эмоциональное благополучие как ресурс профессионального развития педагога»;
- Гогоберидзе Александра Гививна, заведующая кафедрой дошкольной педагогики, Институт детства, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) – «Личностный потенциал дошкольника: что мы знаем о нем?»;
- Фирсова Татьяна Геннадьевна, директор Педагогического института, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н. Г. Чернышевского», кандидат филологических наук, доцент (Саратов) – «О системе педагогического образования в СГУ».
Как научный руководитель Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности УлГПУ им. И.Н. Ульянова особое внимание Маргариты Ивановны привлекла Панельная сессия РАО «Проблемы непрерывной подготовки школьного учителя: от психолого-педагогических классов к развитию компетенций молодого педагога» в рамках второй части Форума. На данной дискуссионной площадке РАО был презентован опыт Саратовского университета в построении довузовского, вузовского и поствузовского этапов непрерывного становления школьного учителя, а также охарактеризован проект «Учитель в образовательной парадигме» в рамках программы «Приоритет 2030».
Также в рамках Форума было проведено открытое заседание ФУМО в системе высшего образования на тему «Развитие личностного потенциала ученика и учителя в современной системе образования».