Заведующая подготовительным отделением для иностранных граждан Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Ксения Еланская выступила с докладом на III Международном конгрессе преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов Российской Федерации «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность». Мероприятие прошло с 16 по 18 октября 2019 года в Российском университете дружбы народов (г. Москва). Ксения Еланская приняла участие в работе научно-практического семинара «Практика набора и обучения иностранных абитуриентов в вузах России». Тема её доклада – «Особенности социокультурной адаптации иностранных учащихся». Особое внимание Ксения Еланская уделила созданию на базе Ульяновского педагогического университета комплексной программы адаптации, которая разрабатывается при содействии центра правовой грамотности «Юридическая клиника» и ассоциации иностранных студентов УлГПУ.
«Программа адаптации включает в себя три крупных блока. Во-первых, социально-бытовой, содержащий в себе включение слушателей в учебный процесс и соблюдение правил внутреннего распорядка. Во-вторых, социокультурные аспекты адаптации, а именно: помощь в психологической и социальной адаптации; преодоление языкового барьера; ознакомление с историей и особенностями культуры России. Третий блок – правовое просвещение – включает в себя формирование правовой культуры иностранного гражданина с учётом российского законодательства в области соблюдения миграционного и трудового законодательства, административного права, а также изучение специфики медицинского обслуживания иностранных граждан», - отметила в своём выступлении Еланская.
В ходе работы семинара были рассмотрены ключевые вопросы деятельности подготовительного отделения, в том числе нормативное обеспечение его работы, специфика составления договоров на обучение иностранных граждан, особенности работы с фирмами-рекрутерами, вопросы сопровождения абитуриентов по прибытии в вуз, содержания обучения. Каждая из предлагаемых тем была подкреплена практическими примерами из деятельности российских университетов.