Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Кафедра дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Кафедра дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин была организована 1 февраля 2021 года после слияния двух кафедр: кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования и кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин определяется потребностями системы образования Ульяновской области.

Контактная информация:

Тел.: 8 (8422) 32-39-89, е-mail: [email protected] (дошкольное и начальное образование).

Тел.: 8 (8422) 32-66-64, е-mail: [email protected] (естественнонаучное образование и информационные технологии).

Адрес: 432017, ул. 12 Сентября, 81, каб. 31, 39а, 47.

КАФЕДРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

1.jpg

ПО ПРОГРАММАМ

Для педагогов дошкольных образовательных организаций:

- Содержание, организация и проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

- Создание условий для реализации требований ФГОС ДО.

- Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

- Менеджмент в образовании: управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.

- Проектирование образовательной среды в ДОО для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

- Организация развивающей образовательной среды для приобретения воспитанниками ДОО опыта в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

- Реализация требований ФГОС ДО в образовании детей раннего возраста.

- Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве.

- Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

- STEM-образование в формировании естественнонаучных представлений дошкольников.

- Развитие у дошкольников интереса, познавательной активности и мотивации ресурсами Абакуса.

- Развитие потенциала современного воспитателя дошкольной образовательной организации в формате непрерывного образования.

Для педагогов начального уровня образования:

-  Функциональная грамотность как планируемый результат ФГОС НОО: технологии и формы организации учебной деятельности младших школьников.

-  Проектирование образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников.

-  Особенности организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

-  Профессионально-личностное развитие учителя в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.

-  ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей.

- Внутришкольная система оценки качества начального образования и мониторинг планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.

 Для педагогов основного и среднего уровней образования:

- Технологии проектирования и реализации учебного процесса по математике с учетом требований ФГОС ООО и СОО.

- Технологии подготовки к итоговой аттестации по математике с учётом требований ФГОС. 

- Преподавание физики и астрономии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.

- Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.

- Современные информационные технологии в преподавании углубленного курса информатики в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

- Современные подходы к преподаванию математики, астрономии, физики, информатики в условиях реализации ФГОС общего образования.

- Повышение эффективности подготовки обучающихся по химии.

- Современное биологическое образование в контексте ФГОС: особенности содержания и новые методические подходы.

- Инновации в биологическом образовании: особенности содержания и новые методические подходы.

- Развитие навыков педагога по оказанию первой помощи обучающимся.

- Преподавание географии по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии.

- Актуальные вопросы преподавания химии, биологии и географии в условиях реализации ФГОС общего образования.

- Проектирование, моделирование и робототехника в образовании: методика работы с обучающимися.

- Основные приемы работы с интерактивным оборудованием.

- Дистанционное взаимодействие с обучающимися: технические и психолого-педагогические аспекты.

- Информационные технологии в деятельности библиотекаря образовательной организации.

- Цифровые технологии в деятельности педагога (руководителя).

2.jpg

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

3.jpg

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.jpg

5.jpg

006.jpg

И.о. заведующего кафедрой:

Спирина.jpgСпирина Елена Владимировна – кандидат биологических наук, доцент.

Электронная почта: [email protected]

Общий стаж работы: 19 лет, научно-педагогический стаж: 19.

Преподаваемые дисциплины: «Инновации в биологическом образовании: особенности содержания и новые методические подходы», «Современное биологическое образование в контексте ФГОС: особенности содержания и новые методические подходы», «Актуальные вопросы преподавания химии, биологии, географии в условиях реализации ФГОС», «Развитие навыков педагога по оказанию первой помощи обучающимся».

Образование: высшее, 2004 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, специальность «Биология. Химия», квалификация «Учитель биологии и химии»; профессиональная переподготовка: «Педагогика и методика преподавания отдельных дисциплин (модулей) по программам высшего образования (география, биология, химия)» (2019 г.), «Педагогика и психология специального (дефектологического) образования» (2019 г.), «Водные биоресурсы и аквакультура» (2021 г.).

Кандидатская диссертация: «Амфибии как биоиндикационная тест-система для экологической оценки водной среды обитания» (03.00.16), 2007 г.

Ученое звание доцента (2010 г.).

Сфера научных интересов: биоиндикация и биомониторинг; метакогнитивные образовательные технологии, методика преподавания биологии; подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, развитие навыков педагога по оказанию первой помощи обучающимся.

Государственные и ведомственные награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе «Лучший учитель Российской Федерации» в рамках ПНПО (№179 от 1 июля 2008 г.), грант Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» за победу в конкурсе «Методические пособия для лекторов» (2017 г.).

Приоритетные направления работы:

-  Председатель региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов ОГЭ и ЕГЭ по биологии в Ульяновской области.

- Федеральный эксперт Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

- Тьютор по сопровождению педагогов центров «Точка роста» по реализации образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования.

Автор 355 научных и учебно-методических работ, в том числе 25 статей в журналах из списка ВАК, 10 статей в журналах Scopus и Web of Science. Автор 11 патентов и интерактивного атласа-определителя «Ихтиофауна Средней Волги» (информационная карта) (Свидетельство о регистрации электронного ресурса №18464. Выдано ИНИПИ РАО, ОФЭРНиО 23.07.12. Инв. Номер ВНТИЦ № 50201251033).

Повышение квалификации по программам:

«Обеспечение единых подходов к оцениванию экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2021 году по биологии», 2021 - 36 ч.

«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии», 2021 - 72 ч.

«Тьюторское сопровождение педагогов центров «Точка роста» по реализации образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования», 2021 - 36 ч.

«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Биология», 2021 - 72 ч.

«Организация воспитательного процесса в высшем учебном заведении», 2022 - 36 часов.

«Противодействие коррупции в сфере образования», 2022 - 16 часов.

«Противодействие терроризму и экстремизму в молодежной среде», 2022 - 36 часов.

«Использование биотехнологий в АПК», 2022 - 72 часа.

«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология», 2022 - 72 часа.


СОСТАВ КАФЕДРЫ

Анохина И.А. 1.jpgАнохина Ирина Анатольевна – доцент кафедры, кандидат биологических наук, доцент.

Электронная почта: [email protected]

Общий стаж работы: 44 года, научно-педагогический стаж: 31 год.

Преподаваемые дисциплины: «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «ФГОС ДО: структура, особенности, требования к результатам», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию в свете ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Общие вопросы педагогической технологии», «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО», «Проектирование образовательной деятельности ДОО по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Образование:

- средне-специальное, Ульяновское музыкально-педагогическое училище, 1979 г.; специальность «Музыкальное воспитание»; квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель; 

- высшее, диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, 1989 г.; специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Кандидатская диссертация: «Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5-7 лет». 2002 г., Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва.

Ученое звание – доцент дошкольного образования, 2008 г.

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, организация системы оздоровительной работы в современном ДОО, взаимодействие ДОО с родителями по повышению их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирования у детей основ культуры здоровья и ценностей ЗОЖ, актуальные проблемы физического развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Государственные и ведомственные награды: Благодарность заместителя председателя Государственной Думы по образованию Л.Н. Тутовой 2020 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2012 г., Почетная грамота Президиума областной территориальной организации профсоюза 2017 г.; Дипломы члена жюри I, II, III, IV Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования» - 2014, 2015, 2016, 2017.

Достижения и поощрения:

- член редколлегии журнала «Современный детский сад» г. Москва, 

- участник авторского коллектива ПООП ДО «Детский сад 2100», 

- член жюри Всероссийских конкурсов: Российского образовательного форума «К здоровой семье через детский сад», «Здоровый дошкольник», «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2014, 2015, 2016, 2017» и др.,

- региональный координатор Межотраслевого центра интеграции работников дошкольного образования (г. Москва), 

- глава исследовательского комитета «Здоровый дошкольник» Всероссийской «Ассоциации лучших ДОО и педагогов»;

- участник I и II Всероссийских фестивалей конкурсных проектов, посвященных дню воспитателя и всех дошкольных работников, г. Москва 2016, 2017 г. 

- член жюри областных конкурсов в сфере дошкольного образования.

Повышение квалификации по программам:

- «Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования», г. Казань, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный у6ниверситет», 2020 – 72 часа;

- «Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 96, среди них:

1. Анохина И.А. Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье (практическое пособие). М.: АРКТИ, 2010. 

2. Физическое развитие. Младенческий возраст. Ранний возраст. / Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Сост. С.С. Кузнецова. – М.: БАЛАСС, 2019. – С. 87-105. 

3.Анохина И.А. О приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в условиях дошкольной образовательной организации // Поволжский педагогический поиск. – 2020. – № 1 (31). – С. 79-86. 

4.          Анохина И.А. Возрастная адекватность и индивидуализация как основополагающие принципы реализации ФГОС ДО в закаливании старших дошкольников // Актуальные проблемы развития теории и практики дошкольного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (9 ноября 2017 года) / Ред.-составитель Т.И. Ерофеева. – Текстовое электронное издание. – М.: НИИ школьных технологий, 2018. – 158 с.

image.png

Ахметов Марат Анварович – профессор кафедры, доктор педагогических наук, доцент.

Преподаваемые дисциплины: «Повышение эффективности подготовки обучающихся по химии», «Актуальные вопросы преподавания химии, биологии и географии в условиях реализации ФГОС общего образования», «Теория и методика обучения химии»

Образование: высшее, Казанский государственный университет, 1989 г., квалификация – химик; аспирантура, КГУ, 1992 г., химик исследователь.

Диссертации и учёные степени: кандидатская диссертация по теме «Состояние сульфенилбромидов и сульфенилхлоридов в растворе и пути их взаимодейстивия с производными амида 1-окси-2-нафтойной кислоты», 1992г.; докторская диссертация по специальности 13.00.02 по теме«Развитие познавательной активности учащихся в личностно-ориентированном обучении химии», 2013г.

Учёное звание: доцент.

Научные интересы: методика обучения химии.

Общественная работа:член редколлегии журнала «Химия в школе» (ВАК).

Повышение квалификации по программам:

-      «Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 224, среди них:

1.    Ахметов М.А. Из опыта проведения контекстных уроков // Химия в школе. – 2018. – № 4. – С. 63-67.

2.    Ахметов М.А., Ермакова Ю.А. Химический эксперимент при изучении нового материала // Химия в школе. – 2018. – № 5. – С. 45-49.

3.    Ахметов М.А. К вопросу об изучении теории электролитической диссоциации // Химия в школе. – 2019. – №3. – С.43-47.

4.    Ахметов М.А. Внимание: ошибочные суждения в курсе химии // Химия в школе. – 2020. – № 1. – С. 10-14.

5.    Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс»: учебное пособие / М.А.Ахметов. – М.:Дрофа, 2019. – 272 с.

6.    Химия. 10 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 10 класс»: учебное пособие / М.А.Ахметов. – М.: Дрофа, 2019. – 205 с.


Зарубина.png

Зарубина Валентина Викторовна – доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент.

Электронная почта: [email protected]

Общий стаж работы: 40 лет, научно-педагогический стаж: 21 год.

Преподаваемые дисциплины: «Стратегия развития образования в  условиях реализации национального проекта «Образование», «Разработка образовательных программ школы в соответствии с ФГОС и ФООП».

Образование:

- высшее, диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, 1982 г.; специальность: история и обществоведение; квалификация: учитель истории и обществоведения.

Кандидатская диссертация: «Теория и практика совершенствования адаптивного образования в современной средней общеобразовательной школе», 2001 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова.

Учёное звание – доцент по кафедре педагогики и психологии, 2007 г.

Профессиональные интересы: развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования, программно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций, образовательные программы школы как инструмент государственной политики в сфере образования.

Государственные награды: почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 2008 г.

Достижения и поощрения:

- региональный оператор Единого федерального портала  дополнительного профессионального педагогического образования;

- федеральный эксперт Единого федерального портала  дополнительного профессионального педагогического образования;

- член аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области;

- член Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области.

Повышение квалификации по программам:

«Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО», ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., 36 час.

«Функциональная грамотность в российской школе», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 2021 г., 72 час.

«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2021 г., 16 час.

«Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», 2021 г., 72 час.

Общее количество публикаций: 123, среди них:

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках обществознания средствами решения учебных задач. Методическое пособие / В.В. Зарубина, Л.Н. Дворкина и др. – М.: Планета, 2020. -192 с. – (Образовательный стандарт).

Зарубина В. В., Фахретдинова М. А. Непрерывное образование как фактор
активного долголетия [Текст]  // Поволжский педагогический поиск. – 2020. -  №1 (31). - С. 23 - 27.

Зарубина В. В., Ладаева Л. Г. Успешность тьюторского сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся: критерии и средства диагностики // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). – 2021 - № 3. – С. 42-48.

Шустова Л.П., Данилов С.В., Зарубина В.В., Кузнецова Н.И. Дополнительное профессиональное образование как пространство актуализации компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности обучающихся // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). – 2022. - № 2. – С. 99-104.

Ключникова.jpg

Ключникова Елена Алексеевна – доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент.

Электронная почта: [email protected]

Общий стаж работы: 34 года, научно-педагогический стаж: 30 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Гендерное образование детей дошкольного возраста»; «Методы партнерского взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников»; «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию в свете ФГОС ДО», «Дошкольная педагогика».

Образование: высшее, 1990 г., Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»; профессиональная переподготовка: «Педагогика и психология специального (дефектологического) образования», 2019 г.

Кандидатская диссертация: «Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, МПГУ, 1999 г.

Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики, 2006 г.

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в работе с детьми дошкольного возраста; воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников; формирование педагогической грамотности семьи; формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ; педагогические условия развития эмоционального интеллекта у дошкольников; формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста; формирование позитивного отношения у дошкольников к труду и творчеству.

Достижения и поощрения:

- Почетная грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2015 г. 

- Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области, 2018 г.

- Благодарственные грамоты от руководителей МО, образовательных Департаментов г.Ульяновска, г. Димитровграда, Ульяновского, Мелекесского, Новомалыклинского районов, г. Димитровграда.

Повышение квалификации по программам: 

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций: 75, среди них:

1.    «Прикоснуться к ребенку сердцем». Формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие [Текст]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 208 с. – ISBN 978-5-9909774-6-4.

2.    Мир детства: мальчики и девочки (формирование гендерной идентичности у детей 3-8 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-6040853-6-3.

3.    Открываем мир эмоций (формирование эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 274 с. – ISBN 978-5-6040853-4-9

4.    Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины в ДОО[Текст]: учебно-методическое пособие / под общей редакцией Е.А. Ключниковой, Л.Г.Шадриной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2020. – 166 с. – ISBN 978-5-6044350-0-7.

Кущ Оксана Анатольевна.jpgКущ Оксана Анатольевна – ассистент кафедры.

Электронная почта – kushch_oksana@mail.ru

Общий стаж работы – 27 лет, педагогический 10 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Функциональная грамотность как планируемый результат начального общего образования», «Международные и российские исследования оценки качества образования: навыки XXI века».

Образование: высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2001 г., квалификация: учитель начальных классов; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2021 г., магистратура по программе «Проектирование и управление в социально-образовательной сфере».

Государственные и ведомственные награды: Почетная грамота Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, 2021 г.

Повышение квалификации по программам:

«Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях», 2023 г., 36 ч.

«Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов», 2023 г., 36 ч.

«Воспитательная деятельность в учреждениях среднего профессионального образования, 2022 г., 132 ч.

Сфера научных интересов: профессиональное развитие учителя начальных классов, реализация ФГОС НОО.


Майданкина Н.Ю..jpg

Майданкина Наталья Юрьевна – профессор кафедры, кандидат педагогических наук, доцент.

Электронная почта: [email protected]

Общий стаж работы: более 30 лет, научно-педагогический стаж: более 20 лет.

Преподаваемые дисциплины:«Проектирование образовательной деятельности ДОО по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Управление инновационными процессами в образовании в свете ФГОС ДО», «Педагогика раннего возраста», «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Формирование основ финансовой культуры детей дошкольного возраста».

Образование: высшее, 1981 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»; профессиональная переподготовка: «Педагогика и психология специального (дефектологического) образования», 2019 г.

Кандидатская диссертация: «Правовое воспитание на первоначальных этапах становления личности», 2004 г.

Профессиональные интересы: проблемы повышения качества дошкольного образования, непрерывного профессионального развития педагога ДОО, образовательного контента социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Государственные и ведомственные награды: Грамота Министерства образования и науки РФ, Грамота областного профсоюзного комитета работников образования.

Достижения и поощрения:

- член Ученого совета ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»;

- председатель Ассоциации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области; 

- член областного координационного совета по внедрению ФГОС ДО; 

- член экспертного совета областной программы развития инновационных процессов (дошкольная секция); 

Исследовательские проекты и гранты: «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в условиях внедрения ФГОС ДО».

Повышение квалификации по программам:

«Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020 – 108 часов.

Общее количество публикаций более 100, среди них:

1. Nataliya Yu. Maidankina.Professional Health as a Condition of Teacher's Development. Modern Journal of Language Teaching Methods Vol. 8, Issue 12, December 2018.

2. Nataliya Yu. Maidankina Investigating the Effects of Cognitive and Physical Development in Children Education Propósitos y Representaciones ISSN 2307-7999 May. – Ago. 2020, Vol. 8, N° 2 e-ISSN 2310-4635 http://dx.doi.org/10.20511/pyr 2020.v8n2.475

3. Майданкина, Н.Ю. Формирование конкурентоспособности субъектов дошкольной сферы на основе развития потенциала в формате деятельности профессиональной педагогической ассоциации//Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 138-140.

Мукина.jpgМукина Ольга Геннадьевна – доцент кафедры, кандидат филологических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Цифровые технологии в деятельности педагога (руководителя)».

Образование:высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2002 г., квалификация – учитель русского языка и литературы; соискательство, Ульяновский государственный университет по специальности 10.02.01 – русский язык, 2012 г.

Диссертации и учёные степени: кандидат филологических наук, «Речевая репрезентация синестезии в творчестве русских поэтов XIX-XX веков», 2012 г.

Научные интересы: ИКТ-компетентность учителя; феномен синестезии в русской поэзии; русский как иностранный.

Повышение квалификации по программам:

1.     «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском 2022», (Москва, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина 36 часов, 19.12.2022).

2.     Магистратура «Русский как иностранный» (ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», февраль 2023 г.)

Член жюри регионального этапа всероссийской Олимпиады по русскому языку

Публикации:

1.     Кейс-технологии в обучении иностранцев русскому языку // Поволжский педагогически поиск (№ 3 (41). – Ульяновск: УлГПУ, 2022 – 114 с. – С.15-20.

2.     Синестезия как особенность видения мира и черта индивидуального авторского стиля П.А.Вяземского // Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты: тезисы и материалы XXII Международной научной конференции, г. Покров, 14-16 сентября 2022 г. / Под общ. ред. А. В. Пузырёва. – Москва: МПГУ, 2022. – 219 с. – С.174-180

Реализуемые программы:

- «Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога»,

- «Современная информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС»,

- «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века»,

- «ИКТ в условиях введения ФГОС».

Государственные и ведомственные награды:Грамота ОГБОУ ДПО УИПКПРО (Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования), Грамота ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», Грамота Министерства образования Ульяновской области.

Основные научные публикации:

1.    Мукина, О.Г. Развитие ИКТ-компетентности молодых педагогов // Сопровождение развития педагога на начальном этапе профессиональной карьеры [Текст] : монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ ВО им. И.Н. Ульянова», 2017. – 293 с. – С.66-73.

2.    Мукина, О.Г. Развитие информационной компетентности педагогов в свете реализации ФГОС [Текст] // Развитие профессиональной компетентности учителей математики и результаты математического образования. Сборник научных трудов. – Ульяновск, 2018. – С. 42-47

3.    Мукина О.Г., Антропоцентрический подход к изучению синестезии в русской поэзии [Текст] // Язык и мышление: Психологические и лингвистические аспекты: Материалы XIX-й Международной научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения В.И. Кодухова (Покров, 15-17 мая 2019 г.) / Отв. ред. проф. А.В. Пузырёв. – Покров: ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Покровский филиал), 2019. –С.125-127

Назарова.jpg

Назарова Елена Александровна – старший преподаватель кафедры, победитель областного этапа конкурса «Учитель года – 2012».

Общий и педагогический стаж 19 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Современные информационные технологии в преподавании углубленного курса информатики в соответствии с требованиями ФГОС СОО», «Современные подходы к преподаванию математики, астрономии, физики, информатики в условиях реализации ФГОС общего образования», «Теория и методика обучения информатике»

Образование: высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, 2001 г., квалификация: учитель математики и информатики; Ульяновский государственный университет, 2008г., квалификация: инженер информационных систем и технологий. С 2001 по 2004 г. обучалась в аспирантуре при УлГПУ им. И.Н.Ульянова по специальности «Математический анализ».

Научные интересы: методика преподавания информатики.

Государственные и ведомственные награды:Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Почётный работник общего образования РФ, Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области.

c7EOjOhX5z8.jpg Блохина Екатерина Ивановна