Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Кафедра дошкольного и начального общего образования

Кафедра дошкольного и начального общего образования была образована в сентябре 2015 года в результате объединения кадрового и научного потенциала кафедр дошкольной педагогики и методик начального образования.
В настоящий момент кафедрой руководит доктор педагогических наук, профессор кафедры Захарова Лариса Михайловна.
На кафедре работают 4 доктора наук, кандидаты наук, молодые специалисты.
Кафедра дошкольной педагогики ведет свою самостоятельную историю с 1967 года, тогда как первый выпуск специалистов дошкольного воспитания состоялся в 1964 году.  История кафедры определяется людьми, заложившими его фундамент, отдавшими свои силы, знания, душу для его развития: З.А. Богатеева, А.А. Анциферова, Н.В. Полтавцева, Э.Э. Баранникова, М.А. Ковардакова, М.И. Богомолова и другими.
Кафедра методик начального образования была создана в 1995 году усилиями преподавателей и ученых А.П. Мишиной, Г.А. Кузнецовой, Е.А. Гринёвой, В.В. Кузнецовой, И.В. Арябкиной.

В настоящее время кафедра дошкольного и начального общего образования является выпускающей кафедрой по направлениям:

Начальное образование. Дополнительное образование.  Готовящее учителей начальной школы и специалистов дополнительного образования по художественному и музыкальному воспитанию

Начальное образование. Информатика.
Выпускники могут работать
Учителем начальных классов, учителем информатики, в центрах развития, учреждениях дополнительного образования

Дошкольное образование. Начальное образование.
Выпускники данного профиля могут работать учителями и воспитателями в государственных школах и детских садах, в центрах развития, в частных детских садах, учреждениях дополнительного образования.

Дефектологическое образование. Логопедия.
Выпускники данного профиля  могут осуществлять логопедическую помощь в дошкольных образовательных учреждениях, в специальных общеобразовательных школах для детей с ТНР, в консультативно-диагностических центрах, центрах развития, в детских поликлиниках, домах ребенка.

 Контакты кафедры:

г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.36, каб. 401.

Тел.: 8 (8422) 44 - 69 - 43

E-mail: [email protected]

Персональный состав работников кафедры дошкольного и начального общего образования

Захарова Л.М..jpg

Захарова Лариса Михайловна

Должность: заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования
Учёная степень: Доктор педагогических  наук
Ученое звание:  Профессор
Учебные дисциплины:
1. История педагогики, этнопедагогика, инновационные процессы в дошкольном образовании. Социокультурное развитие детей. практикумы
2. Проблема воспитания позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (конец ХIХ- начало ХХ вв.) – кандидатская диссертация  год защиты -  1999
3. Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания в отечественной педагогике (вторая половина ХIХ- начало ХХIвв.) –  докторская  диссертация 2011г.
4. История образования, инновационные процессы в дошкольном образовании, подготовка педагогических кадров
Повышение квалификации – в 2015 году при МГППУ
Грамота Министерства образования и науки РФ. Благодарственные письма Губернатора Ульяновской области (2012), Министерства образования и науки Ульяновской области. Занесена на Доску почета Ульяновской области.

Богомолова М.И..jpg
 
 Богомолова Мария Ивановна
Должность: Профессор кафедры дошкольного и начального общего образования
Учёная степень: Доктор педагогических наук
Учёное звание: профессор
Учебные дисциплины: История педагогики и образования, основы этнопедагогики, поликультурное образование, межнациональное воспитание.
Образование: Тамбовский государственный педагогический институт, квалификация преподаватель русского языка и литературы, 1961г.,специальнось- русский язык и литература.
Тема кандидатской диссертации «Воспитание дружелюбия между детьми разных национальностей нашей страны», Москва, 1971
Тема докторской диссертации «Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей », Екатеринбург, 2003г.
 Профессиональные интересы: Проблемы национального, гражданского, межэтнического, межнационального, планетарного воспитания, поликультурного образования детей.
 Достижения и поощрения: Значком «Отличник народного просвещения», Москва,1987
Почётная грамота Министерства Просвещения РСФСР, Москва,1987.
Медаль «Ветеран труда», 2012г.
Пять медалей в связи с юбилеями в разные годы Победы в Великой отечественной войне 1941-1945
Медалью «Дети войны», Ульяновск 2014г.
 
Арябкина И.В..jpg

Арябкина Ирина Валентиновна
Должность: профессор кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» 
Ученая степень: доктор педагогических наук 
Ученое звание: доцент
Читаемые дисциплины текущего учебного года: бакалавриат: «Теория и методика музыкального воспитания», «Мировая художественная культура», «Основы музыкального образования младших школьников», «Спецкурс по методикам начального образования», «Методические основы духовно-нравственного воспитания и развития личности», «История музыкального искусства», «Культурно-эстетические контексты художественного воспитания младших школьников», «Методология и методика полихудожественного образования младших школьников»; магистратура: «Проектирование эстетико-образовательной  среды в начальной школе», «Социокультурные контексты жизнедеятельности младших школьников», «Научно-исследовательская работа», «Научно-исследовательская практика».
Образование: Рязанский филиал Московского государственного университета культуры и искусства (диплом с отличием), специальность –дирижирование, квалификация – преподаватель. Дирижер академического хора, год окончания-1995.
Тема кандидатской диссертации: «Личностно ориентированное эстетического воспитание будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе», год защиты – 2002.
Тема докторской диссертации: «Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы: личностно ориентированный подход», год защиты – 2010.
Профессиональные интересы: культурно-эстетическое образование детей и молодежи; проектирование образовательной среды в начальной школе. 
Подробная информация

Андрианова Е.И..jpg

Андрианова Елена Ивановна.
Должность: Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования. 
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент по кафедре дошкольной педагогики 
Читаемые дисциплины - Дошкольная педагогика, Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Методология и методика психолого – педагогических исследований.
Образование по диплому - в 1991 году с отличием окончила УГПИ им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация – «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Закончила заочную аспирантуру на кафедре дошкольной педагогики в МПГУ (1999-2003).
Кандидатская диссертация на тему «Педагогические условия личностно–ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования (2005)
Профессиональные интересы – гуманизация взаимодействия педагогов с детьми, познавательное развитие дошкольников, духовно-нравственное воспитание дошкольников.
 Повышение квалификации - С 17.02. 2015 по 27.03.2015., 72 часа, место повышения квалификации - ГБОУ ВПО г. Москвы Московский городской психолого-педагогический университет. Дополнительная профессиональная программа «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры».
Достижения и поощрения - грамота Комитета по делам молодежи администрации Ульяновской области за 3 место в областном конкурсе «Молодой ученый-2005», почетные грамоты ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Исследовательские проекты и гранты  - государственный контракт Министерства образования и науки Российской Федерации № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной  (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программа высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»; является руководителем модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы».

Ворожецова.jpg
Черкашина Виктория Викторовна, кандидат педагогических наук, читает дисциплины «Развивающая образовательная среда дошкольной организации», «Предметно-развивающая среда дошкольной организации», «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» руководит практикой 

dormidontova-l.p..jpg

 Дормидонтова Лариса Петровна

Должность: доцент кафедры дошкольного и начального общего образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук 
Ученое звание: профессор академии естествознания (диплом 9149, 2017г.), почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (2017г.)

Читаемые дисциплины текущего учебного года: бакалавриат: «Методика преподавания основ мировых религиозных культур в начальной школе», «Теория и технологии музыкального воспитания детей», «Основы музыковедения», «Развитие творческого потенциала педагога начальной школы», «Методика использования детского фольклор в начальной школе», «Логопедическая ритмика»;

магистратура: «Технология изучения православной культуры в начальной школе», «Технология освоения регионального фольклора в начальной школе».

Тема кандидатской диссертации: «Формирование творческих способностей детей 5-8 лет средствами музыкального фольклора», год защиты - 2012г.
Профессиональные интересы: духовно-нравственное становление личности детей дошкольного и младшего школьного возраста; технологии музыкального развития детей;  развитие творческого потенциала педагога, теоретико-методологические аспекты использования фольклора в дошкольной организации и начальной школе.

Достижения и поощрения:

- Медаль «Трудовая слава России» от международной академии развития образования и международной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей» (удостоверение № 0163 от 04.03.2014); золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования» (удостоверение №543 от 05.03.2017); орден Екатерины Великой «За служение науке и просвещению» (протокол 622 от  05.03.2017)

- Почетный знак «Директор года» как победитель конкурса «100 лучших дошкольных организаций России» при Комитете Госдумы РФ по образованию (на Всероссийском  форуме дошкольного образования  29.03.2014);

- почетная грамота Управления образования администрации г. Ульяновска (2013г.)

-  лауреат общероссийского конкурса «Русская изба» в номинации «Русская культура в системе дошкольного образования» (2013г.),

- благодарственные  письма от главы администрации г. Ульяновска С.С. Панчина (2013г.), от Ульяновской региональной общественной организации «Союз православных женщин» (2013г.),  от УРОО «Симбирский центр православной культуры» (2014г.), от митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия (2016г.), от министерства образования Ульяновской области (2017г.)

Емельянова Е.В..JPG
 
Емельянова Елена Владимировна – старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ

Читаемые дисциплины: Дошкольная коррекционная педагогика, Театральная деятельность детей с нарушениями речи, Логопедическая помощь, История логопедии, Основы специальной педагогики и психологии.
Образование: УлГПУ, Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2015. 

Заббарова М.Г..JPG

Заббарова Марина Геннадьевна – доцент кафедры ДНОО, кандидат педагогических наук.

   - кандидат педагогических наук.
 Читаемые дисциплины:
Методика преподавания технологии с практикумом;
Основы проектной творческой деятельности в начальных классах;
Формирование полиэтнической культуры младшего школьника;
Спецкурс по методике начального образования;
Современные проблемы начального образования;
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога начального образования.
- Образование (по диплому): Омский технологический институт бытового обслуживания, год окончания – 1986, специальность – конструирование швейных изделий, квалификация – инженер-конструктор-технолог.
- Тема кандидатской диссертации: «Формирование полиэтнической культуры младших подростков в процессе усвоения традиций народов Поволжья», год защиты – 2015.
- Поликультурное образование школьников; технологическое образование школьников.
- Достижения и поощрения:
- Почётная грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска, 2009 г. (за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в дело повышения профессионального мастерства педагогов города);
- Почётная грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска, 2010 г. (за большой личный вклад в дело сохранения и развития родного языка, родной культуры и в связи с Годом Учителя);
- Диплом Министерства образования Ульяновской области, 2012 г. (за участие в I областном конкурсе «Лучший этнографический музей» и занятое II место);
- Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов республики Мордовия, 2012 г. (за высокие достижения в обучении родному языку и сохранение самобытной культуры многонациональной России);
- Почётная грамота Управления образования г. Ульяновска, 2013 г. (за подготовку победителя II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года по технологии);
- Почётная грамота ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова», 2014 г. (за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования);
- Диплом Ульяновской областной чувашской национально-культурной автономии, 2015 г. (за плодотворное сотрудничество в деле сохранения и возрождения национальной культуры и традиций народов Поволжья).


Забродина Н.А..jpg

 Забродина Наталья Александровна

 Должность: ассистент кафедры дошкольного и начального общего образования
 Учёная степень: -
Учебные дисциплины: Общая педагогика, Сотрудничество Доу с семьей, Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста, Активные методы обучения в образовательном процессе.
Образование по диплому - в 2011 году с отличием окончила УлГПУ им. И.Н.Ульянова по специальности «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный язык», квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учитель английского языка». Закончила заочную аспирантуру на кафедре дошкольной педагогики в УлГПУ (2011-2015 гг.).
Кандидатская диссертация на тему «Педагогические условия формирования мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности» по специальности 13.00.02 – теория и методика дошкольного образования (не защищена)
Профессиональные интересы – развитие математической деятельности дошкольников,
взаимодействия педагогов ДОО с семьей, познавательное развитие дошкольников.
Повышение квалификации – с 25 октября 2012 г. по 23 ноября 2012 г. Место: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им.И.Н.Ульянова» по программе: «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей высшей школы».
Контактная информация
адрес места работы - ФГБОУ ВПО УлГПУ им. Ульянова, ул Гагарина, 36.
рабочий телефон – 44-69-43 – кафедра дошкольного и начального общего образования
персональный e-mail -  [email protected]

Камардина.jpgКамардина Евгения Валерьевна старший преподаватель, читает дисциплины «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии», «Информационные технологии в специальном образовании», «Логопедический массаж» «Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», «Изучение, образование и реабилитация лиц с  комплексными нарушениями в развитии», руководит практиками

 ФОТО Карабаева С.И..jpg

 Карабаева Светлана Игоревна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Читаемые дисциплины текущего учебного года:
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Основы педиатрии и гигиены
- Гигиена детей и подростков
- Теория и технология физического воспитания детей
- Физическое развитие и  воспитание детей дошкольного возраста
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
- Технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей
Образование: высшее, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, специальность «Педагогика и психология дошкольная», 1997г.
заочная аспирантура, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 2013г.
Тема кандидатской диссертации: «Совершенствование здоровьесберегающей компетентности педагогов в процессе методической работы в дошкольной организации», 2014г.
Профессиональные интересы: здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении, совершенствование здоровьесберегающей компетентности педагогов дошкольного образования.

Карева.jpgКарева Олеся Вячеславовна, старший преподаватель читает дисциплины «Технологи творческого развития младших школьников» руководит практикой


Козлова С.В. (1).jpg

 Козлова Светлана Валентиновна

Должность: доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Читаемые дисциплины текущего учебного года:
1) Методика преподавания русского языка в начальных классах;
2) Начальное языковое образование в России;
3) Грамматический анализ в начальных классах;
4) Коммуникативная методика обучения русскому языку;
5) Современные подходы к обучению русскому языку на коммуникативно-деятельностной основе.
Образование:
Ульяновский государственный педагогический институт, филологический факультет (1992 г.) – учитель русского языка и литературы;
Тема кандидатской диссертации по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) «Изучение видовременных форм глагола на текстовой основе как средство развития речи школьников (V – VI классы)», 2007 г.
Профессиональные интересы: развитие речи школьников, лингвистика текста, изучение языка на текстовой основе, коммуникативная методика.

Котлякова Т.А..jpg


Котлякова Татьяна Анатольевна

Должность – доцент кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Читаемые дисциплины текущего учебного года: 
-  Развитие творческого потенциала педагога ДОО
-  Практикум по поддержке профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения
- Методическое сопровождение профессиональной деятельности воспитателя
-  Педагогическое сопровождение индивидуализации и дифференцированного подхода в художественно-эстетическом развитии дошкольников
-  Развитие детского изобразительного творчества
- Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
- Практикум по изобразительной деятельности
- Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
- Музейное образование на ступени дошкольного детства
- Теория и методика художественного образования дошкольников с нарушениями речи
- Театральная деятельность детей с нарушениями речи
Образование : 
Диплом: Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова; 1984г.; «Педагогика и психология» (дошкольная)
Аспирантура: Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова; 2000г.;специальность - 13.00.07
Аттестат доцента: 2006г.
Тема кандидатской диссертации: «Формирование выразительного образа в рисовании старших дошкольников под воздействием русского фольклора», 12.09.2001г. (МПГУ)
Профессиональные интересы: Различные аспекты теории и технологий развития детского художественно-эстетического творчества. Развитие творческого потенциала педагога ДОО.

Семенова.jpgСеменова Наталья Владимировна кандидат педагогических наук, доцент, читает дисциплину «Предметно-развивающая среда дошкольной организации» руководит практикой


Спиридонова А.А..jpg

 Спиридонова Анастасия Александровна 

Должность – доцент кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ 
Ученая степень – кандидат педагогических наук 
Дисциплины: 

Основы эстетического образования младших школьников.
Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 
Организация театрализованной деятельности младших школьников.
Введение в теорию театрально-сценического искусства.
Образование: высшее педагогическое,  УлГПУ им.И.Н. Ульянова, 2013 г., Учитель начальных классов и английского языка
Тема кандидатской диссертации:  «Формирование культурно-эстетического отношения младших школьников к действительности во внеурочной деятельности на основе полихудожественного подхода»., научный руководитель д.п.н., проф. Арябкина И.В.
Профессиональные интересы: Реализация полихудожественного подхода на уроках в начальной школе.


Стожарова М.Ю..jpg

 Стожарова Марина Юрьевна

Профессор кафедры дошкольного и начального общего образования.
кандидат педагогических наук
доцент по кафедре дошкольной педагогики
Учебные дисциплины
Теория и технологии математического развития дошкольников
Интеллектразвивающие технологии дошкольников
Семейная педагогика
Формирование школьной зрелости дошкольников
Компетентностный подход в дошкольном образовании
Диагностика готовности к школе детей с речевыми нарушениями
Образование по диплому - в 1990 году с отличием окончила УГПИ им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и психо­логия (дошкольная)», квалификация – «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Закончила заочную аспирантуру на кафедре дошкольной педагогики в МПГУ (1997-2001).
Кандидатская диссертация на тему «Педагогические условия преодоления эмоциональных трудностей детей дошкольного возраста в процессе познавательного общения в семье» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования (2001).
Профессиональные интересы: технологии, способствующие интеллектуальному развитию дошкольников, подготовка детей к школе, здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном образовании.

субботина.jpg

 Субботина Екатерина Сергеевна - старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ

Образование: Ульяновский Государственный Педагогический Университет им. И.Н. Ульянова, 2010 г. Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учитель иностранного языка.
Читаемые дисциплины:
«Основы педагогического мастерства», «Экологическое образование детей дошкольного возраста», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Мир детства как социокультурный феномен».

ефимрва.jpg

Ефимова Ольга Витальевна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования
Образование:
1. Ульяновский государственный педагогический институт им. И. Н. Ульянова, 1987г., учитель истории и обществоведения
2. Мордовский государственный педагогический  институт им. Евсевьева, 2015 г. Специальное (дефектологическое) образование.
Стаж:
Педагогический – с 1987 года
Учитель-логопед – с 1993 года
Читаемые дисциплины: «Онтогенез речевой деятельности», «Организация логопедической помощи в дошкольном образовательном учреждении», «Методика воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Система коррекционно-логопедической работы в школе», «Логопедия», «Формы логопедической работы», «Логопедический массаж», «Технологии обследования речи», «История логопедии», «Организация и содержание деятельности психолого-педагогической комиссии».
Область научных интересов. Вопросы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе с речевыми нарушениями.

 Парфёнова Т. А..jpg

 Парфенова Татьяна Александровна,  доцент кафедры, кандидат педагогических наук.
Тема  диссертационного исследования: «Формирование готовности к социально-бытовой ориентации младших школьников».
Педагогический стаж –13 лет.
Работала учителем-дефектологом в Областном государственном казённом общеобразовательном учреждении «Школа для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23» или учитель-дефектолог в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №23.
Читаемые дисциплины:

·        методика преподавания литературы (специальная),

·        методика преподавания математики (специальная);

·        Дети с системными нарушениями речи в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

·         Профилактика нарушений письменной речи у детей с отклонениями в развитии.

  Чернин В.К. фото_сайт_УлГПУ.jpg

  Чернин Владимир Константинович 
Учёная степень: доктор филологических наук 
Читаемые дисциплины: «Практикум по правописанию» (1-ый курс, бакалавриат), «Культура речи» (1-ый курс, бакалавриат), «Педагогическая риторика» (1-ый курс, бакалавриат), «Основы риторики» (2-ой курс, бакалавриат), «Основы текстологии» (2-ой курс, бакалавриат), «Языковая картина мира» (2-ой курс, бакалавриат), «Основы риторики» (4-ый курс, бакалавриат), «Язык и стиль научного исследования» (магистратура)
Образование высшее: УлГПУ, год окончания 1995-й, специальность: учитель русского языка и литературы
Тема кандидатской диссертации: «Формирование понятия «стиль писателя» в процессе литературного образования» (год защиты 2003-й)
Тема докторской диссертации»: «Русская рецепция Альфреда Теннисона» (год защиты 2010-й)
Профессиональные интересы: русский язык и литература
[email protected]

 
фото 2019 Шадрина.jpg

Шадрина Людмила Геннадьевна

Должность – профессор кафедры дошкольного и начального общего образования
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Читаемые дисциплины текущего года – Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста; Педагогическая риторика; Техника речи; Методика развития речи детей без патологий; Подготовка к обучению грамоте детей с речевой патологией; Основы речевой культуры педагога; Педагогическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста.
Образование по диплому – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, закончила Ульяновский государственный педагогический институт в 1981 году. Закончила аспирантуру в лаборатории развития речи НИИ Дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР в 1990 году
Тема кандидатской диссертации – Формирование предпосылок  связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Год защиты- 1990
Профессиональные интересы – Проблемы развития речи детей дошкольного возраста 


Гусарова Е.Г..jpg

Гусарова Елена Геннадьевна

Должность: старший лаборант кафедры дошкольного и начального общего образования
Адрес места работы: Гагарина, 36, каб. 401, т. 44-69-43
 

Хачатурова Н.В..jpg

Хачатурова Наталья Владимировна

Должность: старший лаборант кафедры дошкольного и начального общего образования
Адрес места работы: Гагарина, 36, каб. 401, т. 44-69-43

березова.jpg

Березова Наталья Александровна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного  и начального общего образования, директор Центра тьюторского сопровождения
 Тема кандидатской диссертации "Формирование профессиональной мотивации средствами иностранного языка у студентов учреждений СПО (на примере подготовки специалистов строительного профиля)".
 педагогический стаж - учитель математики в средней школе, преподаватель математики и ностранного языка в строительном колледже, преподаватель кафедры.
 Читаемые дисциплины "Педагогика начального образования", "Методология ", "Формирование профессионально-значимых качеств личности", "Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе".


Гришина А.А..jpg
Гришина Анна Антольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного  и начального общего образования.
 Тема кандидатской диссертации "Становление социокультурного опыта ребенка 5-7 лет  в музейной образовательной среде".
 педагогический стаж - музыкальный работник в дошкольной организации, преподаватель кафедры.
 Читаемые дисциплины "Педагогическое сопровождение музыкального развития ребенка дошкольного возраста", "Музыкально-эстетическое развитие  дошкольников", "Теория и технологии музыкального воспитания детей".