Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Кафедра менеджмента и образовательных технологий
Кафедра менеджмента и образовательных технологий является ведущим подразделением факультета по общенаучной подготовке слушателей и работает со всеми категориями педагогов, проходящими курсы повышения квалификации. Подразделение повышает квалификацию руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-методической и воспитательной работе, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов и психологов специальных коррекционных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Состав кафедры
Заведующая кафедрой:
Лукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ, Почетный работник системы высшего профессионального образования.
Сфера научных интересов: развитие психолого-педагогической компетентности учителя; профессиональный менталитет педагога; комплексное обеспечение профессиональной карьеры педагога.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Современные проблемы науки и образования, Инновационные процессы в образовании, Система оценки качества образовательного процесса, Возрастная психология, Педагогическая психология, Деловое общение в психолого-педагогической деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Данилов Сергей Вячеславович – кандидат психологических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций.
Сфера научных интересов: педагогическая психология; психология человека; политическая психология; психология управления.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Современные проблемы науки и образования, Логистика педагогических инноваций, Психология личности, Возрастная психология, Управление персоналом, Социальная психология.
Основина Валентина Александровна – кандидат педагогических наук.
Сфера научных интересов: системы мониторинга качества образования в образовательной организации, система внутреннего аудита в образовательном учреждении.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Теория и практика эффективного управления, Современные проблемы науки и образования, Управление образовательной организацией, Система оценки качества образовательного процесса, Педагогическое проектирование.
Петренко Елена Леонтьевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Сфера научных интересов: педагогика социального воспитания, организация внеурочной деятельности в образовательной организации в контексте ФГОС, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере, педагогическая инноватика.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Методика воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, Воспитательная деятельность классного руководителя, Организация летнего отдыха детей, Современные технологии и эффективные практики воспитательной деятельности.
Кузнецова Надежда Ильинична – кандидат педагогических наук.
Сфера научных интересов: проблемы формирования экономической и финансовой компетентности субъектов образовательного процесса; педагогика воспитательных отношений, педагогические технологии в учебном процессе.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Современные проблемы науки и образования, Теория и практика управления образовательной организацией, Теория обучения и воспитания, Финансовая грамотность, Менеджмент в образовании.
Галацкова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов: проблемы формирования метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся; психологическое сопровождение развития детской одаренности, теория и практика реализации системно-деятельностного подхода в образовательной организации.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Возрастная психология, Педагогика и психология одаренности, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, психология личности, Практическая психология.
Шустова Любовь Порфирьевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов, доцент кафедры, профессор РАЕ.
Сфера научных интересов: гендерный подход в педагогике и психологии; проблемы формирования толерантности в образовательной среде; проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Социокультурные практики в дополнительном образовании, Психолого-педагогические основы управления современной образовательной организацией, Возрастная психология, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска.
Костева Ирина Алексеевна – старший преподаватель.
Сфера научных интересов: инновационные процессы в организациях дополнительного образования детей, развитие и функционирование региональной системы дополнительного образования детей, особенности организации дополнительного образования в образовательных организациях региона, программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей, профессиональный рост и развитие педагогов дополнительного образования.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Теория и практика дополнительного образования детей, Программно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Талипова Людмила Васильевна – специалист по учебно-методической работе, Заслуженный учитель РФ.
Сфера научных интересов: нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций.
Преподаваемые учебные дисциплины:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций.
Сотрудники кафедры являются научными руководителями и консультантами в школах, осуществляющих поисково-исследовательскую и экспериментальную работу.
Кафедра содействует внедрению инновационного менеджмента в управление образовательной организацией, решает вопросы: комплексного обеспечения профессиональной карьеры педагогических работников; реализации новых образовательных технологий на разных ступенях образования; занимается проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных организаций, социального развития личности в образовательных системах; разработкой теоретико-методологических основ профильного обучения; организацией социально-педагогической деятельности с семьей.
Издательская деятельность кафедры представлена монографиями, учебно-методическими и методическими пособиями, методическими рекомендациями для работников системы образования, сборниками научных статей и научно-методических материалов. Научные статьи сотрудников кафедры в различное время публиковались в известных российских журналах «Педагогика», «Народное образование», «Учитель», «Методист», «Психологическая наука и образование», «Инновации в образовании», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования» и др.
Кафедра осуществляет научное сотрудничество с Российской Академией Естествознания, с институтом педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева, с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ КАФЕДРОЙ
Проектирование нормативно-правового обеспечения деятельности образовательной организации в соответствии с современным законодательством |
Управление процессом реализации ФГОС общего образования в образовательной организации |
Планирование и организация методической работы по разработке программно-методического и дидактического обеспечения ФГОС СОО |
Инновационные подходы к управлению организацией дополнительного образования детей |
Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации ФГОС общего образования |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования |
Эффективное управление ОО как средство обеспечения реализации ФГОС общего образования |
Проектирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации |
Современные технологии управленческой деятельности руководителя ОО |
Совершенствование деятельности педагога-психолога образовательной организации в контексте реализации профессионального стандарта |
Педагогические основы реализации ФГОС общего образования |
Инновационный потенциал развития профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО |
Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов |
Школьная служба примирения: альтернативные возможности разрешения споров в образовательной организации |
Совершенствование системы управления процессом воспитания и социализации в современной образовательной организации |
Инноватика в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования |
Система работы социального педагога в образовательной организации |
Организация детского движения и ученического самоуправления в образовательных организациях |
Классное руководство в условиях ФГОС общего образования и стратегии развития воспитания в РФ |
Разработка, экспертиза и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях разных типов |
Теория и практика реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности |
Теория и практика дополнительного образования детей Менеджмент и экономика образовательной организации Педагогика и психология |
Практическая психология |
Педагогика дополнительного образования |
Управление государственными и муниципальными закупками |
Кадровый менеджмент (управление персоналом) |
Бухгалтерский учет, контроль и налогообложение в организациях госсектора |
|
СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ, ИЗДАННЫЕ КАФЕДРОЙ
1. Менеджмент и образовательные технологии: теория и практика: сборник научных трудов / под общ. ред. М. И. Лукьяновой, Н. И. Кузнецовой. – Ульяновск, УлГТУ, 2018. – 222 с.
2. Диссеминация инновационного опыта: системный подход: сборник научных трудов / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Н.И. Кузнецовой. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. - 267 с.
3. Инновационный менеджмент: теория и методология педагогической инноватики: сборник научных трудов / под общ. Ред. М.И. Лукьяновой, Н.И. Кузнецовой. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. - 198 с.
4. Новое поколение профессионалов в образовании: векторы профессионально-личностного развития молодого педагога: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (03-31 октября 2019 года) / под общ. ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, Н.И. Кузнецовой, З.В. Глебовой. Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2019. 220 с.
5. Современные тренды непрерывного образования: методология и практика становления лицейских классов в пространстве университета: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции(25-26 сентября 2019 года) / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, С.В. Данилова, В.А. Основиной. - Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 320 с.
6. Создание системы сетевого взаимодействия школ-партнеров распределенного лицея УлГПУ в организации профильного обучения в лицейских классах // Современные тренды непрерывного образования: методология и практика становления лицейских классов в пространстве университета: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (25-26 сентября 2019 года) / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, С.В. Данилова, В.А. Основиной. - Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 320 с.
МОНОГРАФИИ И ПОСОБИЯ
Статьи в журналах базы SKOPUS:
1. Зарубина В.В., Лукьянова М.И., Фахретдинова М.А., Данилов С.В. Развитие акмеологической позиции учителей физической культуры в условиях системы дополнительного образования взрослых // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 2. - С. 24-26. - ISSN 2409-4234 (English ed. Online) - ISSN 0040-3601 (Russian ed. Print) - http://www.teoriya.ru/ru/node/7578
2. Лукьянова М.И. Формирование ценностного отношения к здоровью: региональный опыт инновационной деятельности образовательных организаций [Текст] / М.И. Лукьянова, Л.П. Шустова, С.В. Данилов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 2. - С. 96-98. - ISSN 2409-4234 (English ed. Online) - ISSN 0040-3601 (Russian ed. Print) - http://www.teoriya.ru/ru/node/7578
Статьи в журналах базы WoS:
1. M.I. Lukyanova, O. I. Donina, I. V. Aryabkina, M. A. Kovardakova. Main tendencies and forming factors ofthe teacher's professional readiness in the context of the person-centred educational paradigm. – Journal of Fundamental and Applied Sciences. Vol 10, No 6S (2018). – Раge 1582-1592. - ISSN 1112-9867 - http://www.jfas.info/index. php/jfas/article/view/%204381
2. Lukyanova M., Danilov S., Glebova Z. Novice teachers’ readiness for innovative activities in education. – The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education – P. 705-711. – https://dx.doi.org/10.15405/epsbs. 2018.09.83.
3. Данилов С.В., Лукьянова М.И., Арябкина И.В. Методологические и прикладные аспекты применения логистики педагогических инноваций в региональном образовательном холдинге //Amazonia Investiga. – 2020. - Т.9. - №28. – С.30-41. - ISSN 2322-6307
4. Danilov S.V., Lukyanova M.I., Aryabkina I.V. Methodological and practical aspectsof pedagogical innovation logistics applicationin the regional educational holding //Amazonia Investiga /Volume 9 - Issue 28: 30-41/ April,2020.
DOI: http://dx.doi.org/10.34069/AI/2020.28.04.4
https://www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1278/1150
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
1. Лукьянова М. И., Шустова Л. П., Данилов С. В. Развитие компетентности педагогов в контексте реализации современных научных подходов в инновационной деятельности образовательных организаций [Текст] /М.И. Лукьянова, Л.П. Шустова, С.В. Данилов // Известия Саратовского университета. Серия «Акмеология образования. Психология развития», выпуск 2(26). – 2018. - Том 7. - С. 102 - 109. - ISSN 2304-9790 (Print), ISSN 2541-9013 (On-line).
2. Лукьянова М.И., Семенова И.А., Истомина А.А. Особенности социально-психологической адаптации учащихся университетских классов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28686 (дата обращения: 12.01.2020).
3. Лукьянова М.И., Гмызина Г.Н., Старостина Н.Н. Развитие критического мышления студентов в процессе изучения иностранного языка // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Серия «Акмеология образования. Психология развития». – 2019. - Том 8. – вып. 2(30). - С. 104 - 112. - ISSN 2304-9790 (Print), ISSN 2541-9013 (On-line).
DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-2-104-112
4. Лукьянова М.И., Глебова З.В. Реализация перспективного проекта научно-методического сопровождения молодых педагогов «Лестница успеха» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №2(65). – С.60 - 67. - ISSN 2306-8329 (www.in-exp.ru)
5. Лукьянова М.И., Галацкова И.А. Изучение особенностей эмоционального состояния обучающихся экспериментальной образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5. - URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29232 (дата обращения: 12.01.2020).
6. Данилов С.В., Шустова Л.П., Лукьянова М.И., Зарубина В.В. Центр сопровождения молодых педагогов как акмеологическая модель наставничества в университетском комплексе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5. - URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29161 (дата обращения: 12.01.2020).
7. Лукьянова М.И. Амплификация профессиональной субъектности студентов-лингвистов в процессе обучения //Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. - URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29695 (дата обращения: 14.04.2020). DOI: 10.17513/spno.29695
8. Данилов С.В. Логистика педагогических инноваций как методология управления нововведениями в образовании [Электронный ресурс] // проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – URL : http://science-education.ru/ru/ article/view?id=29560
9. Галацкова И.А., Петренко Е.Л. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях здоровьесберегающей образовательной среды // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С.47–52.
10.. Галацкова И.А., Обласов В.В., Мингачева А.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях формирования корпоративной культуры педагогического коллектива // Нижегородское образование. – 2020. – №1. – 53-58.
11. Галацкова И.А., Основина В.А., Е.А.Клементьева , Р.П. Хромых Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в условиях осуществления межпредметных связей: учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, - 2020-123 с.
12. Шустова Л.П., Данилов С.В., Кузнецова Н.И. Затруднения педагогов в период адаптации к профессиональной деятельности // Известия Саратовского университета Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Том 8 Выпуск 2 (30). С. 113 – 119.
13. Шустова Л.П., Данилов С.В., Глебова З.В. Дополнительная образовательная программа как абрис инновационных возможностей в организации сопровождения молодых педагогов // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2019. - № 3 (63). – С. 30-36.
14. Шустова Л.П. Мониторинг удовлетворенности образовательными услугами как инструмент маркетинга в системе дополнительного образования взрослых / Л.П. Шустова, С.В. Данилов // Инновации в образовании. 2018. №6. С. 23-32.
15. Шустова Л.П., Данилов С.В. Компетентность учителей физической культуры в вопросах гендерного подхода в образовании: возможности развития в системе повышения квалификации // Теория и практика физической культуры. 2020. №7. С. 32. ISSN: 0040-3601.
16. Шустова Л.П. Особенности субкультур юношей и девушек малого города России // Известия Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. Выпуск 1 (33). 2020. Том 9. С. 85-93.
Монографии:
1. Лукьянова М.И., Губина М.В. Развитие абнотивности педагога: монография [Текст] /М.И. Лукьянова, М.В. Губина. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 280 с. – ISBN 978-5-9795-1659-2
2. Современное дополнительное образование взрослых [Текст]: монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой / М.И. Лукьянова (2.1 – С.62-67; 3.1 - С.118-128). - М.: ИНФРА-М, 2018. - 201 с. - (Научная мысль). - www.dx.doi.org/ 10.12737/ХХХХХ. - ISBN 978-5-16-013484-0 (print); ISBN 978-5-16-106019-3 (online)
3. Теория и практика сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в условиях университетского комплекса [Текст] : монография / под общ. ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой / М.И. Лукьянова (1.5 – С.46-70); 2.2 – С.79-88; 3.3 – С.125-132; 4.2 – С.169-177) – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 224 с. - ISBN 978-5-6043758-4-6
4. Лукьянова М.И., Шустова Л.П., Данилов С.В. Методологические подходы в дополнительном образовании и деятельности педагогов: монография. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. 184 с.
5. Петренко Е.Л. Ресурсные центры подготовки вожатских кадров / Е.Л. Петренко, Н.Н. Петрищева, Е.М. Шпоркина // Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России: коллективная монография / под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2019. – С.97-107.
Пособия:
1. Методика оценки профессиональных знаний руководителей общеобразовательных организаций [Текст]: учебно-методическое пособие / С.В. Данилов, В.В. Зарубина, М.И. Лукьянова, Н.Ю. Майданкина, Е.Л. Петренко, И.О. Петрищев, М.А. Рябова, С.Н. Титов / под ред. И.О. Петрищева, В.В. Зарубиной, С.В. Данилова. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – 90 с.
2. Совершенствование деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях перехода на новый профессиональный стандарт: системно-деятельностный подход [Текст]: учебно-методическое пособие / Каташова Е.Д., Кострякова Т.Б., Лукьянова М.И. и др. / под ред. М.И. Лукьяновой. - Ульяновск, Издательство УлГПУ, 2018. – 192 с. – ISBN 978-5-86045-972-4
3. Лукьянова М.И., Галацкова И.А., Шустова Л.П. Готовность педагога к развитию детской одаренности в образовательной деятельности: учебно-методическое пособие. – Ульяновск, 2019. – 184 с. – ISBN 978-5-6042771
4. Галацкова И.А. Клементьева Е.А., Петренко Е.Л., Хромых Р.П. Проектирование программ внеурочной деятельности на основе здоровьесбережения обучающихся: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 158 с.
5. Галацкова И.А. Клементьева Е.А., Основина В.А., Хромых Р.П. Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в условиях осуществления межпредметных связей: учебно-методическое пособие /И.А. Галацкова, Е.А. Клементьева, В.А. Основина, Р.П. Хромых. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. – 123 с.
6. Основина В.А., Пудова Ю.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Методическое пособие. – Ульяновск: 2019. – 76 с.
7. Основина В.А., Пудова Ю.В. Оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования. Методическое пособие – Ульяновск: 2019. – 76 с.
8. Лукьянова М.И., Данилов С.В., Петренко Е.Л., Рябова М.А. Методика оценки профессиональных знаний руководителей общеобразовательных организаций: учебно-методическое пособие / С.В. Данилов, В.В. Зарубина, М.И. Лукьянова, Н.Ю. Майданкина, Е.Л. Петренко, И.О. Петрищев, М.А. Рябова, С.Н. Титов / под ред. И.О. Петрищева, В.В. Зарубиной, С.В. Данилова. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – 90 с.
9. Формирование экономической компетентности гимназистов [Текст]: под общей редакцией Н.И.Кузнецовой. - Ульяновск: УлГПУ им. И.Н.Ульянова, 2018.- 111с.
10. Методика оценки экономических знаний обучающихся общеобразовательных организаций: учебно-методическое пособие / под общ. ред. Э.В. Гриценко, Н.И. Кузнецовой. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2019. – 78 с.
11. Рябова М.А. Экономические основы управления государственными и муниципальными закупками: учебное пособие / М.А.Рябова – Ульяновск: УлГПУ, 2018. –88 с.
12. Рябова М.А., Куликова Е.Г. Механизм формирования трудовых отношений на предприятии (организации): учебное пособие /М.А.Рябова, Е.Г.Куликова– Ульяновск: УлГПУ, 2018. – 100 с.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
адрес: 432017, г. Ульяновск,
ул. 12 Сентября, 81, каб. 36,
тел: 8 (8422) 32-39-01
e-mail: [email protected]
Сайт: http://fdo-ulspu.ucoz.org