Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
1
марта 2019 года в центре образования, науки и культуры «Форум» УлГПУ им. И.Н. Ульянова прошла коллегия министерства образования и науки Ульяновской области, на которой подвели итоги работы ведомства в минувшем году.
На коллегии присутствовал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, который сказал: «Отрасль образования стала флагманом внедрения принципа проектного управления в нашем регионе. В 2017 и 2018 годах Ульяновская область реализовывала четыре региональных проекта. Благодаря этому мы можем без раскачки согласовать содержание нашей работы с поставленными Президентом целями. Мы продолжим развитие в регионе электронной образовательной среды, расширение возможности непрерывного образования за счёт информационного пространства и цифровых технологий, сетевых форм обучения. Мы продолжим реализацию программы «Доступное дополнительное образование для детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
На коллегии с докладом выступила ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Тамара Девяткина, которая осветила вопросы подготовки и закрепления педагогических кадров в Ульяновской области.
Она отметила, что формирование современной национальной системы профессионального роста педагогов – важнейшая государственная задача, которая получила новый дополнительный импульс в недавнем Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию.
Одним из ключевых направлений сегодня становится кооперация общего и высшего образования. Созданный распределённый лицей УлГПУ охватывает 22 школы Ульяновска, Димитровграда, Новоульяновска, Кузоватовского, Инзенского, Ульяновского и Чердаклинского районов, Дрожжановского района Республики Татарстан. Вуз воспитывает «своего» абитуриента, повышает качество подготовки педагогов через создание профильных лабораторий, формирование сетевого взаимодействия между школами по проектному обучению, выявление и развитие талантливых ребят через систему олимпиад «Симбирский уникум». На протяжении нескольких лет УлГПУ активно развивает систему малых детских академий, летних профильных школ, в которых в 2018 году прошли обучение 536 детей и подростков.
Ректор рассказала, что последние несколько лет университет серьезно занимался улучшением качества подготовки выпускников. «Мы действительно даем очень качественные знания, наши выпускники востребованы, в том числе и в других регионах.Конечно, в каждом муниципалитете должен существовать объективный и четкий прогноз потребности в педагогических кадрах на ближайшие пять лет. Но кроме прогноза важно использовать имеющиеся инструменты привлечения и удержания молодых педагогов», - сказала Тамара Девяткина.
Она проинформировала участников коллегии об опыте работы Центра сопровождения молодых педагогов УлГПУ, который в 2018 году получил статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения России. Рассказала о реализации в 2017 году совместно с Нижегородским педагогическим университетом имени Козьмы Минина федерального проекта по целевому обучению студентов-старшекурсников, на основе которого в прошлом году был принят федеральный закон № 337 о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части целевого обучения.
Завершая выступление, ректор подчеркнула, что педагогический университет стремится к конструктивному сотрудничеству в разных формах со всеми образовательными организациями региона и готов поддержать любую инициативу с их стороны, направленную на улучшение подготовки и условий работы педагогов.