Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
По всему главному корпусу университета были развёрнуты интерактивные выставки, на которых представлена многообразная палитра всех видов практик: педагогических, полевых по археологии, зоологии, биологии, географии, фольклору и многим другим направлениям обучения.
Основное мероприятие форума прошло в концертном зале университета, где были подведены итоги практик 2018-2019 учебного года и отмечены лучшие вожатые детских оздоровительных лагерей – студенты УлГПУ.
О значении практик рассказал ректор УлГПУ Игорь Петрищев: «Для каждого студента практика – это первый самостоятельный шаг в избранную профессию, возможность попробовать свои силы, понять свои сильные и слабые стороны не за учебной партой, а непосредственно в работе. Для многих именно успешное прохождение практики играет решающую роль в выборе будущего места трудоустройства».
Важно и то, что практика в педагогическом вузе – это не только элемент учебного процесса, не только отработка полезных умений и навыков, необходимых в будущем. Практика дает возможность студентам уже сегодня внести непосредственный вклад в решение конкретных проблем жизни и деятельности многих учреждений образования, науки, социальной сферы.
Так, например, студенты по направлению подготовки «Социальная работа», проходя практику в детских домах, центрах реабилитации детей-инвалидов, центрах сопровождения семей с детьми, смогли разработать свои проекты по социальной адаптации несовершеннолетних матерей, одиноких пенсионеров, людей с нарушениями слуха.
Студенты естественно-географического факультета в ходе учебных практик проводили исследования редких и нуждающихся в охране видов растений, мониторинговые наблюдения за популяцией солнечного орла, разрабатывали новые экологические маршруты.
Студенты факультета физико-математического и технологического образования по итогам педагогической практики разработали творческие проекты по 3-D моделированию, новые электронные образовательные ресурсы. А студенты факультета иностранных языков не только провели свою методическую олимпиаду, но и приняли участие во Всероссийской олимпиаде по методике изучения иностранных языков, где стали победителями в нескольких номинациях.
Как всегда, интересными и познавательными были выездные археологическая и географическая практики. Студенты-историки совместно с коллегами из Казанского федерального университета, преподавателями и студентами из Венгрии осуществляли раскопки Танкеевского средневекового грунтового некрополя в республике Татарстан. А студенты-географы впервые побывали в экспедиции на Алтае, где собрали коллекции представителей животного и растительного мира, редких минералов и полезных ископаемых.
Одним из ключевых направлений среди всего многообразия практик является летняя педагогическая практика. За летний трудовой семестр 2019 года свыше 500 студентов занимались организацией летнего детского отдыха и досуга. Студенты УлГПУ работали в загородных и пришкольных лагерях, трудились вожатыми за пределами Ульяновской области, в международных и всероссийских детских центрах «Артек», «Орленок», «Океан», «Вита», центрах детского отдыха и досуга целого ряда регионов России. А отряд «Маленький принц» впервые в этом году работал в санатории «Сосновый бор» Вешкаймского района с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовку и обучение вожатых в течение всего учебного года проводил ресурсный центр подготовки вожатых «Ариадна» УлГПУ в содружестве с региональным отделением молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды».
Завершился форум практик подведением итогов конкурса «Лучшая студенческая группа, который уже несколько лет проходит в университете.