Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
28 мая 2020 года ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Петрищев принял участие в качестве спикера в панельной дискуссии «Особенности летней кампании 2020 года» на Московском международном салоне образования.
Организатор мероприятия - департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха, Министерства просвещения Российской Федерации. В дискуссии принял участие директор департамента Игорь Михеев.
Модератор дискуссии – и.о. директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Леонид Проценко.
В своем выступлении Игорь Петрищев поделился первым опытом Ульяновского педагогического университета по реализации проекта подготовки вожатых для проведения летнего отдыха детей в режиме онлайн.
«Очевидно, что организация каникулярного отдыха детей и подростков в этом году стала одним из серьезных вызовов для всей системы образования. В условиях невозможности полноценно начать летнюю оздоровительную кампанию пришлось пересматривать традиционные подходы к её проведению, использовать новые методы, в том числе с помощью дистанционных технологий работы с детьми», - сказал Игорь Петрищев.
Лагерные смены в режиме онлайн стали новой формой организации детского отдыха. В отличие от традиционных форматов онлайн-лагерь имеет свою специфику и особенности, которые требуют новых знаний и навыов даже от опытных вожатых. Это работа с информационным и медиаконтентом, организация активности ребят в социальных сетях, владение техническими навыками организации онлайн-мероприятий, обеспечение безопасности и защиты при работе в интернет-пространстве, этические нормы и правила поведения в Сети при общении с детьми и родителями.
При этом различные образовательные, развивающие, спортивные, досуговые виды активности сохраняются, равно как и возможности общения и организации совместной деятельности ребят в форматах квестов, квизов, челленджей, видеобитв, флешмобов и т.д. Крайне важно, что вожатый практически в ежедневном формате общается с родителями ребят и может получать обратную связь и отзывы о своей работе.
Ректор рассказал, что по поручению Министерства просвещения Российской Федерации Ульяновским государственным педагогическим университетом совместно с Министерством образования Ульяновской области при партнерстве со всероссийским детским центром «Океан», Российским педагогическим государственным университетом имени Герцена и Московским педагогическим государственным университетом в настоящее время реализуется проект «Всероссийская школа онлайн-вожатых».
Был разработан перечень необходимых дополнительных компетенций для работы вожатого в онлайн режиме и сформирована примерная образовательная программа подготовки вожатых. С 20 мая Всероссийская школа онлайн-вожатых начала свою работу, в ней принимают участие 380 человек из тридцати российских регионов.
Планируется, что в результате реализации проекта будет создана Всероссийская школа онлайн-вожатых на единой образовательной платформе. При содействии вузов-партнеров каждый из разделов платформы будет наполнен образовательным контентом и методическими материалами. Уже сейчас можно по предварительной заявке получить доступ к размещенным материалам.
«Главное, на мой взгляд, что нынешняя ситуация позволила обратить внимание на те аспекты подготовки современного вожатого, которые если и принимались во внимание, но не считались особо значимыми. Речь идет об уровне владения информационно-коммуникативными технологиями, об умении организовывать деятельность детского коллектива в новом формате, о сочетании творческих способностей и навыков создания интересного медиаконтента. Уверен, что эти вопросы должны стать неотъемлемой частью профессиональной подготовки вожатских кадров по всей России», - считает Игорь Петрищев.