Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

УлГПУ в числе первых российских вузов реализует новую модель по целевому обучению студентов и их контрактному трудоустройству

 УлГПУ в числе первых российских вузов реализует новую модель по целевому обучению студентов   и их контрактному трудоустройству

18 октября 2016 года в  Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина прошло заседание Экспертного совета федерального учебно-методического объединения по образованию и педагогическим наукам. Члены совета обсудили разработанную модель по целевому обучению студентов педагогических направлений и их контрактному трудоустройству. Председательствовал в совете ректор НГПУ им. К. Минина Александр Федоров. Среди членов совета - руководители педагогических вузов страны,  а также представители министерств образования российских регионов. От Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова участие в мероприятии принял проректор по учебно-методической работе Игорь Петрищев.

            Как рассказал Игорь Петрищев, члены экспертного совета отметили, что существующая на данный момент модель целевого обучения неэффективна. Сегодня студенты, обучающиеся по целевому договору, окончив вуз, крайне редко трудоустраиваются в организациях, которые оплатили их обучение и отрабатывают положенный срок. «По сути, сейчас это просто возможность получить бесплатное образование. Более того, за нарушение договора к выпускнику вуза   не предусмотрено норм ответственности», - добавил проректор.

            Этим вопросам было посвящено селекторное совещание под председательством премьер-министра страны Д.А. Медведева в подмосковных Горках  14 октября, на котором министр образования и науки РФ Ольга Васильева и ректор Мининского университета Александр Федоров представили отчет о текущей ситуации с разработкой и запуском новой программы целевой подготовки для педагогов. Программа была одобрена Д.А. Медведевым, было дано поручение о ее внедрении.

             Мининский университет по поручению Минобрнауки России провел мониторинг деятельности педагогических вузов и выявил следующие особенности:

•    в последние годы наблюдается приток молодых специалистов в школы, однако они не закрепляются в профессии - спустя 2-3 года 35-40% уходят.

•    педагоги зрелого профессионального возраста 35-45 лет также уходят из школы, следовательно, открытым остается вопрос  удержания специалистов в профессии.

            Ректор Мининского университета Александр Федоров утверждает, что для удержания выпускников нужны не только меры материального стимулирования:   «Я убежден, что крайне важно внедрить идею так называемой короткой карьерной линии, поддержанную на заседании премьер-министром. Мы должны создать для молодого специалиста условия, чтобы он стремительно развивался профессионально, в том числе обучился в магистратуре, и получил первую (высшую) категорию через 5-7 лет, а не 10-17, как это сейчас. К тому же необходимо начать развивать то, чем пока никто не занимается - постдипломное сопровождение выпускников, в том числе помощь в составлении «карты профессионального развития» в перспективе на 5-7 лет после окончания вуза».

            Предлагаемая модель предполагает, что целевой договор заключается не с первого года обучения, как это происходит сейчас, а с третьего. Предварительно после второго года обучения студенты будут сдавать комплексный экзамен готовности к педагогической деятельности, с лучшими из которых и будут заключаться договоры. При этом  предполагается, что подобный экзамен ни в коем случае не должен стать аналогом ЕГЭ, а должен включать как оценку знаний, так и творческую часть. Более того, студенты, начиная с первого курса, должны один раз в неделю посещать школы.   По результатам комплексного экзамена студенты будут распределены на три потока: прикладной бакалавриат (успешно сдавшие студенты, с которыми заключается целевой договор), научная магистратура или свободное трудоустройство. 

             Другой особенностью системы станет связь вузов и органов управления образования для определения потребностей региона в педагогах в определенный период.  При этом перед вузом будет стоять непростая задача:   подготовить   специалиста с необходимым набором навыков, который необходим заказчику. Подобным опытом поделилась член совета, и.о. ректора Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова: «У нас в Свердловской области есть город Верхняя Салда. Одна школа сделала конкретный заказ на определенное количество и качество педагогов, которое им нужно получить через четыре года. Это непростая задача, но решается она успешно. Уверена, такой принцип и должен быть положен в основу новой модели целевого обучения».

            Разработанная модель апробируется среди членов экспертного совета, в который, как отмечалось, входят российские педагогические вузы, а также департамент образования Москвы. В 2016-2017 учебном году таких регионов четыре:  Алтайский край, Нижегородская, Свердловская и Ульяновская области, в следующем  учебном году их станет 17.

            В летнюю сессию 2017 года в УлГПУ им. И. Ульянова будет реализован первый эксперимент по сдаче студентами комплексного экзамена готовности к педагогической деятельности.