Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Кафедра русского языка, литературы и журналистики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова провела открытый урок по теме «Диалекты Ульяновской области» для учеников Лингвистической гимназии г. Ульяновска. Студенты 3-го курса историко-филологического факультета рассказали ребятам о диалектологии как о науке, познакомили их с диалектами региона, поделились знаниями, которые они получили во время прошедшей диалектологической практики. Затем для закрепления полученного материала ребятам предложили поучаствовать в викторине.
Ученики лингвистической гимназии не остались равнодушными к выступлению студентов и порадовали сотрудников кафедры своими положительными отзывами:
«Спасибо огромное за столь интересное мероприятие! Все доклады были содержательными и имели яркие примеры. Как мне кажется, из докладчиков в будущем получатся прекрасные учителя! Особенно понравилась викторина, завершающая мероприятие. Непременно хотелось посетить подобные уроки ещё», - поделилась впечатлениями ученица 6-го класса Лингвистической гимназии Елизавета.
Как отметила руководитель диалектологической практики, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики, кандидат филологических наук Елена Галушко, во время диалектологической практики студенты знакомятся с диалектами русского языка, проверяют свои теоретические знания по курсу русской диалектологии и закрепляют приобретенные на занятиях практические навыки по анализу диалектной речи.Развитие навыков записи речи диалектоносителей — жителей села и горожан в первом поколении предполагает знакомство с этнографической культурой, бытом и народными традициями. Это позволяет поддерживать связь поколений, что очень важно для патриотического воспитания.Вместе с тем диалектологическая практика подготавливает студентов к будущей работе учителя в условиях местного диалекта: дает возможность проследить, какие диалектные черты отражаются в речи школьников, как изменяется диалект под влиянием литературного языка. «Таким образом, одновременно с решением научных проблем и воспитанием у студентов интереса к изучению русского языка осуществляются практико-педагогические задачи, - добавила Елена Галушко.