Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
30 марта 2017 года в УлГПУ прошло торжественное открытие сразу двух всероссийских конференций – Любищевских и Трёшниковских чтений. Каждая из этих конференций имеет свою историю и традиции, свой состав участников и научную проблематику. При этом они объединились на едином пленарном заседании, посвященном Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России и тем вопросам, которые объединяют ученых и специалистов в области биологии, географии и экологии, других наук.
В УлГПУ им. И.Н. Ульянова проводится большая работа по экологической и природоохранной проблематике. Благодаря сформированным научным школам и многолетним традициям педагогический университет имеет репутацию вуза экологической направленности.
По словам ректора УлГПУ Тамары Девяткиной, университет считает данное направление стратегически важным как для развития вуза, так и для Ульяновской области в целом. «Свою основную задачу мы видим в том, чтобы на основе системного подхода объединить имеющиеся у нас ресурсы и для подготовки высококвалифицированных кадров, и для фундаментальных и прикладных научных исследований, и для развития экологического просвещения населения, в первую очередь, школьников и молодежи», - сказала ректор.
В университете на естественно-географическом факультете ведется подготовка не только педагогов, здесь по направлению подготовки «Биология» проходит обучение по профилям «Экономика природопользования и экологический менеджмент», «Фитодизайн в ландшафтном и садово-парковом проектировании», «Биолого-медицинская безопасность», «Биотехнология с основами нанотехнологий», «Биоразнообразие и охрана природы».
Ученые вуза активно ведут фундаментальные и прикладные исследования по актуальным научным проблемам в области биологии и географии. Только за последние годы по эколого-биологической тематике преподавателями УлГПУ были защищены две докторские и семь кандидатских диссертаций.
В вузе создан Научно-исследовательский центр фундаментальных и прикладных проблем биоэкологии и биотехнологии, где ведутся исследования по широкому спектру проблем: молекулярно-генетическое изучение ресурснозначимых, редких и эндемичных видов растений и животных на территории области и Среднего Поволжья, проведение комплексного биоэкологического мониторинга эталонных и уникальных экосистем. По этим направлениям у вуза есть хорошие партнёры среди академических научно-исследовательских институтов Российской академии наук и ведущих российских университетов.
На протяжении целого ряда лет учёными вуза были сделаны научные обоснования для более девяноста уже существующих особо охраняемых природных территорий, утверждённых благодаря их усилиям, и подготовлена документация для организации ещё более пятидесяти резерватов на территории Ульяновской области. К примеру, на протяжении пяти лет проводилось комплексное исследование рек Суры, Большого Черемшана, Свияги, Сызранки и Барыша.
В 2016 году молодые ученые УлГПУ при поддержке Ульяновского отделения Русского географического общества, взялись за реализацию следующего научно-исследовательского проекта - «Озера Ульяновской области». В рамках торжественного открытия конференций было подписано соглашение о совместной деятельности ректором УлГПУ Т.В. Девяткиной и директором Института озероведения Российской Академии наук Ш.Р. Поздняковым, что позволит придать новый импульс этой совместной серьёзной научной работе.
Конечно, важнейшим направлением работы педагогического университета является подготовка современного учителя биологии, географии и экологии. Такой учитель должен не только знать принципы природопользования и охраны окружающей среды, но и уметь дать оценку ее состоянию, уметь вести учебно-методическую работу по профильному образованию, воспитанию и просвещению. Такие знания и умения формируются не только в учебном процессе, но и всем многообразии внеучебной деятельности студентов.
«Говоря о подготовке современного учителя географии, биологии и экологии, нельзя не отметить важность изменения подходов к содержанию географического образования на базовом и профильном уровнях, - заметила Тамара Девяткина. - Полагаю, что заинтересованное обсуждение требований к содержанию и методикам преподавания географии будет исключительно полезным и для школьных учителей, и для преподавателей вузов. Искренне надеюсь, что обе наши конференции станут площадками для интересных и плодотворных дискуссий, будут содействовать обмену накопленным опытом и практиками, способствовать консолидации научного и педагогического сообществ».