Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
6 октября 2021 года в историческом парке «Россия – моя история» (г. Москва) в рамках всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России» состоялся круглый стол «Актуальные вопросы анализа и оценки эффективности региональных моделей подготовки педагогических кадров: региональный опыт».
Перед участниками круглого стола выступила директор регионального ресурсного центра по подготовке вожатых «Ариадна» Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Татьяна Балыкина, которая на примере УлГПУ рассказала об эффективности региональной модели подготовки вожатых в педвузах.
Татьяна Балыкина представила данные исследований моделей подготовки вожатских кадров на базе учреждений различных организационно-правовых форм, ключевые цели, задачи и функции ресурсных центров по подготовке вожатых.
Отдельный блок выступления Татьяны Балыкиной был посвящен представлению компетентностной модели вожатого-профессионала, которая представляет собой интеграцию трех моделей – профессиональной деятельности, компетенций и профессиональной подготовки вожатого.
«Компетенции являются связующим звеном, так как, с одной стороны они необходимы для эффективного осуществления профессиональной деятельности, а с другой – являются результатом профессиональной подготовки. Уровень сформированности компетенций определяет конкурентоспособность вожатых, показателем которой является востребованность на рынке труда и оценка работодателями и заказчиками», - отметила Татьяна Балыкина.
В завершении выступления Татьяна Балыкина представила рекомендации по подготовке вожатых в педагогических вузах:
• Диагностировать уровень развития профессионально значимых качеств и использовать технологии их развивающие.
• Выявлять особенности мотивации к педагогической деятельности, предусматривать в деятельности методы формирования желательной мотивации.
• Сформировать четкое представление о том, какого вожатого необходимо получить «на выходе».
• При разработке программы учесть уровень ЗУН, уже имеющийся у слушателей.
• Учитывать возможность введения в учебный план вариативной части для получения дополнительных компетенций.
• Организовывать практическую отработку технологий.
• Организовывать выход на практику.