Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Заведующая кафедрой методики гуманитарного и поликультурного образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, председатель регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Марина Бравина возглавила делегацию Ульяновской области на Всемирном конгрессе школьных учителей истории и IV Всероссийском съезде учителей истории и обществознания. Учителей истории региона представляли также М.А. Десятникова и С.А. Андреев. В мероприятии приняли участие более 300 школьных учителей, включая педагогов из Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.
Открыл конгресс председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин, отметив, что в национальных историографиях разных стран нередки случаи расхождений в оценке тех или иных событий прошлого. «Это вполне естественный и во многом полезный процесс, позволяющий каждой из сторон взглянуть на себя глазами другого. Однако принципиальная позиция России состоит в том, чтобы подобные дискуссии велись сугубо в научном поле и с историческими источниками на руках».
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов призвал проверять информацию, представленную на доступных школьникам исторических ресурсах, на соответствие исторической правде. В рамках работы конгресса состоялся международный круглый стол «Опыт преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира», в ходе работы секций были затронуты наиболее актуальные вопросы преподавания истории в школах. Вопрос Победы во Второй мировой войне сейчас, по прошествии 76 лет с её окончания, оказался исключительно актуальным. На признании её итогов зиждется вся система международных отношений и международного права, потому не могут не вызывать тревогу участившиеся случаи реабилитации нацизма в целом ряде стран Восточной Европы.
М.А. Бравина приняла участие в работе секции «Дистанционное обучение: вызовы времени», также выступила с сообщением в рамках обсуждения роли и места революций в школьных программах по истории.
ъ