Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
10 марта 2022 года преподаватели и студенты Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова приняли участие в межрегиональном форуме «Инновационный вуз как драйвер регионального развития», организованном Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина и методической сетью Федеральных инновационных площадок образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
Обращаясь к участникам Форума, ректор РГУ им. С.А. Есенина, доктор исторических наук Андрей Минаев рассказал о ключевых целях создания методической сети Федеральных инновационных площадок: «В стратегических документах Минобрнауки РФ, в том числе в Государственной программе поддержки университетов РФ «Приоритет – 2030», обозначена необходимость увеличения вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, в социально-экономическое развитие субъектов РФ. С нашей точки зрения, реализовать эту миссию вузы могут только сообща, развивая инновационные форматы академического сотрудничества, разрабатывая новые сетевые проекты, создавая условия для эффективного внедрения стартапов студентов, преподавателей, региональных и межрегиональных проектных команд».
На пленарном заседании форума выступил ректор Игорь Олегович Петрищев. В своем докладе он раскрыл опыт инновационной деятельности УлГПУ как современного педагогического университета, обозначив его направления деятельности и наиболее значимые подразделения с точки зрения поиска и разработки новых научных и образовательных ресурсов.
«Я рассматриваю этот форум как хорошую площадку для начала диалога между теми вузами, кто не только пытается заниматься инновационной деятельностью, но и хорошо осознает имеющиеся риски и возможности для выстраивания партнерских отношений, рассматривает федеральные инновационные площадки в качестве важного условия для развития своих университетов», - сказал Игорь Петрищев. Он отметил, что педагогические вузы сами должны стать источниками инноваций для системы образования в целом, соединив в своей деятельности и подготовку будущих учителей, и работу со школами и детскими садами, направленную на повышение квалификации действующих педагогов, и генерацию идей, направленных на научное решение актуальных задач и проблем дошкольного, общего и среднего профессионального образования.
В рамках секционных заседаний сотрудниками кафедры менеджмента и образовательных технологий УлГПУ С. В. Даниловым и Л. П. Шустовой был представлен доклад на тему «Сопровождение молодых педагогов как направление деятельности университета», в котором они рассказали о направлениях деятельности Центра сопровождения молодых педагогов как Федеральной инновационной площадки и пригласили коллег из других регионов Российской Федерации к участию в мероприятиях, проводимых для молодых педагогов Центром.
При содействии начальника отдела научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых УлГПУ Л. Н. Белоноговой в работе форума приняли активное участие студенты 4-го курса факультетов иностранных языков, педагогики и психологии, физико-математического и технологического образования: Е.А. Романова, А.Д. Махмутова, Э.И. Кайзер, В.С. Поселеннова, Л.В. Крылова, Т.И. Тоцкая, А.О. Афиногентова, А.В. Лукина. На секции они представили результаты своих научных исследований вместе с ровесниками из Рязани, Барнаула и Волгограда.
По итогам межрегионального форума «Инновационный вуз как драйвер регионального развития» будет составлена резолюция, в которую войдут ключевые предложения образовательных организаций высшего образования, направленные на развитие методической сети ФИП, увеличение вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.