Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Минпросвещения РФ считает, что переход на специалитет может улучшить подготовку педагогов

Минпросвещения РФ считает, что переход на специалитет может улучшить подготовку педагогов

Отказ от Болонской системы образования и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в РФ, сообщила журналистам пресс-служба Минпросвещения.

          Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования “прожитым этапом”, заявив, что в России появится своя система.

«Министерство просвещения РФ считает, что отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета способен усилить качество подготовки педагогов по всей стране», – говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, «который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой – позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени».

«С переходом на болонскую систему по модели “бакалавриат – магистратура” исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация “бакалавр/магистр педагогического образования” никак не соотносилась с конкретной профессией “учитель предмета”. Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части», – заявили в министерстве.

Для исправления ситуации Минпросвещения «привлекло профессиональное сообщество и сформировало программу “Ядро высшего педагогического образования” – это единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров и опора в этой программе сделана именно на специалитет». “Эти шаги намечены и поддержаны экспертным сообществом и в части педагогического образования Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет как основой формат подготовки. Само "Ядро” готово к внедрению в педагогических вузах уже с 1 сентября 2022 года», – добавили в ведомстве.

О Болонской системе

Ранее секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью еженедельнику “Аргументы и факты” заявил, что считает целесообразным отказаться в России от Болонской системы образования и вернуться к отечественной модели. Как отметил Патрушев, в настоящее время российских студентов и преподавателей «фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы».

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования – бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.

 

Дискуссия по поводу целесообразности Болонской системы в России ведется беспрерывно с 2003 года, в том числе этот вопрос неоднократно поднимался и в текущем году на фоне обострения отношений с Западом. В частности, 17 мая вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что система образования в РФ не отвечает потребностям времени, а многие специалисты говорят о необходимости выхода из Болонской системы.

23 марта пресс-служба Минобрнауки РФ сообщала, что министерство сейчас не обсуждает отказ от участия в Болонском процессе. В апреле в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил сосредоточиться на качестве, а не на форме образования. При этом, по его словам, дискуссию на этот счет можно продолжить.