Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
14 декабря 2022 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова состоялась российско-белорусская
научно-практическая конференция «Организация работы профильных педагогических и психолого-педагогических классов: достижения, точки роста, пути развития».
Организаторами Конференции выступилифакультет образовательных технологий и непрерывного образования УлГПУ им. И.Н. Ульянова и ГУО «Гродненский областной институт развития образования» (Республика Беларусь).
Целью мероприятия стало обсуждение научно-методических ресурсов сопровождения деятельности классов психолого-педагогической направленности, а также возможностей развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации профильного педагогического образования на примере опыта России и Республики Беларусь.
С приветственным словом к участникам форума обратилась советник при ректорате УлГПУимени И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук Ольга Мезина.
Началась конференция с доклада «Психолого-педагогический класс как пространство развития познавательного интереса к педагогической деятельности и профессии учителя: интеграционный потенциал и многовариантное моделирование», с которым выступили заведующаякафедрой менеджмента и образовательных технологий УлГПУ, доктор педагогических наукМаргарита Лукьянова и директор Центра образовательных перспектив и инноваций, доктор педагогических наук УлГПУ Сергей Данилов.
Российский опыт организации деятельности классов психолого-педагогической направленности представили:
– Юлия Королькова – директор Центра по работе с абитуриентами, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Алтайскогогосударственного педагогического университета, кандидат педагогических наук (г. Барнаул). В выступлении речь шла о важности системного взаимодействия педагогического университета и школы при обеспечении эффективности деятельности профильного педагогического класса;
– Наталья Абрамовских – заведующаякафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, доктор педагогических наук и Анастасия Арасланова – доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственногопедагогического университета, кандидат педагогических наук (г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Коллеги поделились опытом создания на базе университета виртуального педагогического класса;
– Альбина Ульданова – директор среднейобщеобразовательной школы № 13 г. Набережные Челны и Лилия Кротова – педагог-психолог, заместитель директора по научно-методической работе этого учреждения. В своем выступленииколлеги из Татарстана размышляли о задачах развития готовности педагогов к работе в классах психолого-педагогической направленности;
– Татьяна Матвеева – руководитель психолого-педагогического класса, заместитель директора по научно-методической работе Многопрофильноголицея города Димитровграда Ульяновской области имени Р.Р. Ибрагимова и Светлана Бочкарева – педагог-психолог этого лицея; на базе Многопрофильного лицея города Димитровграда развернута деятельность «Педагогической академии».
Ярко и многоаспектно об опыте педагогической профилизации в Республике Беларусь в целом и в частности о системе работы отдела образования Щучинского райисполкома Гродненской области рассказала Метько Жанна Ивановна – заместитель начальника отдела образования Щучинскогорайисполкома (г. Щучин, Гродненская область).Участниками конференции эмоционально и вдохновенно было воспринято энергичное видеоприветствие учащихся педагогических классов Щучинского района. А видео-презентация позволила ознакомиться с тем, как в дошкольных образовательных учреждениях проводятся профессиональные пробы учащихся педагогических классов. Ценными в русле тематики конференции были комментарии Бархерит Галины Яковлевны – доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГрОИРО (г. Гродно), кандидата педагогических наук.
По окончании работы конференции были сформулированы дальнейшие планы вузов и школ по совершенствованию деятельности профильных педагогических классов. В рефлексии работы конференции приняли участие педагоги из Казахстана (г. Рудный, Кустанайская область).