Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Мероприятие состоялось 16-17 ноября в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева.
В треке «Формирование единого образовательного пространства в учебно-педагогических округах» выступили: доктор педагогических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций Сергей Данилов и кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов Любовь Шустова. Они представили опыт учебно-педагогического округа № 26 по научно-методическому сопровождению интеграции среднего профессионального педагогического и высшего педагогического образования.
2023 год ознаменовался для УлГПУ им. И. Н. Ульянова реализацией проекта «Научно-методическое сопровождение интеграции среднего профессионального и высшего педагогического образования». Включение в эту деятельность вызвано необходимостью выполнения «Стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года», Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года и таких проектов, как «Ядро высшего педагогического образования» и «Ядро среднего профессионального педагогического образования».
Его цель – сформировать единое пространство подготовки педагогических кадров посредством научно-методического сопровождения интеграции среднего профессионального педагогического и высшего педагогического образования. Пространство должно быть представлено кластером СППО и ВПО в учебно-педагогическом округе Ульяновской и Пензенской областей № 26, включающим в себя организации данных регионов, отвечающие за подготовку педагогических кадров.
Для этого предстояло решить ряд задач, первая из них - определение направлений научно-методического сопровождения интеграции среднего профессионального и высшего педагогического образования двух регионов.
Направления связаны с основными видами деятельности образовательных организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования: образовательной, научно-методической и воспитательной.
В рамках первой задачи сопровождение должно обеспечивать преемственность и среднего и высшего педагогического образования на основе единых подходов к качеству подготовки педагога по различным специальностям. В ракурсе второй – теоретико-методологическое обоснование интеграции педагогических колледжей и педагогических вузов, создание условий для организации научно-исследовательской деятельности студентов в едином образовательном пространстве. В русле третьей – создание единого воспитательного пространства взаимодействия студентов колледжей, техникума и университета, популяризацию педагогических профессий.
Первоочередная задача состояла в разработке концептуальной модели взаимодействия УлГПУ им. И. Н. Ульянова и педагогических колледжей, техникума в условиях интеграционных процессов.
В результате - разработаны нормативные локальные акты, регламентирующие интеграцию среднего профессионального и высшего педагогического образования в регионе и появился целый ряд документов: Соглашение о сотрудничестве в рамках педагогического округа № 26 Ульяновской и Пензенской областей между УлГПУ им. И. Н. Ульянова, Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области, Министерством образования Пензенской области, Соглашение о сотрудничестве по научно-методическому сопровождению интеграции среднего профессионального и высшего педагогического образования между участниками кластера, Положение о кластере среднего профессионального и высшего педагогического образования в учебно-педагогическом округе, Дорожная карта научно-методического сопровождения интеграции основных направлений деятельности педагогических колледжей, техникума и ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова».
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #ПедвузыРФ #ulspu #ulsputeam #МыПедагогический