Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
1-2 ноября 2017 года Ресурсный учебно-методический центр Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования провели мероприятия, посвященные профориентации и трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
Первый день работы был посвящен теме «Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе довузовской подготовки». Цель данного направления: актуализировать основные задачи и определить содержательный контент профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Ведущий мероприятия: кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Е.А. Ольхина
На мероприятии были обсуждены следующие вопросы:
· Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в цифрах и фактах.
· Профориентационные мероприятия для лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
· Выбор профессии выпускниками с ОВЗ и инвалидностью.
· Проблемы и перспективы профориентационный работы в вузе.
По словам Елены Ольхиной, сегодня инклюзивное образование в вузах является одним из приоритетных в организации учебного процесса. Все вузы должны быть готовы к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья. При этом особое внимание должно уделяться довузовской подготовке и профориентационной работе. «Проект, который реализует наш университет в рамках государственного задания, предполагает создание системы учебно-методический центров по организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в регионах. Ульяновский педагогический университет обладает всем необходимым потенциалом для ведения такой работы в своем регионе», - сказала Елена Ольхина.
2 ноября мероприятие было посвящено теме «Трудоустройство выпускников вузов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: риски, ожидания и перспективы». Цель мероприятия: создать условия для погружения участников в терминологическое, технологическое и компетентностное поле процесса трудоустройства выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью.
Для этого с присутствующими представителями педагогического сообщества была проведена деловая игра, включающая в себя:
· Погружение в проблему трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью по окончании вуза.
· Скетч-моделирование восприятия объективной ситуации трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
· Работа с ментальными каратами.
· Рефлексивный анализ рисков, ожиданий и перспектив сопровождения трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Ведущий деловой игры: кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета В.А. Кудрявцев.
«Проблемы, которые встают перед студентами с ОВЗ, такие же, как и у всех остальных. Они хотят после окончания вуза найти стабильную, достойно оплачиваемую работу, которая даст им возможность реализации себя в выбранной профессии и карьерного роста. Но для этой категории студентов существует ряд барьеров как внешних, так и психологических. Поэтому важно, начиная с выпускных классов школы, выстраивать модель профессиональных устремлений такой молодежи. Конечно, особую роль здесь играют педагогические вузы, которые не только ведут обучение этой категории студентов, но и методическую подготовку педагогов по проблемам инклюзивного образования», - сказал Владимир Кудрявцев.
Итоги работы второго дня подвел Круглый стол «Проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью и роль общественных организаций в решении этих проблем», спикером которого выступил тренер программ карьерного развития и трудоустройства региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» (г.Москва). П.С. Тютрин.