Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
13-14 марта 2018 года в Ульяновской области прошёл муниципальный этап регионального конкурса научно-технических проектов школьников. Формат данного мероприятия – решение кейсов в команде. Активными участниками стали одаренные школьники региона. В работе площадок приняли участие студенты Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования».
На мероприятии работалиследующие площадки: «Биотехнология и агропромышленный комплекс» (детский технопарк «Кванториум»), «Системная инженерия» и «Персонализированная и прогностическая медицина» (нанотехнологический центр ULNANOTECH), «Высокие технологии» и «Современная энергетика» (Информационный центр по атомной энергии).
Конкурсантам были предложены проблемные задачи, максимально приближённые к реальности. Участникам необходимо было погрузиться в проблему и найти возможные пути решения. Участники площадки «Системная инженерия» решали задачу по снижению массы корпуса РЭА при сохранении характеристик прочности и защиты от электромагнитных помех.
Конкурсанты направления «Персонализированная и прогностическая медицина» работали с ситуацией обильных высыпаний и генерализованного зуда после вакцинации от гриппа. Нужно было создать метод для массовой диагностики этого заболевания. На площадке«Биотехнология и агропромышленный комплекс» участники анализировали проблему контроля пестицидов в продуктах растительного происхождения для аналитических лабораторий и потребительского рынка.
Участники площадки «Высокие технологии» решали кейс, целью которого было максимально обезопасить жизнедеятельность людей и прочих объектов наблюдения путём внедрения системы определения местоположения в замкнутом пространстве с использованием mesh-сетей. На площадке «Современная энергетика» конкурсанты обсуждали проблему возможности развития ветроэнергетики в Ульяновской области.
Участникам также следовало выполнить ряд задач:
- оценить энергетический потенциал Ульяновской области в альтернативной энергетики;
- проанализировать текущее положение альтернативной электроэнергетики в Ульяновской области;
- выявить барьеры,препятствующие развитию ветроэнергетики в области.
Работу школьников контролировали и оценивали эксперты научно-технической сферы Ульяновской области. Члены жюри учитывали знания, глубину понимания проблемы, исследовательские умения и грамотность презентации.
Перед студентами-тьюторами была поставлена отдельная задача. Они наблюдали за командной работой учеников, анализировали и оценивали вклад в работу группы каждого из участников и умение сотрудничать друг с другом.
В завершении работы площадок команды представили пути решений задач, ответили на вопросы ведущих экспертов и поделились со слушателями дальнейшими планами по реализации своих проектов.