В Москве на площадке НИУ «Высшая школа экономики»
состоялся заключительный в этом году Семинар-совещание по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики правонарушений. Слушателями финального модуля семинара стали более 120 лучших участников программ 2020 - 2021 года из более 35 регионов России. Ульяновскую область на семинаре представила директор центра по воспитательной и социальной работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Ксения Тункина.
Ключевая задача семинаров - сфокусировать внимание всех участников межведомственной профилактической работы на интересах и потребностях самого ребенка, который нуждается в поддержке и помощи.
На протяжении трех дней участники обменивались опытом и совместно, на примере конкретных инцидентов с участием детей, подростков и молодежи, предлагали механизмы решения. Одно из таких практических упражнений — живое интервью с подростком. Во время выполнения задания специалисты учились, в том числе считывать маркеры первичного состояния ребенка, как вербальные, так и невербальные.
За время проведения мероприятия площадку семинара посетили: начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ VIII созыва Яна Лантратова, заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лариса Фальковская, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, член Общественной палаты РФ Наталья Агре, заместитель начальника Управления охраны правопорядка в жилом секторе ГУОООП МВД России Мария Кольцова и другие.
В заключительный день семинара специалисты приняли участие в игре «Правила Жизни». По сути это иммерсивный многосюжетный видеокейс, сценарий которого адаптируется к выбору алгоритма действий каждой команды.
Команды во время семинара работали на специально разработанной автоматизированной платформе, где они имели возможность фиксировать свои решения и в режиме реального времени видели изменение состояния ребенка с помощью динамичных графиков. В качестве исходной ситуации рассматривался буллинг (травля, агрессивное преследование) ребенка в образовательной организации. Участники в командах должны были договориться и найти оптимальный протокол действий субъектов профилактики, чтобы помочь ребенку и изменить его состояние из негативного в позитивное за четыре этапа.