Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Решение ученого совета
факультета образовательных технологий и непрерывного образования
от 16.10.2020 г.
Заслушав и обсудив доклад доцента кафедры менеджмента и образовательных технологий Н.И. Кузнецовой об анализе публикационной активности сотрудников факультета, ученый совет отмечает, что cовременное научное сообщество заинтересовано в формировании коллективов, способных выполнять эффективные образовательные и научно-исследовательские функции.
Докладчик акцентировал внимание членов ученого совета на том, что одна из задач современного российского университета - рост исследовательской, а значит, и публикационной активности, увеличение числа работ, опубликованных в ведущих научных изданиях, и повышение их цитируемости. Одним из показателей эффективности работы научно-педагогического работника является его публикационная активность
Н.И. Кузнецова подчеркнула, что наукоемкие показатели в настоящее время активно используются при оценке эффективности деятельности научных коллективов, при распределении грантов и других ресурсов, необходимых для проведения научных исследований, при принятии административных решений в сфере науки и образования. Личная публикационная карьера ученого выстраивается для того, чтобы вывести его на мировой уровень в научном сообществе, занять достойное место в рейтингах и успешно конкурировать на национальном и международном рынке образовательных услуг. Результатом научной деятельности ученого выступает его публикационная активность в ведущих научных изданиях и повышение их цитируемости. Для успешной публикационной карьеры ученый должен обладать соответствующими компетенциями:
-владеть иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения и написания научных статей и докладов;
-иметь навыки в работе с электронными информационными ресурсами и обладать опытом и знаниями в организации и управлении персональным знанием.
-уметь анализировать персональную научную результативность и результативности организации в целом.
В своем выступлении Н.И. Кузнецова раскрыла основную цель digital object identifier (DOI) Цифрового Идентификатора Объекта. Зачем нужно знать DOI? Из каких частей он состоит. Н.И. Кузнецова подчеркнула, что каждый автор, беспокоящийся о своем научном имидже и уровне своего цитирования, должен стремится к тому, чтобы каждая его статья имела DOI.
Докладчиком отмечено, что публикационная активность сотрудников факультета и показатели цитируемости являются важной характеристикой их научной деятельности. От публикационной активности каждого сотрудника факультета зависит суммарный показатель научно-публикационной активности университета. Несмотря на то, что за год публикационной активность факультета образовательных технологий и непрерывного образования выросла в журналах, индексируемых базами данных РИНЦ, Scopus и Web of Science, а также в специализированных журналах ВАК, этого для уверенного продвижения в рейтингах среди факультетов университета недостаточно.
Ученый совет постановляет:
1. При планировании публикаций на 2021 год предусмотреть издание статьей в журналах, индексируемых в реферативных базах, таких как Scopus и Web of Science.
Ответственные: заведующие кафедр.
Сроки: декабрь 2020 г.
2. Организовать целенаправленную работу по повышению индекса Хирша и других наукометрических показателей ППС факультета, а также по присвоению научным работам и материалам цифрового идентификатора DOI.
Ответственные: Кузнецова Н.И., преподаватели факультета.
Сроки: в течение года.