Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
В работе «Синтез-школы» приняли участие 110 человек – представители Российской Академии образования, ИЦАЭ, ФГБУ Росдетцентр по Ульяновской области, директора и заместители директоров школ, советники директоров школ по воспитанию, учителя школ, психологи, педагоги дополнительного образования, методисты, преподаватели вузов, студенты вузов и учащиеся ссузов, магистранты, научные сотрудники системы повышения квалификации, вожатые, лидеры общественных объединений из девяти регионов Российской Федерации: Красноярска, Новосибирска, Саратова, Челябинска, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Москвы, Костромы, Ульяновска. Гости Сбора представляли 21 организацию.
Принципы построения Сбора: Взаимообогащение, Проблемность, Рефлексивность, Интенсивность, Работа с символами, Свобода и Ответственность.
Ключевые события «Синтез-школы»:
– Проблемная лекция «Проблемы воспитания-2023» докторов педагогических наук Е.А. Александровой (г. Саратов) и С.Д. Полякова (г. Ульяновск);
– «Время гостей» в формате «Живой библиотеки». В качестве «книг» были привлечены: Е.А. Александрова, доктор педагогических наук, профессор (г. Саратов, СГУ); И.Ю. Шустова, доктор педагогических наук (г. Москва, Институт стратегии развития образования РАО); О.В. Миновская, кандидат педагогических наук, доцент (г. Кострома, КГУ); А.В. Щербаков, кандидат педагогических наук, доцент (г. Челябинск, ЧИППКРО); К.Г. Митрофанов, кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва); Н.В. Кохан, кандидат педагогических наук (г. Новосибирск, НГПУ); А.А. Гусева, инструктор пионерской дружины «Сигнальщики» (г. Москва); Т.А. Тараканова, заместитель директора, учитель (г. Нижний Новгород, МАОУ «Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева»);
– «Молодёжное время» в форме «Академии инновационных социальных технологий» (организаторы: О.С. Мартыненко, руководитель ИЦАЭ г. Ульяновска; Н.Ю. Жидкова, учитель лицея УлГПУ);
– «Время проблемных диалогов» (ведущие – кандидаты педагогических наук О.В. Миновская и К.Г. Митрофанов) по темам: «Как говорить с детьми о войне и мире?» (эксперт С.Ю. Солодовникова), «Личностные результаты в условиях цифровизации образования – это воспитание или…?» (эксперт И.Ю. Шустова, доктор педагогических наук), «За что не отвечает педагог?» (эксперт А.Ю. Нуруллова), «Что всё-таки важно в разговоре о важном?» (эксперт Е.Л. Петренко, кандидат педагогических наук.), «Советник по воспитанию – помощь или проблема?» (эксперт Н.В. Дикова), «Манипуляции в воспитании: возможности или риски?» (эксперт И.А. Семенова, кандидат психологических наук);
– работа педагогических мастерских:
«Интерактивные практики в работе со студентами» – Т.Н. Добрынина, кандидат педагогических наук (г. Новосибирск);
«ЛюбитьНельзяВоспитывать: где поставить запятую?» – Н.В. Кохан, кандидат педагогических наук (г. Новосибирск);
«Влияние фотографии на понятийный аппарат школьника» – И.Н. Обухова, кандидат филологических наук (г. Новосибирск);
«Организация проблемно-ценностного общения детей и взрослых: смотрим кино и обсуждаем» – А.В. Щербаков, кандидат педагогических наук (г. Челябинск);
«Информационная безопасность: как не стать жертвой мошенников и фейков» – С.В. Котлячков (г. Саратов);
«Проектирование: от социальных до научно-исследовательских проектов» – Т.С. Котлячкова (г. Саратов)»
«“Мотивационный дневник” классного руководителя резельентной школы» –Е.Е. Хорохордина, Е.Э. Кайзер, Д.Ю.Казанцева (г. Новосибирск);
«Педагогический отряд пионерской дружины “Сигнальщики”» – А.М. Алексеева, А.А. Гусева, М.У. Згьятти, Е.А. Чибиряев (г. Москва);
«Звоните Дикаприо! Говорим по-новому про ЗОЖ» – Т.С. Печеркина (г. Челябинск);
«Орлята России» – Т.А. Тараканова, Г.Н. Горохова, Л.А. Гагаркина (г. Нижний Новгород);
«Исследование педагогических дефицитов посредством виртуального педагогического симулятора» – Е.Л. Петренко, кандидат педагогических наук (г. Ульяновск);
«Цифровизация в воспитании: риски и возможности!» – И.Ю. Шустова, доктор педагогических наук (г. Москва);
«Ассоциация молодых педагогов Красноярского края» – К.Г. Митрофанов, кандидат педагогических наук (г. Москва), Ю.С. Варфоломеева, П.В. Иванникова, В.В. Ямских (г. Красноярск);
«Как организовать “Синтез-школу”?» – С.Д. Поляков, доктор педагогических наук, Е.Л. Петренко, кандидат педагогических наук (г. Ульяновск);
«Воспитательные возможности педагогического технопарка “Кванториум”» – Д.В. Едышев, кандидат педагогических наук (г. Ульяновск).
Особое значение на мероприятии уделялось профессиональной рефлексии (в формах «рефлексивных кругов» и работы специальной Аналитической группы), направленной на осмысление событий Сбора.
Модераторами выступили: Н.С. Кривцова, кандидат педагогических наук; И.А. Семенова, кандидат психологических наук; П.Г. Аверьянов, кандидат педагогических наук.
Информационное сопровождение осуществлял пресс-центр МБОУ СШ № 15 «Узнавайки» (г. Ульяновск).
В сборах приняли участие 23 студента, представивших все факультеты УлГПУ, а также педагоги и учителя лицея УлГПУ.
В итоговых высказываниях участников Сбора и в итоговых анкетах выражалась надежда на продолжение традиции ульяновской «Синтез-школы».
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
![]() |
![]() |