Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Работа экспертного семинара в формате дискуссионной площадки, организованным Центром развития образования Российской академии образования.

kurs-ege.jpg pmp.jpg


20180918_160257.jpg    Заведующая кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования Алевтина Петровна Мишина 18 сентября 2018 г. приняла участие в работе экспертного семинара в формате дискуссионной площадки, организованным Центром развития образования Российской академии образования. Целью семинара являлась выработка экспертной позиции по проблеме оценивания результатов обучения на уровне начального образования.

    В ходе семинара обсуждались современные подходы к оцениванию результатов обучения младших школьников. Свой взгляд на проблему высказали ведущие ученые в области начального общего образования, педагоги, психологи, представители родительской общественности Москвы, Московской, Белгородской, Курской, Новосибирской, Ульяновской, Ярославской областей и других субъектов Российской Федерации.
     С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель президента РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк.
    Модераторами дискуссии выступили Марьяна Михайловна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, и Наталья Федоровна Виноградова, заведующий Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

  • оценка и отметка, понимает ли учитель их взаимодействие и особенности;
  • отношение участников образовательного процесса к оценке результатов обучения младших школьников;
  • «плюсы» и «минусы» традиционной системы оценивания;
  • эффективность использования разных форм оценивания;
  • формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся в условиях отметочного и безотметочного обучения;
  • готовность учителя начальной школы к оценочной деятельности и другие вопросы.
    Мишина А.П. выступила по проблеме перехода от безотметочного к отметочному обучению, отметив стрессогенный характер такого перехода, и рассказала о применении рейтинговой системы оценивания в начальной школе.
В завершение семинара была принята резолюция, в которой обозначена необходимость разработки новых нормативных документов по оцениванию достижений младших школьников с акцентом не на количественные показатели, а на качественные характеристики, отмечается педагогическая нецелесообразность использования отметок в любом графическом виде в 1-х классах и предлагается распространить безотметочное обучение на первое полугодие второго класса начальной школы.


20180918_160257.jpg

Семинар по безотметочному обучению.jpg