Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра менеджмента и образовательных технологий

Факультет дополнительного образования УлГПУ   Кафедра менеджмента и образовательных технологий является ведущим подразделением факультета по общенаучной подготовке слушателей и работает со всеми категориями педагогов, проходящими курсы повышения квалификации. Подразделение повышает квалификацию руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-методической и воспитательной работе, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов и психологов специальных коррекционных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

СОСТАВ КАФЕДРЫ

Заведующая кафедрой:

Лукьянова.jpg

Лукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ, Почетный работник системы высшего профессионального образования.

Сфера научных интересов: развитие психолого-педагогической компетентности учителя; профессиональный менталитет педагога; психолого-педагогическое обеспечение здоровьесберегающей профессиональной деятельности учителей; комплексное обеспечение профессиональной карьеры педагога.


Зарубина.jpg

Зарубина Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ.

Сфера научных интересов: управление образовательным процессом; управление методической работой в регионе; проектирование образовательной программы образовательной организации.



Данилов.jpgДанилов Сергей Вячеславович – кандидат психологических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций.

Сфера научных интересов: педагогическая психология; психология человека; политическая психология; психология управления.




Поляков.jpgПоляков Сергей Данилович – доктор педагогических наук, профессор.

Сфера научных интересов: психология воспитания, психология обучения, педагогика воспитания, педагогическая и социальная инноватика.




Основина.jpg

Основина Валентина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Сфера научных интересов: системы мониторинга качества  образования в образовательной организации, система внутреннего аудита в образовательном учреждении.



Петренко.jpg

Петренко Елена Леонтьевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Сфера научных интересов: педагогика социального воспитания, воспитательная деятельность классного руководителя, организация внеурочной деятельности в образовательной организации в контексте ФГОС, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере.



Кузнецова.jpgКузнецова Надежда Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Сфера научных интересов: проблемы формирования экономической компетентности субъектов образовательного процесса; педагогика воспитательных отношений, педагогические технологии в учебном процессе.




Галацкова.jpgГалацкова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Сфера научных интересов: психолого-педагогическое обеспечение вариативных образовательных маршрутов учащихся; научно-методическое обеспечение условий формирования личностно образовательных результатов учащихся; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; развитие субъектности учащихся.



Барбитова.jpgБарбитова Анна Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение детей с аутизмом; здоровьесберегающие технологии в образовании; интуиция в педагогической деятельности; инклюзивное образование; этика и психология семейной жизни.




Шустова.jpg

Шустова Любовь Порфирьевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов, профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: гендерный подход в педагогике и психологии; проблемы формирования толерантности в образовательной среде; проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.



рябова.jpgРябова Марина Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры.

Сфера научных интересов: государственная политика РФ в сфере образования; нормативно-правовое, финансовое и программно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций в современных условиях.




Костева.jpgКостева Ирина Алексеевна – старший преподаватель.

Сфера научных интересов: формы детских образовательных объединений в учреждении дополнительного образования детей, образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей.




Кривцова.jpg

Кривцова Наталья Сергеевна – старший преподаватель, аспирант УлГПУ.

Сфера научных интересов: психология воспитания, педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников, подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере.



Талипова.jpg

Талипова Людмила Васильевна – специалист по учебно-методической работе, Заслуженный учитель РФ.

Сфера научных интересов: нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций.


 


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

   Сотрудники кафедры являются научными руководителями и консультантами в школах, осуществляющих поисково-исследовательскую и экспериментальную работу.

    Кафедра занимается проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных организаций, социального развития личности в образовательных системах; разработкой теоретико-методологических основ профильного обучения; организацией социально-педагогической деятельности с семьей; комплексным обеспечением профессиональной карьеры педагогов и психологов.

     Издательская деятельность кафедры представлена монографиями, учебно-методическими и методическими пособиями, методическими рекомендациями для работников системы образования, сборниками научных статей и научно-методических материалов. Научные статьи сотрудников кафедры в различное время публиковались в известных российских журналах «Педагогика», «Народное образование», «Учитель», «Методист», «Психологическая наука и образование», «Инновации в образовании», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования» и др.

     Кафедра осуществляет научное сотрудничество с Российской Академией Естествознания, с институтом педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, с Военно-техническим университетом Министерства обороны Российской Федерации (кафедра гражданского и уголовного права и процессов, г. Москва).

      

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ КАФЕДРОЙ

  • Проектирование нормативно-правового обеспечения деятельности ОО в соответствии с современным  законодательством 
  • Введение ФГОС среднего общего образования: управленческий и методический аспекты 
  • Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Инновационные подходы к управлению организацией дополнительного образования детей
  • Управление процессом реализации ФГОС общего образования в образовательной организации
  • Проектирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации
  • Управление образовательной организацией в условиях стандартизации образования
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования 
  • Педагогические основы реализации ФГОС общего образования
  • Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних и их семей в условиях учреждения социального обслуживания
  • Психологизация педагогического процесса в  ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в условиях реализации  образовательных  и профессиональных стандартов  
  • Разработка, экспертиза и реализация ДООП в образовательных организациях разных типов
  • Теория и практика  дополнительного образования детей
  • (с модулем  «Организация работы с детьми  с ОВЗ»)
  • Теория и практика реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
  • Теория и практика  дополнительного образования детей
  • Управление взаимодействием школы с семьей и социальной средой
  • Воспитательная работа с проблемными учащимися, классами, семьями.
  • Особенности воспитания детей в условиях детского дома
  • Управление процессом воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Воспитание  и социализация  обучающихся  в условиях  реализации ФГОС  общего образования
  • Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС общего образования
  • Обеспечение социальной успешности ребёнка в различных воспитательных  организациях
СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ, ИЗДАННЫЕ КАФЕДРОЙ
1.Моделирование образовательной среды на основе аксиологического подхода [Текст] : международный сборник научных трудов. В 2 ч. / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. – Черкассы – Ульяновск : ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2014. – 408 с.

2. Портал доверия: сборник научных трудов / под ред. С.Д. Полякова, А.П. Мальцевой, Л.П. Шустовой. – Ульяновск: УлГПУ, 2016. – 149 с.

3. От прошлого к будущему. Психолого-педагогические очерки о социокультурном контексте развития отечественной школы [Текст]: С.Д. Поляков; предисл. А.Г. Асмолова. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 196 с.

4.  Психолого-педагогические аспекты экологизации образования [Текст]: материалы научно-практической конференции, посвященной Году экологии (г. Ульяновск, 21 апреля 2017 года)  /под ред. М.И. Лукьяновой. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 118 с. – ISBN 978-5-9795-1677-6

5.Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности: сборник материалов научно-практической конференции / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 328 с. – ISBN  978-5-86045-925-0

 МОНОГРАФИИ И ПОСОБИЯ

1.Лукьянова, М.И., Суродина, О.В. Развитие человековедческой компетентности педагога [Текст]: учебно-методическое пособие Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 168 с. – ISBN 978-5-7432-0745-9.

2. Данилов, С.В. Образовательные инновации в регионе : история, современное состояние, содержание [Текст] : монография / С.В. Данилов, В.Н. Вершинин. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 208 с. – 300 экз. – ISBN 978-5-7432-0752-7.

3. Шустова, Л.П. Поликультурный подход в учреждениях дополнительного образования [Текст] Методическое пособие. Под общ. ред. Л.П. Шустовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 156 с.

4. Основина, В.А. Создание в образовательной организации системы мониторинга качества  образования в условиях введения государственных стандартов общего образования нового поколения [Текст]: учебно-методическое пособие /В.А. Основина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 88 с.

5. Основина, В.А. Содержание и методика проведения  самообследования  образовательной организацией [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Основина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 88 с.

6. Основина, В.А., Талипова, Л.В., Рябова, М.А. Нормативно-правовое, финансовое и программно-методическое обеспечение деятельности малокомплектной, малочисленной сельской школы в современных условиях Текст] : методическое пособие / В.А. Основина, Л.В. Талипова, М.А. Рябова,-Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 76 с.

7. Основина, В.А., Рябова, М.А. Проектирование внутришкольного управления в современных условиях [Текст]: методическое пособие / В.А. Основина, М.А. Рябова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 73 с.

8. Костева, И.А. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: методическое пособие / Багаутдинова, Д.Ш., Кондикова Т.В, Костева, И.А. – Ульяновск: ОГБОУ ДОД ОДДТ, 2014.– 18 с.

9. Костева, И.А. Образовательно-методический комплекс как средство обеспечения образовательного процесса в образовательной организации дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие/ Багаутдинова, Д.Ш., Кондикова Т.В, Костева, И.А.– Ульяновск: УИПКПРО, 2015.– 37 с.

10. Основина В.А. Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] / В.А. Основина, А.Я. Симонова. – Ульяновск : Центр ОСИ, 2016

11. Основина В.А. Внутренняя система оценки качества образования: механизмы, методический инструментарий [Текст] / В.А. Основина, Л.Н. Копцева, Ю.В. Пудова  – Ульяновск : Азбука, 2016. – 94 с. – 101 с.

12. Современное дополнительное образование взрослых [Текст]: монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой / М.И. Лукьянова (2.1 – С.62-67; 3.1 - С.118-128), С. В. Данилов (1.2. - С.12-16; 1.3 – С. 17-24; 1.7 – С. 48-60; 2.3 – С.70-77; 2.4 – С. 78-88; 2.5 – С. 89-97; 2.6 – С. 98-109), В. В. Зарубина (1.3. - С.17-24; 1.4 – С.25-29; 2.3 – 70-77), Кузнецова Н.И. (3.5 – С.154-161), Основина В.А. (3.2 -  С.127-136), Рябова М.А.(1.1 – С.7-11), Шустова Л.П. (1.7 – С. 48-60; 2.3 – С.70-77; 2.4 – С. 78-88; 2.5 – С. 89-97; 2.6 – С. 98-109) -  М.: ИНФРА-М, 2018. - 201 с. - (Научная мысль). - www.dx.doi.org/ 10.12737/ХХХХХ. - ISBN 978-5-16-013484-0 (print); ISBN 978-5-16-106019-3

13. Сопровождение развития педагога на начальном этапе профессиональной карьеры [Текст]: монография / М.И. Лукьянова (1.2 – С.18-30; 1.7 - С.61-65; 3.7 – С.149-159), Данилов С.В. (С.9-11; 1.1 – С.12-17; 3.2 – С. 123-127; 3.3 – С.128-132. Приложение: пп. 1.2 – С.192-225; пп.  1.3 - С.226-232; Раздел II – С.233-273), Галацкова И.А. (3.9 – С.162-166), Зарубина В.В. (1.1 – С.12-17; 3.2 – С. 123-127), Кузнецова Н.И. (1.4 – С.45-52; Приложение: Раздел I, п. 1.3.2 – С.231-232), Шустова Л.П. (1.1 – С.12-17; 1.6 -57-60; 3.2 - С. 123-127; 3.3 – С.128-132. Приложение: Раздел 1, пп. 1.2 – С. 192-225; пп.  1.3 - С.226-232; Раздел II – С.233-273) под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – 293 с.

14. Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография  /отв. ред. А.Ю. Нагорнова. / М.И. Лукьянова (§ 2.2 и § 2.3 - С.133-162); Галацкова И.А. С. 196-207.– Ульяновск: Зебра, 2017. – 365 с. – ISBN 978-5-9500157-9-3  Режим доступа:  https://elibrary.ru/item.asp?id=29934886

15. Формирование гендерной толерантности старшеклассников: монография – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 143 с. ISBN978-5-86045-930-4 

16.Семья и современный социум, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова, кандидатов психологических наук С.А.Бурковой, Э.Б.Дунаевской   /Шустова Л.П. С. 247-253; Кузнецова Н.И. С. 165-171. – СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2017. – 258 с. –ISBN 978-5-9909004-2-4

17. Рябова М.А., Куликова  Е.Г. Управление трудовыми ресурсами. Учебное пособие [Электронный ресурс] /  Ульяновск: УлГПУ,- 2017.

18. Рябова М.А., Кузнецова Н.И. Организация финансово-экономической деятельности в образовании. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ульяновск: УлГПУ,- 2017.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 адрес:432017, г. Ульяновск,

ул. 12 Сентября, 81, каб. 36,

тел: 8 (8422) 32-39-01

e-mail: fdo-ulgpu@yandex.ru