17.04.2024
5 апреля 2024 года на базе МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» города Ульяновска состоялся методический семинар «Эффективные практики психолого-педагогической профилизации школьников».
10.04.2024
3 апреля 2024 года в Многопрофильном лицее города Димитровграда состоялся круглый стол для молодых специалистов по теме «Формула успеха», на котором выступили председатель муниципального клуба «Молодой педагог» Богомолова Е.А., лауреаты Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2024» Лушина В.К., педагог-психолог детского сада №49 «Жемчужинка», Прохорова В.О., учитель математики и информатики Университетского лицея, лауреат конкурса прошлого года Шулдан В.А., учитель русского языка и литературы Лицея ядерных технологий. Учитель физики и математики МБОУ СШ № 9 Карандасов К.В. поделился своими впечатлениями об участии в областном конкурсе «Учитель года – 2024».
05.04.2024
Тема семинара, состоявшегося 2 апреля 2024 года – «Развитие интереса к психолого-педагогической деятельности у учащихся в условиях взаимодействия школы с педагогическим вузом».
01.04.2024
- Воронец Николай Вячеславович, учитель биологии МБОУ Губернаторский лицей № 100 города Ульяновска;
- Келасьев Андрей Степанович, учитель физической культуры МОУ Большеключищенской средней школы имени В Н.Каштанкина;
- Самаркина Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ средней школы N 2 р.п. Новоспасское МО «Новоспасский район»;
- Кайбалиев Александр Геннадьевич, учитель химии и математики МОУ Ореховская средняя школа МО «Радищевский район»;
- Ясюлис Александр Константинович, учитель биологии МОУ Малонагаткинской средней школы МО «Цильнинский район».
01.04.2024
В рамках II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-педагогическая деятельность в современных условиях: проблемы, решения, перспективы», организованной кафедрой педагогики и социальной работы УлГПУ, была проведена секция для школ-партнеров Распределенного лицея профильных психолого-педагогических классов «Профильные психолого-педагогические классы: лучшие практики и перспективы развития».
Научный руководитель Распределенного лицея профильных психолого-педагогических классов, доктор педагогических наук, профессор Лукьянова Маргарита Ивановна познакомила присутствующих с результатами начального этапа деятельности и перспективами развития регионального кластера психолого-педагогической профилизации школьников.
29.03.2024
Одно из направлений этого партнерства – расширение сети психолого-педагогических классов, развитие психолого-педагогической профилизации школьников.
Так, 26 марта делегация УлГПУ приняла участие в VI Форуме классных руководителей, организованном Институтом регионального развития Пензенской области.
В её состав вошли: заведующая кафедрой менеджмента и образовательных технологий УлГПУ, доктор педагогических наук, профессор Маргарита Лукьянова, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог средней школы №82 Ульяновска, кандидат педагогических наук Татьяна Кондратьева, учитель географии Салмановской средней школы Ульяновского района, призер областного конкурса «Самый классный классный» Гульнар Караева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классный руководитель психолого-педагогического класса средней школы № 72 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Ульяновска, кандидат педагогических наук Наталья Сосновских.
15.03.2024
Ректор УлГПУ Игорь Петрищев, министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова и директор Лицея ядерных технологий при НИЯУ МИФИ Ирина Астраханцева заключили соглашение об установлении партнерских отношений и развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества.
12.03.2024
Поздравляем педагога Старокулаткинской средней школы №1 Рахимю Абдулловну Умярову с присвоением ей Указом Президента РФ Владимира Владимировича Путина почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Рахимя Абдулловна свыше сорока лет работает учителем математики, её ученики занимают призовые места в научно-практических конференциях и олимпиадах, получают высокие баллы ЕГЭ и поступают в престижные вузы. Некоторые из них пошли по её стопам, окончили педагогический университет и работают учителями, в том числе в родной Старокулаткинской средней школе №1.
07.03.2024
4 марта 2024 года состоялся он-лайн семинар «По следам фестиваля «Проектируем будущее - 2024»: педагогическая рефлексия». В семинаре приняли участие представители Ассоциации школ России и Белоруссии, участники фестиваля, члены жюри I Открытого межмуниципального фестиваля исследовательских, научных и творческих достижений учащихся «ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ - 2024» (международный уровень) для учащихся 5-11 классов, организованного с 1 по 3 февраля 2024 года Ассоциацией школ Российской Федерации и Республики Беларусь и МОУ Чердаклинская СШ №2.
05.03.2024
В рамках обеспечения методического сопровождения педагогов Распределенного лицея профильных психолого-педагогических классов
29 февраля 2024 года был проведен очередной научно-методический семинар. На этот раз он был адресован преподавателям профильного курса «Основы психологии» в общеобразовательных организациях и посвящен теме «Особенности преподавания профильного курса «Основы психологии» в классах психолого-педагогической направленности».
Со вступительным словом к участникам семинара (а ими стали не только педагоги Ульяновской области, но и коллеги из Пензенской области) обратилась научный руководитель Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности М.И. Лукьянова, доктор педагогических наук, профессор.
05.03.2024
Педагоги школ-партнеров УлГПУ в составе делегации Ульяновской области приняли участие в образовательном дне Российского общества «Знание» для учителей профильных психолого-педагогических классов, который прошел 1 марта в павильоне №57 на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.
Лицей №101 на данном событии представляли педагог-психолог Щелкунова М.А. и учитель истории и обществознания Болдарева Н.А., которые работают в классах психолого-педагогической направленности.
Среднюю школу №82 представляла заместитель директора по научно-методической работе Бирюкова Т.А.
Среднюю школу №21 представляли заместители директора по учебно-воспитательной работе Перкокуева И.В. и Кузьмина И.В.
04.03.2024
20 февраля 2024 года педагоги Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности города Ульяновска, Димитровграда и Ульяновской области; а также педагоги учреждений образования Пензенской области и Республики Беларусь, в которых функционируют педагогические классы, стали участниками V Форума школ акмеологического сотрудничества «АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ НЕТВОРКИНГ В ОБРАЗОВАНИИ: формирование субъектной позиции у учащихся психолого-педагогических классов»
04.03.2024
21 февраля 2024 года в средней школе № 31 имени Героев Свири состоялось Открытое заседание педагогического совета школы по теме «Проектируем виртуальный психолого-педагогический класс».
09.02.2024
В рамках плана работы Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь МОУ Чердаклинская СШ №2 с 1 по 3 февраля 2024 года организовала и провела I Открытый межмуниципальный фестиваль исследовательских, научных и творческих достижений учащихся «ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ-2024» (международный уровень) для учащихся 5-11 классов.
07.02.2024
6 февраля 2024 года состоялся научно-методический семинар для заместителей директора по учебно-воспитательной работе и педагогов общеобразовательных организаций по теме «Особенности преподавания профильного курса «Основы педагогики» в классах психолого-педагогической направленности». Кроме школ-партнеров УлГПУ участниками семинара стали педагоги Пензенской области и Республики Беларусь. Общее количество участников более 40 человек.
С докладом «Как вызвать у учащихся психолого-педагогических классов интерес к педагогическому знанию и педагогической профессии» выступила Белухина Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».
26.01.2024
С 1 сентября 2023 года согласно приказа управления образования от 28 августа 2023 года № 419/1 «О статусе методического центра на территории Чердаклинского района» и приказа от 30 августа 2023 года № 424 «Об организации методической работы в 2023-2024 учебном году» школа становится районным методическим центром по теме «Роль педагога- наставника в формировании культурного и социального капитала образовательной организации». Разработан и утвержден соответствующий план деятельности Чердаклинской СШ №2 как районного методического центра.
25.01.2024
20 января подвели итоги областного конкурса
22.01.2024
МОУ Чердаклинская средняя школа №2 принимает активное участие в работе Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь. В рамках Плана работы Ассоциации Чердаклинская СШ №2 готовится к проведению I открытого межмуниципального фестиваля исследовательских, научных и творческих достижений учащихся «ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ-2024». Цель мероприятия: развитие профессионального мастерства и стимулирование творческой активности педагогов общеобразовательных организаций Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь, совершенствование работы учителей с одарёнными детьми и школьниками, имеющими склонность к исследовательской деятельности. Согласно Положения о фестивале к участию допускаются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь.
15.01.2024
В рамках реализации Плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова 20 декабря 2023 года была про-ведена Российско-Белорусская научно-практическая конференция «Организационно-методическое сопровождение деятельности профильных педагогических и психолого-педагогических классов: достижения и перспективы развития».
Открыла конференцию ректор ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», доктор педагогических наук, доцент (г. Орехово-Зуево) Скударева Галина Николаевна – в ее докладе «Допрофессиональное педагогическое образование как интегративная социально-педагогическая система» были обозначены методологические подходы к решению задачи формирования у современных школьников допрофессиональной педагогической компетентности.