Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

В УлГПУ состоялся образовательный семинар «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

В УлГПУ состоялся образовательный семинар «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

10 марта 2020 года на кафедре педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова состоялся  образовательный семинар о программе повышения квалификации педагогов  «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Семинар провели преподаватели кафедры педагогики и социальной работы, которые участвуют в реализации данной программы: профессор Н.М. Новичкова и доцент Л.Н. Белоногова. Участниками семинара стали представители профессорско-преподавательского состава.

Цель семинара: составить целостное представление о цели и назначении данной программы, которую инициировал и реализует Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», об основных смыслах и ценностях изучаемого содержания программы, о психолого-педагогических инструментах развития личностного потенциала участников образовательного процесса, о возможностях школы в создании личностно-развивающей среды и др.

Приглашение в программу,представленноеН.М. Новичковой, акцентировало внимание на характеристиках и вызовахVUCAмира (Volatile–волатильный, изменчивый; Uncertain– неопределенный; Complex – сложный, комплексный; Ambiguous – неоднозначный, двусмысленный), на сущности личностного потенциала, необходимого для жизни в таком мире, его функциях и структуре. Педагоги обращались к идеям известных психологов и педагогов, которые лежат в основе концепции данной программы (А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев, В.А. Ясвин, Ч. Фадель, М. Бялик, Б. Триллинг и др.).Теоретические аспекты, важные и значимые для данной программы, доступны в некотором системном варианте для педагогов в журнале «Образовательная политика», в частности, в номере 3 (79) за 2019 год (сайт: www.edpolicy/ru).

На семинаре были взяты во внимание социально и личностно значимые результаты современного образования, которые фиксируются в документах ЮНЕСКО, ФГОС, о softskills, о личностном потенциале.

Также речь шла о развитии личностного потенциала участников образовательного процесса, о его инструментах, механизмах, условиях и возможностях, среди которых были: ЛРОС: личностно-развивающая образовательная среда (В.А. Ясвин);«Школа возможностей»: три группы комплексных образовательных продуктов (программы, УМК для детей дошкольного и школьного возраста); ПОС (профессионально обучающиеся сообщества) (М.А. Пинская и др.); ЭИ: эмоциональный интеллект (1990, Дж.Майер, П. Саловей, Д. Карузо); СЭР: социально-эмоциональное развитие (Е.А. Сергиенко, М.И. Катеева); ННО: ненасильственное общение (60-е гг. 20 в., М. Розенберг); «4К»: критичное мышление, креативность, кооперация, коммуникация (М.А. Пинская и другие).

Педагоги ознакомились с конкретными педагогическими инструментами, которые могут использоваться для развития личностного потенциала в его подструктурах: потенциал выбора, потенциал самореализации/достижения, потенциал самосохранения/жизнестойкости.

На мастер-классе об эмоциональном интеллекте, проведенном Л.Н. Белоноговой в интерактивном формате, преподаватели кафедры познакомились с сущностью эмоционального интеллекта, основными содержательными акцентами теории эмоционального интеллекта (Дж. Майер, П. Саловей, Д. Карузо), социально-эмоционального развития (Е.А. Сергиенко, М.И. Катеева), а также с инструментами:палитра эмоций, «Квадратнастроения» и их использованием в образовательном процессе.

В ходе мастер-класса были рассмотрены возможности влияния эмоционального интеллекта на эффективность образовательного процесса в образовательной организации,был сделан акцент на использовании инструментов для создания образовательной среды в рамках подготовки будущих педагогов и психологов в университете.

На семинаре коллеги познакомились с образовательными продуктами «Школы возможностей», которые позволяют развивать личностный потенциал дошкольников и школьников, их эмоциональный интеллект, «4К» - компетенции, создавать личностно-развивающую среду в образовательной организации. К ним относятся: УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников (рассчитан на 4 года обучения); УМК «Развитие личностного потенциала подростков» (рассчитан на 4 года обучения (по два года для младших и старших подростков); методический комплекс по развитию универсальных компетентностей (4К) у детей; методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и развитию ЛРОС; пространственное решение «Кубрик» для создания ЛРОС.

Некоторые аспекты на семинаре вызвали дискуссионное обсуждение.

На рефлексии участники семинара отвечали на вопросы: что известного прозвучало для нас на семинаре? что нового прозвучало на семинаре? что из услышанного я использую в своей работе? Что из услышанного я хотел  применить в работе?

Участники семинара обращались к вопросу о возможностях УлГПУ им. И.Н. Ульянова в реализации идей и смыслов программы «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», которые могут быть реализованы в процессе профессиональной подготовки педагогических кадров на различных ступенях вузовского образования.