Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

29 июня в УГПУ им. И.Н. Ульянова пройдет Всероссийская научно-практическая конференция – вебинар «Экологическое образование для устойчивого развития: состояние и перспективы»

29 июня   в УГПУ им. И.Н. Ульянова пройдет Всероссийская научно-практическая конференция – вебинар «Экологическое образование  для устойчивого развития: состояние и перспективы»

29 июня 2017 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова пройдет Всероссийская научно-практическая конференция – вебинар (с международным участием) «Экологическое образование  для устойчивого развития: состояние и перспективы».

         Время проведения: с 10 до 12 часов московского времени.

         Организаторы конференции: Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Научный совет по проблемам экологического образования Российской академии образования, УлГПУ им. И.Н.Ульянова.

         Конференция является этапом Научно-образовательного марафона, посвященного Году экологии в Российской Федерации.    

         Цель вебинара: осмыслить концептуальные основы экологического образования в условиях современных социокультурных вызовов в контексте реализации культурологической, синергетической, тринитарной парадигм для обеспечения экологического благополучия и устойчивого развития общества.

         Научные направления вебинара:

§     Многообразие подходов к реализации концептуальных основ современного экологического образования.

§     Формирование целостной научной картины мира в триаде: «человек – природа – общество» как основа экологического мировоззрения и эволюционного развития общества.

§     Формирование мировоззренческих универсалий как важнейшая задача цивилизации XXI века.

§     Система непрерывного экологического образования в интересах формирования у молодёжи основ культуры устойчивого развития.

§     Психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение экологического образования в условиях реализации компетентностной парадигмы образования.

§     ФГОС и проблемы его реализации с учетом современных приоритетов мирового сообщества в области устойчивого развития.

§     Формирование экологической функциональной грамотности (сущность, механизмы и способы измерения) как общенациональная  стратегическая  задача.

§     Миссия региональных экологических программ – вклад в устойчивое развитие общества.

§ Единство и взаимосвязь когнитивного, эмоционально-ценностного и практико-действенного компонентов как условие реализации экологического образования.

§     Экологизация образовательного процесса в современных условиях реализации ФГОС.

§     Новаторские разработки в области культурологического экологического образования всех субъектов образования.

 

Программный оргкомитет конференции

 

Председатель: Захлебный Анатолий Никифорович – доктор педагогических наук, академик РАО, главный научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики института стратегии развития образования Российской академии наук, Россия, г. Москва.

Сопредседатель: Девяткина Тамара Владимировна – кандидат экономических наук, ректор ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск. Члены программного оргкомитета:

Ильина Наталья Анатольевна – доктор биологических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск

Дзятковская Елена Николаевна – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник центра социально-гуманитарного  образования Института стратегии развития  образования РАО, доктор биологических наук, профессор, руководитель сетевой  кафедрой ЮНЕСКО факультета глобальных процессов  МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ  «Институт стратегии развития образования РАО», Россия, г. Москва.

Соломенко Людмила Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

Шубович Марина Михайловна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

 

Организационный комитет

 

Председатель: Гринева Елизавета Алексеевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры  педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

Члены организационного комитета:

Дементьева Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры  педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

Казакова Лариса Александровна – кандидат биологических наук, доцент кафедры  педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

Набиев Валерий Шарифьянович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры  педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия,  г. Ульяновс.

 Новичкова Надежда Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры  педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

Шабанов Евгений Владимирович – начальник отдела информационных технологий и обслуживания оргтехники ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, г. Ульяновск.

 

Партнеры проведения вебинара

 

Белорусский государственный технологический  университет

Казахский национальный  педагогический университет имени Абая

Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Республика Татарстан)

Московский независимый эколого-политологический университет

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) 

Пензенский государственный университет

Самарский государственный социально-педагогический университет

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

Уральский государственный педагогический университет

Департамент дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Ульяновской области

Департамент профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области

Ульяновское региональное отделение ООО «Центр Гуманной педагогики»

Ульяновское  общественное  учреждение «Институт социальной экологии и устойчивого развития»

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детский эколого-биологический центр»

 

Условия участия в вебинаре

 

1.                Прием заявок для участия в конференции-вебинаре с 1 июня по 15 июня 2017 года.

2.                Для регистрации на конференцию-вебинар необходимо до 28 июня пройти по ссылке: https://events.webinar.ru/557667/440621

3.                Для  тестового подключения (проверки связи) 28.06.2017 с 11:00 до 12:00 (по московскому времени) пройти по ссылке: https://events.webinar.ru/557667/444945

4.     Для участия в конференции-вебинаре 29.06.2017 необходимо подключиться до 10-00 часов по (московскому времени) по ссылке: https://events.webinar.ru/557667/440621

5.     Участники конференции-вебинара получат сертификат в электронной форме.

 

Условия публикации в электронном сборнике

 

1.                      Прием заявок (Приложение А) и статей осуществляется с 1 июня до 15 июня 2017 года по электронному адресу: [email protected]

2.                      Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации. После принятия решения о публикации статьи будет выслано письмо-подтверждение. 

3.                       Оплата  за публикацию статьи осуществляется в размере 500 рублей после получения письма-подтверждения. (Реквизиты для  оплаты публикации приведены в Приложении Б)

4.                      По результатам конференции-вебинара будет опубликован печатный сборник статей. Материалы конференции-вебинара размещаются постатейно в РИНЦ.

5.                      Электронный вариант печатного сборника будет выслан на электронную почту автора.

 

Требования к оформлению материалов для публикаци

(Приложение В)

 

Объем статьи (тезисов)  до 5-7 страниц А4.

Оформление текста.

1) Для набора текста следует использовать только редактор Microsoft Word.

2) Параметры страницы:

- все четыре поля по 2 см,

- ориентация листа – книжная,

- страницы статьи не нумеруются.

3) Параметры текста:

- шрифт Times New Roman,

- размер шрифта – 14,

- межстрочный интервал – 1,5 (полуторный), без интервалов между (перед/после) абзацами,

- абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.

- переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются;

- выравнивание текста по ширине.

4) Первая страница текста должна содержать следующую информацию:

·                    фамилию, имя, отчество автора (полностью);

краткие сведения об авторе (ученая степень, ученое звание, должность, место работы, электронный адрес). Если авторов статьи несколько, то информация приводится для каждого автора;

·                    заглавие статьи (без кавычек);

·                    аннотация к статье (менее 400 слов);

  • ключевые слова (10 главных понятий, отделяются друг от друга запятой).

5) Таблицы должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы. Каждая таблица снабжается заголовком и вставляется в текст после абзаца с первой ссылкой на нее.

6) Количество графического материала должно быть минимальным. Под рисунком ставиться подпись, в которой дается объяснение всех его элементов. Рисунок вставляется в текст как фотография.

7) Список литературы размещается в конце статьи. В списке указывается только цитируемая литература (источники, в том числе электронные) или литература, на которую есть ссылки в тексте статьи (сначала перечисляется литература на русском языке, затем на иностранных). Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. по следующему образцу:

1. Андрущак Г.В., Прахов И.А., Юдкевич М.М. Стратегии выбора высшего учебного заведения и подготовки к поступлению в вуз. М.: Вершина, 2008.

2. Болотов В.А., Вальдман И.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников // Педагогика. 2013. № 8. С. 15–26.

3.Marginson S. (2014) University Rankings and Social Science // European Journal of Education. Vol. 49. No 1. P. 45–59.

4.Whitley B., Keith-Spiegel P. (2002) Academic Dishonesty: An Educators Guide. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.

8) Использование автоматических постраничных сносок НЕ допускается!

9) Нумерация литературы, ссылок и сносок в тексте статьи и в «Списке литературы» сквозная (с первой по последнюю).

10) Автором статьи все цитаты, цифры, собственные имена и названия должны быть тщательно вычитаны и сверены с источниками.

 

 

Адрес оргкомитета:

432071 г. Ульяновск,  площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 4, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, кафедра педагогики и социальной работы.

Телефон: 8(8422)443088

Приложение А

Заявка для публикации

Фамилия Автора – русский язык

 

Имя, отчество Автора – русский язык

 

Фамилия Автора – английский язык

 

Имя, отчество Автора – английский  язык

 

Место работы – русский язык

 

Место работы – английский язык

 

Ученая степень, ученое звание (при наличии) – русский язык

 

Ученая степень, ученое звание (при наличии) – английский язык

 

Электронный адрес автора

 

Название статьи – русский язык

 

Название статьи английский язык

 

Направление вебинара-конференции

 

Аннотация – русский язык

 

Аннотация – английский язык

 

Ключевые слова – русский язык

 

Ключевые слова – английский язык

 

Список литературы – русский язык

 

Контактный телефон



 

Приложение Б

Реквизиты для оплаты публикации в сборнике материалов:

ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»

Юридический адрес: 432071, г. Ульяновск,

пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 4

УФК по Ульяновской области

ИНН 7325001698

КПП 732501001

л/с 20686U26980

р/с 40501810073082000001

Отделение Ульяновск БИК 047308001

ОКТМО 73701000

В назначении платежа обязательно указать

УФК 6800 КБК 00000000000000000130 наименование мероприятия: Экологическое образование  для устойчивого развития: состояние и перспективы  ФИО

Автора публикации.

 

Приложение В

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

И.И. Иванова

Иванова Ирина Ивановна – кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, 432071 г. Ульяновск, пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 4, E-mail: [email protected]

В статье проведен анализ феномена экологического мировоззрения личности с ограниченными возможностями здоровья, выявлены особенности его структурных элементов и описаны их сущностные характеристики. В качестве внешних условий, влияющих на формирование экологического мировоззрения личности с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются специально организованная воспитательная деятельность и специальная созданная воспитательная среда, отличающаяся насыщенностью, открытостью и инклюзивностью.

Ключевые слова: экологическое мировоззрение, подростки с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное воспитание, инклюзивная воспитательная среда

   Используя идеи системного и средового подходов [1], мы трактуем воспитательную среду как материальное, духовное, предметное пространство взаимодействия людей, в котором формируются просоциальные ценностные ориентации, навыки жизнедеятельности, осуществляется совместная просоциальная деятельность.

   Список литературы

1.                Бондаренко В.А. Воспитательная среда детского санатория как средство социальной адаптации детей. Дис. …канд. пед. наук. Ставрополь. 2005. 226 с.