Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Преподаватели и сотрудники

Захарова Лариса Михайловна

Захарова Лариса Михайловна

Заведующий кафедрой (Кафедра дошкольного и начального общего образования)
Профессор, Доктор педагогических наук
Общий стаж работы: 32 л.
Направление подготовки и (или) специальности

Дошкольная педагогика и психология

Полномочия / обязанности

Заведующий кафедрой

Образование и ученые степени

Доктор педагогических наук, Профессор

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • "Логопедия" , кол-во часов: 900, дата завершения курса: 21.06.2021)
  • "Функциональная грамотность в российской школе", кол-во часов: 72, дата завершения курса: 04.12.2021)
  • "Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования", кол-во часов: 36, дата завершения курса: 28.09.2022)
  • "Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата", кол-во часов: 18, дата завершения курса: 10.06.2022)
  • "Организация образовательного процесса с использованием цифровых технологий и сетевых сервисов", кол-во часов: 36, дата завершения курса: 29.01.2024

Публикационная активность

Заголовок Авторы Журнал Цит.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ: ОБ ОДНОЙ ИЗ ПРОБЛЕМ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Захарова Л., Суслова Э. Дошкольное воспитание. 1998. № 12. С. 89. 1
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ Захарова Л.М., Абдрахимова Э.Ф. В сборнике: Инновационная деятельность дошкольных организаций в современных социокультурных условиях. Материалы регионального научно-практического семинара. 2020. С. 3-6. 0
READINESS OF FUTURE TEACHERS FOR SOCIOCULTURAL EDUCATION OF CHILDREN IN MODERN CONDITIONS OF SOCIETY DEVELOPMENT Zakharova L., Maydankina N.Y., Chibisova T., Subbotina E., Zakharova V. Amazonia Investiga. 2021. Т. 10. № 47. С. 293-300. 0
FORMATION OF INTERCULTURAL COMPETENCE AMONG SCHOOLCHILDREN IN GREAT BRITAIN Zakharova L., Chibisova T. Amazonia Investiga. 2021. Т. 10. № 37. С. 146-154. 0
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ Захарова Л.М., Липицкая Ю.В. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73-6. С. 67-70. 0
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ) Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю. Нижегородское образование. 2021. № 1. С. 114-120. 0
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М., Головченко И.Д. В сборнике: Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VI Международной научной конференции. Донецк, 2021. С. 87-89. 0
КРАЕВЕДЕНИЕ - ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА Захарова Л.М., Головченко И.Д. В сборнике: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2021. С. 79-81. 0
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ Захарова Л.М. В сборнике: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2021. С. 75-79. 0
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М., Еремеева Е.Ю. В сборнике: Дети и детство в современном провинциальном социуме. сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саранск, 2021. С. 14. 0
ПЕРВЫЙ ШАГ К ГТО Захарова Л.М., Абдрахимова Э.Ф., Тагирова Л.И. парциальная программа по подготовке дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" / Ульяновск, 2021. 0
ДОБРОТВОРЦЫ Захарова Л.М., Хлебова О.А., Кузьмина С.Н. парциальная образовательная программа развития социально-значимой активности детей дошкольного возраста в образовательной среде сельского микросоциума / Ульяновск, 2021. 0
ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ВЫЗОВЫ Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Чибисова Т.А., Захарова В.С. Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 20-24. 0
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю. В сборнике: Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск, 2018. С. 16-18. 0
СУПЕРВИЗИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". Сборник научных статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: М.В. Антонова, Т.И. Шукшина, Ж.А. Каско, В.И. Лаптун. 2019. С. 60-65. 0
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ Захарова Л.М., Силакова М.М. Детский сад от А до Я. 2020. № 1 (103). С. 4-9. 2
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 5 - 10 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Дормидонтова Л.П. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 28-30. 3
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М., Головченко И.Д. В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ: ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛА, ВУЗ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. УлГПУ Ульяновск, 2020. С. 116-119. 0
PRESCHOOL AND HIGHER EDUCATION IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION: PROBLEM STATEMENT Zakharova L., Andrianova Ye., Silakova M., Subbotina Ye. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5028. 0
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Захарова Л.М. В сборнике: Инновационные воспитательные практики: детский сад, школа, вуз. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор М.Г. Заббарова. 2021. С. 423-427. 0
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Захарова Л.М., Абдрахимова Э.Ф. В сборнике: Обмен знаниями как ключевое условие научного прогресса. Сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 154-157. 0
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 6
INFLUENCE OF MOTOR ACTIVITY ON THE DEVELOPMENT OF VOLUNTARY ATTENTION IN CHILDREN AGED 6-7 YEARS IN RURAL AND URBAN MICRO-COMMUNITY Zakharova V.S., Zakharova L.M. International Education Studies. 2018. Т. 11. № 4. С. 126-131. 0
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Захарова Л.М., Головченко И.Д. В сборнике: Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности:. Материалы V Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк, 2020. С. 52-55. 0
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ОТЕЧЕСТВА Захарова Л.М., Абдрахимова Э.Ф. В сборнике: Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности:. Материалы V Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк, 2020. С. 49-52. 0
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 5
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 5
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ Захарова Л.М. В сборнике: Проблемы содержания дошкольного образования в условиях многофункциональной сети дошкольных учреждений. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1997. С. 47-50. 0
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО ХХ ВВ Захарова Л.М. диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1998 7
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ИСТОРИИ Захарова Л.М. В сборнике: Дошкольник. Игра. Культура. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных учреждениях Ульяновской области в 1999-2000 учебном году. Сер. "Дошкольное образование" Ульяновск, 1999. С. 8-10. 2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Захарова Л.М. В сборнике: Дошкольник. Общество. Культура. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных учреждениях в 2000-2001 учебном году. Сер. "Дошкольное образование" Ульяновск, 2000. С. 11-14. 0
НАРОДНОСТЬ КАК ПРИОРИТЕТ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.) Захарова Л.М. В сборнике: Ребенок и культура. Сборник научных статей и тезисов выступлений. Ульяновск, 2001. С. 18-21. 0
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА Захарова Л.М. В сборнике: Дошкольник. Образование. Управление. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных учреждениях в 2001-2002 учебном году. Сер. "Дошкольное образование" Ульяновск, 2001. С. 14-16. 0
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М. В сборнике: Современные подходы к формированию базиса личностной культуры дошкольников. Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию со дня рождения Л.П. Бочкаревой. 2002. С. 8-10. 0
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЗНЫХ КУЛЬТУР Захарова Л.М. В сборнике: Современные проблемы дошкольного образования. ( к 40-летию факультета дошкольного воспитания УлГПУ ). Ульяновск, 2002. С. 32-34. 0
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ Захарова Л.М., Зинова М.В. В сборнике: Дошкольник. Образование. Модернизация. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2002-2003 учебном году. Ульяновск, 2002. С. 29-32. 1
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С МУЗЕЕМ Захарова Л.М. Ребёнок в детском саду. 2004. № 5. С. 75-77. 4
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Захарова Л.М. В сборнике: Дошкольник, образование, здоровье. метод. рекомендации по орг. и содерж. образоват. процесса в дошк. образоват. учреждениях Ульян. обл. в 2004-2005 учеб. г.. Гл. упр. образования администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; [отв. ред. Ковардаков М. А.]. Ульяновск, 2004. С. 79-83. 0
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Захарова Л.М. В сборнике: Дошкольник. Образование. Здоровье. Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2004-2005 учебном году. Отв. ред. М.А. Ковардакова. Ульяновск, 2004. С. 79-82. 0
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М. В сборнике: Современное детство: развитие, образование, культура. материалы Всероссийской научно-практической конференции (заочной). ответственные за выпуск: Л. М. Захарова, М. М. Силакова. 2004. С. 23-26. 1
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Захарова Л.М. учебное пособие / Ульяновск, 2005. 2
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Захарова Л.М. Детский сад от А до Я. 2006. № 6. С. 60-72. 1
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТАХ Захарова Л.М. Детский сад от А до Я. 2006. № 6. С. 26-36. 2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Захарова Л.М. В сборнике: Перспективы и реалии дошкольного образования. Межвузовский сборник научных трудов, посвящённый 50-летию научно-педагогической деятельности М.И. Богомоловой.. Тольятти, 2006. С. 66-70. 0
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: Захарова Л.М. учебное пособие / Ульяновск, 2006. (2-е издание) 2
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В ОСВЕЩЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Захарова Л.М. В книге: Традиции и инновации в дошкольном образовании. 2007. С. 144-147. 0
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М. Диагностический материал по этнокультурному воспитанию дошкольников. Учебно-методическое пособие / Ульяновск, 2007. 7
ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Захарова Л.М. монография / Л. М. Захарова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Ульяновский гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. Ульяновск, 2007. 7
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р. Детский сад от А до Я. 2008. № 3. С. 48-59. 1
СВОЕОБРАЗИЕ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Захарова Л.М. В сборнике: Патриотическое и гражданское воспитание в образовательной системе региона: проблемы и пути их решения. сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Под редакцией Т. Б. Табардановой. 2008. С. 24-28. 0
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р., Гладилина Н.У. Методическое пособие / Ульяновск, 2008. 1
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Захарова Л.М. Л. М. Захарова. Ульяновск, 2008. 2
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Захарова Л.М., Ларина Т.В. Воспитание дошкольников. 2009. № 1. С. 9-27. 0
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ (КОНЕЦ XIX - XX ВВ.) Захарова Л.М. Казанский педагогический журнал. 2009. № 11-12 (77-78). С. 155-160. 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М., Русина Е.И., Силакова М.М. Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 79-80. 14
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Захарова Л.М. Начальная школа плюс До и После. 2009. № 2. С. 35-38. 2
СИМВОЛИЗМ НАРОДНОГО КОСТЮМА КАК СРЕДСТВО ОТРАЖЕНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДА Захарова Л.М., Семенова Д. В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции (заочной), посвященной 25-летию со дня создания педагогического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова; Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2009. С. 288-191. 0
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М., Силакова М.М., Андрианова Е.И. Ульяновск:, 2009. 1
МЫ - ЮНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ Ларина Т.В., Мубаракшина И.Б., Захарова Л.М. (методическое пособие) [для воспитателей дошкольных учреждений] / [Ларина Т. В., Мубаракшина И. Б., Захарова Л. М.] ; Негос. дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 открытого АО "Российские ж. д.". Ульяновск, 2009. 0
ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Захарова Л.М., Мубаракшина И.Б. Детский сад от А до Я. 2010. № 4 (46). С. 4-14. 3
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Захарова Л.М., Сайфуидинова И.Р. Детский сад от А до Я. 2010. № 3. С. 48. 1
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Захарова Л.М. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2010. № 3-1 (67). С. 47-53. 6
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М. Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. 2010. № 4. С. 35. 3
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М. Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2010. № 4 (14). С. 35-38. 10
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Захарова Л.М. Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 85. № 6-2. С. 37-43. 12
ДЕТСКИЕ ИЗДАНИЯ КАК ИСТОЧНИК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Захарова Л.М. Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 85. № 6-1. С. 51-57. 0
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Захарова Л.М. Казанский педагогический журнал. 2010. № 3 (81). С. 88-94. 0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М. Начальная школа плюс До и После. 2010. № 3. С. 70-73. 3
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ Захарова Л.М. Дошкольное воспитание. 2010. № 12. С. 102-106. 2
КУЗОВОК Захарова Л.М., Кузьмина С.Н., Хлебова О.А. Программа и методические рекомендации по социокультурному воспитанию детей пятого года жизни с учётом специфики сельской местности / Ульяновск, 2010. 0
ПРОГРАММА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ ПОВОЛЖСКОГО РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Захарова Л.М., Котлякова Т.А. Ульяновск, 2010. 11
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М. Сибирский педагогический журнал. 2011. № 5. С. 161-167. 8
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М. Педагогическое образование и наука. 2011. № 2. С. 64-67. 7
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Захарова Л.М. Педагогическое образование и наука. 2011. № 2. С. 60-63. 1
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ Захарова Л.М., Никитина Н.В. Начальная школа плюс До и После. 2011. № 4. С. 19-23. 3
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Захарова Л.М. монография / Saarbrucken, 2011. 11
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К РЕГИОНАЛЬНЫМ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ Захарова Л.М. В сборнике: Культура как фактор развития ребенка-дошкольника. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 2011. С. 228-231. 1
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Богомолова М.И., Захарова Л.М. Москва, 2011. 48
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - НАЧАЛО XXI ВВ.) Захарова Л.М. автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. Ульяновск, 2011 3
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ - НАЧАЛО ХХI ВВ.) Захарова Л.М. диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Ульяновский государственный педагогический университет. Ульяновск, 2011 2
ОБОГАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКОЙ СЕЛЬСКОГО МИКРОСОЦИУМА Захарова Л.М., Хлебова О.А. Поволжский педагогический поиск. 2012. № 2 (2). С. 88-90. 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ Захарова Л.М., Харитонова А.А. Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 39-43. 4
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Захарова Л.М. В сборнике: Интеграция в образовании: психолого-педагогический аспект. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (заочной). 2012. С. 71-78. 0
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ ОБЩЕСТВА В КОНТЕНТЕ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Майданкина Н.Ю., Захарова Л.М. В сборнике: Ценности современного образования. международный сборник научных трудов. под общей редакцией М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. Черкассы; Ульяновск, 2012. С. 353-359. 0
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Богомолова М.И., Андрианова Е.И., Захарова Л.М., Стожарова М.Ю., Нестерова А.А., Шадрина Л.Г., Нагаткина Е.С., Карабаева С.И., Котлякова Т.А., Харитонова А.А. учебное пособие / Ульяновск, 2012. 0
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М. Поволжский педагогический поиск. 2013. № 4 (6). С. 82-83. 19
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю. Современный детский сад. 2013. № 4. С. 25-30. 0
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Захарова Л.М., Батраева Г.Х. Научное мнение. 2013. № 1. С. 130-133. 4
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ МИРА Захарова Л.М., Пурскалова Ю.В. Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 39. 8
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА РУБЕЖЕ XIX - НАЧАЛА ХХ В Захарова Л.М., Богомолова М.И., Назаренко О.С. Pedagogical education and science. 2013. № 3. С. 148-152. 0
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ Богомолова М.И., Захарова Л.М. Известия Российской академии образования. 2013. № 4 (28). С. 84-89. 2
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Байкова Т.В. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2013. С. 46-49. 3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2013. С. 42-45. 2
ПРАКТИКУМ ПО ИСТОРИИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Захарова Л.М. учебное пособие для бакалавриата / Ульяновск, 2013. 0
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ДЕТСКОМ САДУ Захарова Л.М., Хлебова О.А. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014. № 1. С. 92-97. 1
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОО Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Детский сад от А до Я. 2014. № 3 (69). С. 55-67. 6
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Котлякова Т.А. Детский сад от А до Я. 2014. № 2 (68). С. 44-53. 12
РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В РАСШИРЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю. Современные производительные силы. 2014. № 4. С. 168-170. 7
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Силакова М.М. Научное мнение. 2014. № 10-2. С. 9-13. 2
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Юмакулов Н.Х. European Social Science Journal. 2014. № 2-2 (41). С. 158-163. 4
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДАМИ МИРА) Захарова Л.М., Пурскалова Ю.В. European Social Science Journal. 2014. № 2-1 (41). С. 130-134. 1
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ Захарова Л.М. Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 4. С. 101-104. 7
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М., Русина Е.И., Силакова М.М. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 79. 1
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Захарова Л.М., Силакова М.М. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». 2014. С. 332-336. 2
МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р. программа и методические рекомендации по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения / Ульяновск, 2014. (Издание 2-е, переработанное) 1
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Богомолова М.И., Андрианова Е.И., Захарова Л.М., Стожарова М.Ю., Нестерова А.А., Шадрина Л.Г., Нагаткина Е.С., Карабаева С.И., Котлякова Т.А., Харитонова А.А. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Кафедра дошкольной педагогики. Ульяновск, 2014. 19
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА РУБЕЖЕ ХIХ – Н. ХХ ВВ. В РОССИИ Захарова Л.М., Назаренко О.С. Москва, 2014. 1
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) Захарова Л.М., Котлякова Т.А. Учебное пособие / Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Ульяновск, 2014. 24
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Захарова Л.М., Силакова М.М. Научное мнение. 2015. № 1-2. С. 26-31. 6
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВУЗА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Захарова Л.М. В сборнике: Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика. сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 61-65. 1
РЕСУРСЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. В сборнике: Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. 2015. С. 56-59. 1
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Захарова Л.М. В сборнике: Дополнительное профессиональное образование как ресурс инновационного развития системы регионального дошкольного образования. Материалы региональной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. 2015. С. 4-9. 0
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ Захарова Л.М. В сборнике: Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. 2015. С. 3-6. 0
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: АНАЛИТИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ АСПЕКТ Захарова Л.М., Пурскалова Ю.В. Ульяновск, 2015. 10
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2016. № 4. С. 98-106. 0
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С СЕМЬЕЙ В МИКРОСОЦИУМЕ Силакова М.М., Захарова Л.М., Черкашина В.В. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 900-901. 1
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Черкашина В.В. Поволжский педагогический поиск. 2016. № 1 (15). С. 47-48. 2
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИДЕИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Захарова Л.М., Черкашина В.В. Бизнес. Образование. Право. 2016. № 3 (36). С. 249-253. 3
СТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Майданкина Н.Ю., Захарова Л.М. Педагогическое образование и наука. 2016. № 1. С. 131-133. 3
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ Захарова Л.М., Котлякова Т.А. Педагогическое образование и наука. 2016. № 1. С. 127-130. 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р. В сборнике: Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под редакцией А.А. Ващенко. 2016. С. 674-677. 0
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М., Черкашина В.В. В сборнике: Инновационные подходы к организации дошкольного образования. Материалы научно-практического семинара. 2016. С. 5-10. 0
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Захарова Л.М., Черкашина В.В. В сборнике: Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Департамент образования и молодежной политики; Сургутский государственный педагогический университет; Составитель и научный редактор Абрамовских Н.В., 2016. С. 154-156. 0
МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р. программа и методические рекомендации по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения / Ульяновск, 2016. (3-е издание, переработанное) 1
СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ Захарова Л.М., Байкова Т.В., Пороткина В.Ф., Демидова О.Г., Исмоилова С.А., Утенина Л.А., Жукова И.П. Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности в условиях социального партнёрства с учреждениями, входящими в ядерный инновационный кластер / Ульяновск, 2016. 3
ФЕНОМЕН ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белозерова Л.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 222-223. 1
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА Захарова Л.М., Силакова М.М., Белозерова Л.А. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 214-215. 0
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ Захарова Л.М. Поволжский педагогический поиск. 2017. № 4 (22). С. 52-58. 0
ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Захарова Л.М., Черкашина В.В. Детский сад от А до Я. 2017. № 2 (86). С. 67-70. 0
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ Захарова Л.М., Хлебова О.А. Детский сад от А до Я. 2017. № 2 (86). С. 6-12. 3
К ЧИТАТЕЛЯМ Захарова Л.М. Детский сад от А до Я. 2017. № 2 (86). С. 3-4. 0
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Захарова Л.М., Черкашина В.В. European Social Science Journal. 2017. № 5. С. 381-385. 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПОДДЕРЖКИ МИРА ДЕТСТВА Субботина Е.С., Захарова Л.М. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. Т. 12. № 3. С. 143-152. 2
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М., Захарова В.С. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. Т. 12. № 3. С. 136-143. 5
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (ВОСПИТАТЕЛЬ) Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 17-26. 5
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Захарова Л.М., Яшнова Е.В. В сборнике: EUROPEAN RESEARCH. сборник статей победителей VIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 313-315. 0
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М. В сборнике: Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной к 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» . 2017. С. 23-28. 0
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: РЕБЕНОК В МИРЕ НАУКИ Захарова Л.М., Ворожецова В.В., Вишнякова А.Н. учебно-методическое пособие / Ульяновск, 2017. 1
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Захарова Л.М., Черкашина В.В. Ульяновск, 2017. 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М. учебное пособие / Ульяновск, 2017. 2
PROFESSIONAL HEALTH AS A CONDITION OF TEACHERS POTENTIAL DEVELOPMENT Zakharova L.M., Maidankina N.Yu., Kagui N.V. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8. № 12. С. 870-876. 1
О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИДЕЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Захарова Л.М. Поволжский педагогический поиск. 2018. № 4 (26). С. 61-68. 0
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Захарова Л.М., Яшнова Е.В. Бизнес. Образование. Право. 2018. № 1 (42). С. 249-252. 0
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МАГИСТРАНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Захарова Л.М., Абдрахимова Л.А. Казанский педагогический журнал. 2018. № 6 (131). С. 147-150. 3
ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Карабаева С.И., Захарова Л.М., Андрианова Е.И., Шубович М.М. Теория и практика физической культуры. 2018. № 2. С. 18-20.   Версии: PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS COMPETENCY FOR HEALTH PROTECTION SERVICE AT PRESCHOOL EDUCATION ESTABLISHMENTS Karabaeva S.I., Zakharova L.M., Andrianova E.I., Shubovich M.M. Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 2. С. 6.   5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М. В сборнике: Инновационная деятельность в образовательных организациях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. 2018. С. 54-58. 1
ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Захарова Л.М., Чибисова Т.А. В сборнике: Инновационная деятельность в образовательных организациях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. 2018. С. 383-387. 0
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Захарова Л.М. Ульяновск, 2018. 5
МАЛЫШ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОО Захарова Л.М., Козлова Н.А., Баканова С.И., Филиппова Л.И. Учебно-методическое пособие / Ульяновск, 2018. (2-е издание, дополненное) 2
ГОТОВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К РАЗВИВАЮЩЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ Силакова М.М., Захарова Л.М. Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 67-78. 0
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ Захарова Л.М., Силакова М.М. Гуманитарные науки (г.Ялта). 2019. № 2 (46). С. 116-120. 0
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ МАГИСТРАНТОВ Абдрахимова Л.А., Захарова Л.М. Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (79). С. 89-90. 1
РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО Захарова Л.М. Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 287-288. 0
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Шубович М.М., Захарова Л.М., Шубович В.Г. Теория и практика физической культуры. 2019. № 4. С. 62-64.   Версии: VOCATIONAL EDUCATION CULTURE BUILDING IN BACHELORS OF PHYSICAL EDUCATION SERVICE Shubovich M.M., Zakharova L.M., Shubovich V.G. Theory and Practice of Physical Culture. 2019. № 4. С. 22.   3
ФОРМИРОВАНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Гринёва Е.А., Захарова Л.М., Колбенева Е.А., Черкашина В.В. Теория и практика физической культуры. 2019. № 3. С. 49-51.   Версии: YOUNG PEOPLE’S REPRODUCTIVE HEALTH SERVICE: TRADITIONS AND INNOVATIONS Grineva E.A., Zakharova L.M., Kolbeneva E.A., Cherkashina V.V. Theory and Practice of Physical Culture. 2019. № 3. С. 19.   0
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТРАДИЦИЙ МАЛОЙ РОДИНЫ Захарова Л.М. В сборнике: ТВОРЧЕСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. 2019. С. 547-553. 0
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В АСПЕКТЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Захарова Л.М., Абрахимова Э.Ф., Яшнова Е.В. В сборнике: Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. Материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летнему сотрудничеству преподавателей кафедры с региональными инновационными площадками. Под редакцией Л.М. Захаровой. 2019. С. 43-47. 0
РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ОБЩЕСТВЕ КАК УСЛОВИЕ ЕГО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Захарова Л.М., Хлебова О.А., Кузьмина С.Н. В сборнике: Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. Материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летнему сотрудничеству преподавателей кафедры с региональными инновационными площадками. Под редакцией Л.М. Захаровой. 2019. С. 39-43. 0
ИСТОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИННОВАЦИОННЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА Захарова Л.М. В сборнике: Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. Материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летнему сотрудничеству преподавателей кафедры с региональными инновационными площадками. Под редакцией Л.М. Захаровой. 2019. С. 3-5. 0
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА Байкова Т.В., Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю. В сборнике: Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. Материалы научно-практического семинара, посвященного 25-летнему сотрудничеству преподавателей кафедры с региональными инновационными площадками. Под редакцией Л.М. Захаровой. 2019. С. 16-20. 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Андрианова Е.И., Захарова Л.М., Шадрина Л.Г., Котлякова Т.А. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2019620626, 17.04.2019. Заявка № 2019620518 от 04.04.2019. 0
INVESTIGATING THE EFFECTS OF COGNITIVE AND PHYSICAL DEVELOPMENT IN CHILDREN EDUCATION Zakharova V.S., Maidankina N.Yu., Zakharova L.M. PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2020. Т. 8. № 2. С. e475. 0
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Захарова Л.М., Липицкая Ю.В. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 64-4. С. 55-58. 1
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Захарова Л.М., Хлебова О.А., Кузьмина С.Н. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2020. № 3. С. 82-86. 0
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МАГИСТРАНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ПРОФИЛЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Абдрахимова Л.А., Захарова Л.М. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 84-86. 0
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Захарова Л.М. В сборнике: Этническая культура в современном мире. Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию образования Чувашской автономной области. Редколлегия: Л.П. Кураков [и др.]. 2020. С. 163-166. 0
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гришина А.А., Стожарова М.Ю., Дормидонтова Л.П., Карабаева С.И., Захарова Л.М., Кузнецова И.О., Шадрина Л.Г., Субботина Е.С., Котлякова Т.А., Андрианова Е.И., Богомолова М.И., Карабаева С.И. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Под редакцией Л.М. Захаровой. Москва, 2020. Сер. Высшее образование: Бакалавриат 0