20 февраля 2024 года педагоги Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности города Ульяновска, Димитровграда и Ульяновской области; а также педагоги учреждений образования Пензенской области и Республики Беларусь, в которых функционируют педагогические классы, стали участниками V Форума школ акмеологического сотрудничества «АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ НЕТВОРКИНГ В ОБРАЗОВАНИИ: формирование субъектной позиции у учащихся психолого-педагогических классов»
Значимые содержательные линии V Форума отражали основные направления создания акмеологически ориентированной образовательной среды, обеспечивающей успешное профессионально-личностное самоопределение обучающихся в сфере психолого-педагогических профессий, и освоение педагогами акмеологических технологий для развития субъектной позиции учащихся психолого-педагогических классов (групп).
С докладом по теме «Субъектная позиция как акмеологический феномен: становление у обучающихся в процессе психолого-педагогической профилизации» выступила Лукьянова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель школ акмеологического сотрудничества и Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности.
На презентационной площадке Форума, организованной педагогами Гимназии № 13, выступили учащихся психолого-педагогического 10А класса (классный руководитель – Романова Наталья Витальевна). После демонстрации видеоролика прозвучал рассказ о тех педагогических практиках, которые проводятся учащимися психолого-педагогического класса в рамках шефской работы с младшими школьниками.
Михайлова Марина Анатольевна, заместитель директора по научно- методической работе, педагог-психолог гимназии провела для участников Форума мастер-класс «Матрица психолого-педагогических профессий».
Фрагмент профориентационного занятия «Учитель технологии: о востребованности и перспективности» для учащихся 10-го класса продемонстрировала Носкова Светлана Николаевна, учитель технологии.
О педагогическом волонтерстве как ресурсе развития субъектной позиции учащихся психолого-педагогической группы рассказала Шелкова Ольга Александровна, педагог-психолог и руководитель волонтерского движения гимназии № 13.
Свои интересные практические наработки также представили педагоги средней школы №21, Тимирязевской средней школы Ульяновского района, Многопрофильного лицея города Димитровграда, средней школы №31.