Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Кафедра психологии

Становление кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (бывшего института), как отдельного подразделения приходится на 1968 год и связано с именем первого заведующего кафедрой Большунова Я.В. - кандидата психологических наук, доцента.

С момента зарождения кафедры все члены вели активную научно-исследовательскую, просветительскую работу. Члены кафедры - участники всех пяти съездов Общества психологов СССР и многих Всесоюзных, Всероссийских конференций и симпозиумов по различным проблемам психологии.

Кафедра психологии одной из первых в университете начала работу (в рамках хоздоговора) с производственным объединением «Комета» - передовым предприятием нашего города и отрасли. Сотрудники кафедры обучали руководителей низшего и среднего звена предприятия (бригадиров, мастеров участков, заместителей и начальников цехов), в течение работы было издано и внедрено в массовую практику методическое пособие «Социально-психологические аспекты управления».

В 1988 году состоялся первый минитренинг с учителями городских школ и профессиональных училищ в рамках Всесоюзной Педагогической Творческой Учебы педагогов. Организаторами этого тренинга выступили преподаватели кафедры психологии.

В этот же период кафедра получает мощный импульс к развитию в связи с введением в школы должности психолога и возникшей острой необходимостью в подготовке кадров соответствующей квалификации. Ульяновский педагогический институт откликнулся на этот запрос одним из первых в стране: уже в 1989 году на естественно-географическом факультете (декан А.Ф. Зинковский) было создано отделение психологии, а спустя год, в рамках хозяйственного договора с областным Управлением образования, на базе кафедры открылись 9-месячные курсы по переподготовке на школьных психологов. Это потребовало от кафедры серьёзных вложений: к тому времени вузовские психологи в масштабах всей страны не располагали ни учебным планом, ни учебными программами, ни даже самой концепцией обучения новой специальности. Разработка этого нового направления в деятельности кафедры была начата А.И.  Резником,  Е.Ю.  Худобиной,  С.Д.  Поляковым  и Ю.В.  Синягиным; впоследствии свой вклад внесли Е.А. Брагина, Н.М. Гнедова, Е.Ю. Литвинова, И.А. Семикашева, А.И. Фёдоров, С.В. Данилов, И.А. Семёнова.

В первой половине 90-х годов преподаватели кафедры разработали ряд оригинальных учебных программ, благодаря чему в 1993 -1994 годах эти программы и концептуальные разработки кафедры использовались в качестве основы при создании Государственных образовательных стандартов по дисциплинам психолого-педагогической подготовки и подготовки по специальности 020400 - Психология.

Во второй половине 90-х годов группой преподавателей кафедры под руководством профессора С.Д. Полякова был выигран грант РГНФ - «Управление развитием личности в учебном процессе» (исследовательская группа: С.Д. Поляков; Г.В. Морозова; А.И. Резник; И.Г. Егорова). К проекту были привлечены педагоги средних школ города, экспериментальная работа велась параллельно в нескольких классах. По окончании проекта издана монография (коллективное авторство). В дальнейшем научные гранты имели Поляков С.Д., Брагина Е.А., Семикашева И.А., Федоров А.И.

В результате научно-исследовательской деятельности сложилась научная школа профессора С.Д. Полякова «Теоретические и эмпирические психопедагогические исследования».

Рост профессионального потенциала кафедры незамедлительно сказался и на её востребованности за рамками вузовского преподавания. Отвечая на запросы практики, сотрудники кафедры активно включаются в разнообразные хоздоговорные проекты, а также создаются свои программы по повышению квалификации и переподготовке. Одним из первых в этом направлении появился проект «Школа тренеров» под руководством Кожевниковой О.А. Проект в качестве инновационного образовательного проекта был представлен  в 2009 году на Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве («EXPOPRIOPITY’2009»). Инициатива, творчество и профессиональный интерес Кожевниковой О.А. способствовали появлению курсов переподготовки «Организационная психология» и «Практическая психология».

На сегодняшний день кафедра имеет договора о сотрудничестве с ЦСПП «Семья», СПЦ «Подсолнух», Центр иппотерапии «Лучик», психологической службой УВД  и другими структурами. В рамках этих соглашений преподаватели кафедры оказывает теоретическую и методическую поддержку, проводят совместные мероприятия и выполняют гранты.

Проблемы развития  российского и регионального образования также не обходят стороной нашу кафедру. По инициативе Полякова С.Д. совместно с кафедрой педагогики и Советом молодых учёных с участием представителей УИПКПРО, УлГТУ, УлГУ, Министерства образования Ульяновской области, школ был организован семинар с аналогичным названием.

Поляков С.Д., Стрюкова Г.А., Брагина Е.А. занимаются научным консультированием школ в рамках программы  РИП.

В августе 2012 года преподаватели кафедры (П.Г.Аверьянов, С.Д.Поляков, Г.А.Стрюкова) принимали участие в организации и проведении  второго сбора областного клуба организаторов воспитания «Им – пульс». (В рамках научно-практических сборов «Профессиональные педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования») и т.д.

Перестройка работы школы в свете модернизации педагогического образования и ФГОС общего среднего образования делает актуальной задачу формирования готовности выпускников педагогических университетов  к работе в новых условиях. В связи с этим, одним из стратегических направлений деятельности  кафедры является развитии психологии образования. В рамках данного направления преподаватели кафедры принимали активное участие в выполнение госконтракта  (совместно с кафедрами педагогики и дошкольной педагогики) «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Предложенный вариант подготовки магистрантов по данному направлению был признан одним из лучших и нашему ВУЗу было предложено совместно с Московским и Сан-Петербургским государственными педагогическими университетами создать единую примерную образовательную программу по подготовке воспитателя в рамках психолого-педагогического направления, а основные положения нашей концепции также войдут в новый профессиональный стандарт. 

На кафедре сложилась традиция, что многие студенты различных факультетов участвуют в ежегодных студенческих научно-практических и научно-методических конференциях с докладами по психологии под научным руководством преподавателей кафедры психологии, Всероссийских олимпиадах по психологии.

Совершенствуется и преподавание психологии студентам. Традиционные формы все чаще сочетаются с коммуникативными и личностно-ориентированными тренингами, ролевыми и деловыми играми, групповыми дискуссиями, проблемными семинарами, диалоговыми лекциями и пр.

С 2004 г. - при кафедре психологии открыт и действует «Психологически центр», который возглавляет Семикашева И.А. Его основные направления: оказывает психологическую помощь студентам всех факультетов УлГПУ им. И.Н. Ульянова; on-lain консультирование студентами 5 курса населения на специально созданном сайте, организация сотрудничества с психологическими центрами города, который в 2016 году был преобразован в Центра практической психологии при УлГПУ.

В 2014 году состоялось открытие лаборатории психофизиологии и психодиагностики. На базе лаборатории осуществляется научно - исследовательская, хоздоговорная деятельности, современные средства по психодиагностике используются в образовательном процессе при подготовке педагогов-психологов.

Кафедра психологии руководит следующими образовательными программами бакалавриата:

Психология образования

Практическая психология

Магистратуры:

Психология образования

Практическая психология в социальной сфере и образовании

Психолого-педагогическое сопровождение девиантного поведения

Психология и педагогика инклюзивного образования.

На сегодняшний день на кафедре работают: 1 доктор наук, профессор и 18 кандидатов наук, доцентов, среди них Семикашева И.А. - член Международного Общества по Изучению Идентичности (США) и член Международного Общества по Изучению Теста Роршаха (США).

 Контакты кафедры:

Адрес: 432071 г. Ульяновск, пл. В.И. Ленина, д. 4/5, ауд. 452, 

Телефон: (8422) 44-30-88

Е-mail:   kafedra73@mail.ru

Состав кафедры:

Силакова_фото.jpg

 Силакова Марина Михайловна
 заведующая кафедрой психологии 
 кандидат психологических наук, доцент

Практический психолог по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, научный руководитель Центра социально-психологической помощи «Семья», эксперт ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Сфера научных интересов: развитие личности дошкольников и особенности их поведения; взаимодействие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми.

Преподаваемые дисциплины: «Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия», «Сказка-терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста», «Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе», «Психологическое сопровождение ребенка», «Психологические основы проявления одарённости развития творчества у дошкольников», «Сказкотерапия в работе с дошкольниками», «Психология дошкольного возраста», «Психологические аспекты социализации детей дошкольного возраста», «Детская практическая психология».

Поляков_фото.jpg

Поляков Сергей Данилович
доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии,
профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий

Является научным руководителем РИП в Радищевской СОШ №2, научным координатором областного клуба организаторов воспитания «Им-Пульс»; проектантом Межрегиональных Научно-практических молодёжно-взрослых сборов «Синтез-школа», руководителем исследований, поддержанных грантами РГНФ и РФФИ.

Награжден Медалью К.Д.Ушинского, является Отличником народного образования заслуженным деятелем науки и техники Ульяновской области.

Сфера научных интересов: психология образования, психопедагогика, социальная и педагогическая инноватика.

Преподаваемые дисциплины: «Психология»,«Культурно-историческая теория и деятельностный подход в психологии и образования», «Психологические проблемы развивающего обучения и воспитания», «Психопедагогика», «Практикум по развивающему воспитанию», «Педагогическая психология», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовательной организации»,«Психологические проблемы высшей школы».

Аверьянов_фото.jpgАверьянов Петр Геннадьевич 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии

В 1998 - 1999 прошел профессиональную переподготовку по специальности «Психология» (квалификация: педагог-психолог).
 Сфера научных интересов: педагогическая психология, театральная педагогика, психология театральной деятельности.
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология»,  «Использование информационных технологий в психологии», «Конфликтология в социальной работе», «Специальная психология», «Психология экстремальных ситуаций», «Психология».
Список публикаций (с 2013 года):
1. Поляков С.Д., Аверьянов П.Г. Общая психология. Опорные конспекты. - Ульяновск, 2013. 25 с. (РИНЦ, ISBN: 978-5-86045-736-2).
2. Аверьянов П.Г. Исследование деятельности учителя участниками студенческой лаборатории. В сборнике: Повседневная профессиональная деятельность современного учителя Материалы исследования. Ульяновск, 2014. С. 43-49. (РИНЦ).
3. Аверьянов П.Г., Кривцова Н.С., Поляков С.Д., Семикашева И.А., Стрюкова Г.А. Повседневная деятельность современного учителя и цели психологического образования. В сборнике: Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». Ульяновск, 2014. С. 11-18. (РИНЦ).
4. Аверьянов П.Г., Кривцова Н.С., Поляков С.Д., Семикашева И.А., Стрюкова Г.А. Представление о педагогической деятельности в психологической и педагогической литературе (опыт анализа). В сборнике: Повседневная профессиональная деятельность современного учителя Материалы исследования. Ульяновск, 2014. С. 10-34. (РИНЦ).
5. Шустова И.Ю., Аверьянов П.Г. Сергей Данилович Поляков: человек, ученый, учитель // Российско-американский форум образования: электронный журнал. 2016. № 1. URL: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001165&iid=24 (Дата обращения 24.06.2016)
6. Аверьянов П.Г. Особенности формирования ценностных ориентаций в театрализованной деятельности подростков в рамках деятельностно-ценностного подхода к воспитанию // Поволжский педагогический поиск, №2 (16), 2016. С. 27-30. (РИНЦ).
7. Аверьянов П.Г. Уровни доверия. Метафизический анализ. Портал доверия: сборник научных трудов / под.ред. С.Д. Полякова, А.П. Мальцевой, Л.П.Шустовой. Ульяновск: УлГПУ, 2016. С. 61 – 65. (РИНЦ).
Повышение квалификации:
1. «Оказание первой помощи обучающимся в условиях образовательной организации» 18 ч., 2019 г.
2. «Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», 108 ч.,2020 г
3. «Формирование антикоррупционной культуры руководителей и педагогов в условиях современного законодательства», 72 ч.,2021 г.
4. «Теория и методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования», 36 ч.,2021 г.
5. «Инклюзивное образование в условиях высшего образования» 36 ч.,2021 г.

Белозерова_фото.jpg

Белозерова Лилия Алмазовна

кандидат биологических наук, доцент
Имеет звание доцента по научной специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология, степень магистра психолого-педагогического образования (профиль «Психология образования»), руководит лабораторией психофизиологии и психодиагностики при кафедре психологии, член редколлегии научного журнала «Поволжский педагогический поиск».
Является участником гранта РФФИ «Теоретические и эмпирические основы педагогическо-психологического анализа школьной повседневности в условиях ФГОС основного и среднего общего образования» (2018-2021 гг., руководитель Поляков С.Д.).

Сфера научных интересов: изменения качеств личности, возникающие на разных этапах профессиональной деятельности; изменения когнитивной и личностной сферы современных детей и подростков под влиянием социокультурных трансформаций.

Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Психофизиология», «Нейропсихология детского возраста», «Медико-биологические основы дефектологии», «Психологические и психологобиологические особенности развития ребенка», «Психофизиология профессиональной деятельности».

Повышение квалификации:

1. «Оказание первой помощи обучающимся в условиях образовательной организации» 18 ч., 2019 г.
2. «Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», 108 ч.,2020 г
3. «Формирование антикоррупционной культуры руководителей и педагогов в условиях современного законодательства», 72 ч.,2021 г.
4. «Теория и методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования», 36 ч.,2021 г.
5. «Инклюзивное образование в условиях высшего образования» 36 ч.,2021 г.

Брагина_фото.png

Брагина Елена Александровна

кандидат психологических наук, доцент 

С 2016 года - руководитель образовательной программы магистратуры «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Сфера научных интересов: психологические проблемы инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса; психологическое сопровождение детей и подростков с расстройствами эмоционально-волевой сферы и отклонениями в психическом развитии; национально обусловленные особенности представления женщин о материнстве и женской идентичности.

Преподаваемые дисциплины: «Становление методологических и теоретических основ психологии», «Общая и экспериментальная психология», «История психологии», «Психология индивидуальных различий», «Клиническая психология», «Психопатология», «Эмоционально–волевые расстройства у детей и подростков», «Актуальные проблемы специальной психологии и специальной педагогики», «Психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Психологическая работа с неуспевающими школьниками»

Вершинина_фото.jpg

Вершинина Валерия Владиславовна

кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов: психологическое здоровье школьников, социально-психологическая дезадаптация учащихся, девиантное поведение, профессиональное выгорание педагогов;
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогическая адаптация учащихся», «Психологическое здоровье школьников», «Социология девиантного поведения», «Психология девиантного поведения», «Коррекция девиантного поведения», «Психолого-педагогические основы работы с "трудными" детьми», «Эмоциональное выгорание педагогов».


Гаврилушкин_фото.jpg

Гаврилушкин Сергей Александрович

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов: психология патриотизма, религиозная психология, педагогическая психология.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогическая психология», «Психопедагогика», «Специальная психология», «Возрастная психология».


Гурылева.jpg

Гурылева Любовь Владимировна
кандидат психологических наук, доцент 

Является членом РОО «Арт-терапевтической ассоциации», членом Международного арт-терапевтического клуба (МАК). Имеет сертификат НЛП-Практик, практикующий      психолог, арт-терапевт: дополнительное образование по направлению арт-терапии, песочной терапии.

Сфера научных интересов: феномены возрастной психологи, личностная, гендерная, сексуальная идентичность, использование методов арт-терапии в консультировании детей, подростков, взрослых.

Преподаваемые дисциплины: «Возрастная психология и психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста», « Арт-терапия при работе с дошкольниками», «Арт-терапия в логопедии», «Использование методов арт-терапии в работе логопеда», « Группы личностного роста у подростков», «Арт-терапия в работе с детьми младшего школьного возраста», «Психология подростка и юношества», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Практикум по психологии развивающего обучения», « Практикум по психологии развития», «Проблемы психологии молодёжи», «Консультирование по проблемам личностного развития», «Практики использования игры в работе с детьми дошкольного возраста», «Психотехнологии проектирования и сценирования развивающей работы с детьми», «Критерии и показатели психического развития детей в раннем и дошкольном возрасте», «Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога».


Зинурова_фото.jpg

Зинурова Римма Рефкатовна
кандидат психологических наук, доцент


Сфера научных интересов: психология мышления и интеллекта, психология творчества, психология игры, психология мотивации.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология профессионального развития».




Николаева_фото.jpg

Николаева Ирина Александровна
кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии


 Является практическим психологом.

Сфера научных интересов: Детская психология, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое здоровье детей и подростков, дети с расстройствами аутистического спектра, прогностический потенциал человека и его развитие.

Преподаваемые дисциплины: «Психологические здоровье дошкольников», «Психология детско-родительских отношений», «Психологические аспекты адаптации детей в ДОУ», «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности», «Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия», «Методика проведения занятий по психологии», «Психологическая служба в системе образования», «Психологическая готовность детей к школе».


Резник.jpg

Резник Александр Иванович 

кандидат психологических наук, доцент

Является преподавателем Президентской программы, преподавателем программы МВА, бизнес-тренер. Владеет профессиональными компетенциями: бизнес-тренинги, организационное консультирование, политтехнологии, судебно-психологическая экспертиза. Сфера научных интересов: зарубежные теории личности, психология мотивации, социальная психология, психология влияния, управление организацией, конфликтология.
Преподаваемые дисциплины: «Организационное поведение», «Социальная психология», «Психология влияния», «Психологические основы управления персоналом», «Организационная психология», «Конфликтология», «Психотехнологии менеджмента», «Психология управления», «Современные проблемы психологии», «Социальная психология образования», «Организационное консультирование», «Управление педагогическими конфликтами», «Психологические аспекты управления».
Список публикаций:
1. Резник А.И. Образование и (или) образовательная услуга // Доклад на третьем заседании Городского междисциплинарного семинара «Проблемы развития российского и регионального образования» (23 октября 2013 года). 2. Резник А.И. Групповая динамика в бизнес-тренинге // Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (20 – 21 ноября 2014 года). – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н.Ульянова», 2014. – С. 242 – 250.
3. Резник А.И. Между Сциллой и Харибдой: социальная дифференциация и бюрократизация образования // Материалы к круглому столу «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиция» (29 июня - 1 июля 2015 года). - Ульяновск, 2015. - С. 7 – 8.
Повышение квалификации:

1. «Оказание первой помощи обучающимся в условиях образовательной организации» 18 ч., 2019 г.
2. «Организация дистанционного обучения в цифровой среде вуза и сервисах Интернет», 108 ч.,2020 г
3. «Формирование антикоррупционной культуры руководителей и педагогов в условиях современного законодательства», 72 ч.,2021 г.
4. «Теория и методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования», 36 ч.,2021 г.
5. «Инклюзивное образование в условиях высшего образования» 36 ч.,2021 г.


Сафукова_фото.jpg

Сафукова Надежда Николаевна

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов в области общей, возрастной, социальной и педагогической психологии, конфликтологии: проблема личностно-профессиональной Я-концепции студентов, профессиональной деформации и эмоционального выгорания, использование элементов социально-педагогического тренинга, арт-терапии, пластилиновой терапии как активного метода обучения.

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Специальная психология, педагогическая психология, основы социально-педагогического тренинга для педагогов, управление конфликтами в педагогическом коллективе, управление конфликтами в подростковой среде, социально-психологический тренинг у подростков.


Семенова.JPG

Семенова Ия Анатольевна

  
кандидат психологических наук, доцент 

Член Ассоциации психологов Ульяновской области, психолог-консультант, практический психолог-эклектик (НЛП, гештальт-, телесноориентированный подходы), эксперт регионального конкурса «Лидеры России», Ульяновск 2020 г.

 Сферы научных интересов: психология одаренности, самоактуализации и востребованности личности в социально-экономических условиях, формирование личностных образовательных результатов учащихся, саморазвитие личности в профессиональной деятельности, психологические причины школьной неуспешности, психология кризисов, психотравма, психология безопасности, кинезиология, тренинги командообразования, личностного роста, построения карьеры.

 Преподаваемые дисциплины: психология: общая, возрастная, социальная, работа психолога в кризисных ситуациях, этнопсихология, психология одаренности и творчества, психологические основы проявления одаренности и развития творчества у детей, сопровождение одаренных детей, психологическая поддержка семьи одаренного ребенка, экспериментальная психология, модели и практика наблюдения, формирование безопасной психологически комфортной образовательной среды.

Семикашева_фото.jpg

Семикашева Инна Алексеевна
  
кандидат психологических наук, доцент 

Имеет степень магистра практической психологии в образовании (MS in Applied Psychology).  Магистратура Северо-Восточного университета, г. Бостон, США.

Член Международного Общества Изучения Идентичности (Society for Research on Identity Formation - SRIF)

Член Международного Общества Изучения Теста Роршаха (International Society of the Rorschach and Projective Methods - ISR)

Исполнительный директор Центра практической психологии УлГПУ, модератор сайта www.psi-center.ru, созданного для Интернет-консультирования студентов вуза и отработки практических навыков студентов-психологов.

Научный руководитель Центра социально-психологической помощи «Семья» в г. Ульяновске.

Сфера научных интересов: психология девиантного поведения, психологическое консультирование, групповая психотерапия, подростковая психотерапия, Тест Роршаха.

Преподаваемые дисциплины в этом учебном году: «Девиантное поведение подростков», «Индивидуальное психологическое консультирование», "Групповое психологическое консультирование", «Управление конфликтами в подростковой среде», «Психологическое консультирование в образовании», «Дистанционное психологическое консультирование», «Современные методы психологического консультирования", "Психология виктимного поведения", "Основы суицидологии".

Стрюкова_фото.jpg

Стрюкова Галина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии 

Имеет дополнительное образование по специальности «Преподаватель психологии».

Сфера научных интересов: педагогическая психология, психологические аспекты воспитания в системе кадетского образования.

Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Математические основы психологии», «Основы специальной психологии».  


Тихонова_фото.jpg

Тихонова Анна Александровна
  
кандидат психологических наук,доцент

Имеет свидетельства и сертификаты Европейской ассоциации психотерапии, Европейской ассоциации консультирования, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (2011), прохождения программы «Московского Гештальт Института» (Стандарты Европейской Ассоциации Гештальт терапии) – 2014, прохождения программы дополнительного профессионального образования в институте позитивных технологий и консалтинга (2015).

Сфера научных интересов: психология развития, возрастная психология, гендерная психология, психология личности, философские аспекты психологии личности. Наиболее интересна проблематика: формирования самосознания личности, самоактуализации, саморазвития.

Преподаваемые дисциплины: «Психология (общая, социальная, возрастная, педагогическая)», «Психолингвистика», «Онтогенез речевой деятельности», «Психологические причины школьной неуспеваемости», «Психопедагогика», «Активные методы социально-психологического обучения», «Детская психология».

Федоров_фото.jpg

Федоров Александр Иванович

кандидат психологических наук, доцент

 Является психологом-консультантом, тренер (психологические группы), НЛП-практик, член Российского Психологического Общества, лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2008 г.), лауреат грантов РГНФ 2000-2001гг., 2003-2005гг., 2006-2008гг. Владеет методами группового и индивидуального консультирования, VIP – консультирования; технологией разработки, апробации и внедрения корпоративных, управленческих и персонально – ориентированных бизнес-технологий, проведение открытых и корпоративных бизнес-семинаров и тренингов

Сфера научных интересов: семейная психология, консультирование, психотерапия, индивидуальное и групповое консультирование, аддиктивное поведение, целеполагание, Time-менеджмент, временная перспектива, экзистенциальная психология.

Преподаваемые дисциплины: «Психология семьи», «Психология детско-родительских отношений», «Основы психологического консультирования семьи», «Психологическое сопровождение семей, находящихся в кризисной ситуации», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психология семьи», «Психология: общая психология, возрастная психология, социальная психология», «Психология аддиктивного поведения», «Профилактика и коррекция семейных конфликтов».

Совместители:
    

Абрамов_фото.JPG

 Абрамов Вячеслав Викторович 

кандидат психологических наук, доцент

Сфера научных интересов: теории социальной психологии; социальная психология личности и группы; методология психологического исследования, психологическая эпистемология. 
Преподаваемые дисциплины: «Социальная психология», «Психология личности», «Экспериментальная психология», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии образования», «Психология труда», «Конфликтология».
Основные публикации (с 2013 года):
1. Абрамов В.В. Совесть как внутренний регулятор поведения личности. Современное образование: опыт и тенденции развития/Матер.5 междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2013. ISBN 928-5-7042-2422-8 изд. «Прометей» с.16-19
2. Абрамов В.В. Предрасположение в пользу «максимальной» группы. Современное образование: опыт и тенденции развития/Матер.5 междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2013. ISBN 928-5-7042-2422-8 изд. «Прометей» с.19-22
3. Абрамов В.В. К проблеме лидерства. Современное образование: опыт и тенденции развития/Материалы междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2014.
4. Абрамов В.В. Несовместимость «Мы-концепций» как источник непримиримых разногласий в споре. Современное образование: опыт и тенденции развития/Материалы междун.науч.-практич.конф. М.-Ульяновск, 2014.

Скрипичникова_фото.jpg

Скрипичникова Ирина Владимировна

кандидат психологических наук, доцент

Является бизнес-тренером Центра повышения квалификации государственных и муниципальных служащих ИЭ и Б УлГУ. Эксперт в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Модератор фокус-групп и специалист по набору и обучению персонала в Поволжском центре социальных исследований «Перспектива».

Сферы научных интересов: методология и методы психологических исследований; бизнес-тренинги, командообраование, тренинги личностного роста; социальная психология; этнопсихология; конфликтология; трэвел-терапия.

Преподаваемые дисциплины: «Психолого-педагогическая диагностика», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Конфликтология», «Социально-психологический тренинг у подростков», «Психология управления», «Методы активного социально-психологического обучения детей младшего школьного возраста», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Психология малых групп», «Конфликты в образовательной среде», «Социальная психология образования», «Психодиагностика», «Введение в социальную психологию», «Организационное консультирование», «Управление педагогическими конфликтами», «Организационная культура дошкольной организации», «Социальная психология», «Конфликт

-->