Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Наука: междисциплинарность, коллаборация, интеграция

Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности университета ориентирована на позиционирование университета в качестве ведущего регионального центра в области гуманитарных, социальных и педагогических наук.

В рамках преобразований будет сформировано научно-исследовательское образовательное пространство университета, позволяющее инициировать и поддерживать фундаментальные и прикладные исследования как регионального, так и национального масштаба. Научно-исследовательское образовательное пространство, как основа инновационной экосистемы вуза, будет формироваться на принципах открытости и активного сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными центрами.

Итогом преобразований должно стать существенное повышение эффективности научно-исследовательской деятельности в университете.


Блоки мероприятий Программы:

3.3.1. Развитие инфраструктуры, способствующей реализации открытого научно-исследовательского образовательного пространства вуза


Мероприятия:

1. Создание центров превосходства, ориентированных на решение актуальных прикладных задач регионального и национального уровня с участием ведущих профильных институтов и организаций (Центр гибридного образования).

2. Модернизация системы подготовки научно-исследовательских кадров для создания устойчивого механизма проведения и развития профильных научных исследований в области методики и практики преподавания образовательных дисциплин и научно-методической поддержки педагогических работников региона.


3.3.2. Создание национальных и международных коллабораций в сфере науки и образования, участие в международных программах и сетевых сообществах

Мероприятия:

1. Разработка новых научно-образовательных проектов, реализуемых на основе интеграции с российскими и международными научными и образовательными организациями (формирование пула сетевых фундаментальных и прикладных исследовательских проектов в сфере педагогики и смежных областей с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями).

2. Формирование новых междисциплинарных научных школ, в том числе с привлечением учёных из университетов, входящих в топ-500 институциональных или предметных рейтингов ARWU, QS, THE, или российских научных организаций, отнесённых к 1 или 2 категории.

3. Развитие эффективных коллабораций в сфере науки и образования (в сфере своей компетенции) в цифровой среде и с использованием современных цифровых технологий совместно с IT-компаниями.



3.3.3. Повышение эффективности участия УлГПУ в федеральных, региональных и отраслевых конкурсах на проведение фундаментальных и прикладных НИР

Мероприятия:

1. Развитие системы информирования сотрудников об объявлении конкурсов на получение грантового финансирования по различным исследовательским направлениям как на федеральном, так и на региональном уровнях, повышение уровня сервиса при оказании поддержки в подготовке заявок на конкурсное финансирование.

2. Внедрение эффективных механизмов координации и логистики между естественными, общественными и гуманитарными научными направлениями при подготовке совместных проектов в региональном и национальном интересах.


3.3.4. Стимулирование научной производительности и эффективности научных исследований

Университет продолжит развивать практику внутривузовской грантовой поддержки исследовательской деятельности. Системное проведение конкурсных отборов будет включать поддержку основных категорий исследователей и направлений деятельности:

«а» – научные исследования фундаментального и прикладного характера, осуществляемые научными коллективами или отдельными учеными;

«а_м» – научные исследования, осуществляемые аспирантами и молодыми учеными или коллективами молодых ученых;

«в» – проекты по организации и участию во всероссийских и международных научных мероприятиях;

«м» –проекты по подготовке и изданию монографий;

«п» - проекты по подготовке публикаций, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science и/или Scopus.

Дополнительными точками роста станут системные и инфраструктурные преобразования, в том числе концентрация финансовых ресурсов на новых проектах в перспективных направлениях, стимулирование развития междисциплинарных исследований и создание новых научно-образовательных проектов на основе коллаборации.


3.3.5. Экспертно-аналитическая работа

На сегодняшний день УлГПУ им. И.Н. Ульянова является признанным лидером в регионе в области проведения экспертно-аналитических работ в сфере образования. Программа развития университета предусматривает укрепление лидерских позиций и присвоение УлГПУ им. И.Н. Ульянова статуса регионального экспертно-аналитического центра в сфере социологии, культурологии и образования. Научным коллективом университета будет продолжена работа по решению задач, связанных с сохранением и созданием культурных ценностей, передачей социокультурного опыта в условиях новой информационно-коммуникативной среды; выявлению основных тенденций развития образования и востребованных направлений подготовки и программ в интересах развития региональной экономики.

Основные направления деятельности в рамках экспертно-аналитической работы, за счет которых обеспечивается вклад УлГПУ в развитие региона:

  • экспертиза образовательных, научно-исследовательских и культурно-просветительских проектов, реализуемых в регионе;

  • экспертный анализ программ социокультурного развития и комплексных инновационных проектов;

  • экспертиза образовательных и научно-исследовательских программ и других видов учебно-методической продукции по профилю научной специализации экспертов;

  • составление экспертных оценок в компаниях, общественных и государственных организациях;

  • общественная экспертиза.