Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Финансово-экономическая модель развития: эффективность, инновации, объективность

5.1. Финансовое обеспечение Программы

Реализацию стратегических направлений развития Университета планируется осуществлять путём скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий.

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на основе эффективного сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, за счет всех видов доходов Университета в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности УлГПУ им. И.Н. Ульянова на очередной год и плановый период, утверждаемым ежегодно в установленном порядке.

В целом рост доходов УлГПУ относительно 2020 г. составит: 112,1% в 2021 г. и 167,5% в 2024 г. (без учета государственных капитальных вложений), в том числе рост внебюджетных доходов — 122,0% в 2021 г. и 277,4% в 2024 г.

Общая динамика бюджетных и внебюджетных доходов УлГПУ возрастет с 11,5% в 2021 г. до не менее 65% в 2024 г.

Объем финансового обеспечения государственного задания на образовательные услуги в период после 2020 г. рассчитан на основе прогнозируемой динамики контингента студентов, обучающихся на бюджетных местах, со стоимостной оценкой по действующим нормативам, утверждаемым Минобрнауки России.

Объемы государственных капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества будут планироваться и исполняться в соответствии с параметрами федерального бюджета на соответствующий год.

На реализацию проектной части Программы (проектов развития) УлГПУ направит не более 15% совокупных доходов (без учета целевых субсидий). Ключевыми направлениями расходов на проекты развития будут: расширение спектра и объема научных исследований (25%), развитие кадрового потенциала (10%), модернизация образовательной модели (20%), цифровая трансформация (20%), развитие инфраструктуры (20%), молодёжная политика (5%). В целом структура, объемы и источники покрытия расходов по реализации Программы будут определяться при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности УлГПУ на соответствующий период.

5.2. Поиск и освоение новых финансовых возможностей

Поиск и освоение новых финансовых возможностей и качественные изменения финансовой модели университета предполагают выход на новые рынки и диверсификацию доходов университета.

Для университета могут быть использованы следующие возможности:

1. Расширение приема иностранных студентов, как в традиционном (очном), так и в онлайн-формате.

2. Расширение спектра услуг дополнительного образования за счет гибких форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также за счет привлечения грантового финансирования ряда мероприятий национального проекта «Образование».

3. Формирование полноценной системы привлечения благотворительных средств (фандрайзинга). Использование для привлечения благотворительных и спонсорских средств потенциала Попечительского совета УлГПУ им. И.Н. Ульянова, создания фонда целевого капитала (эндаумент-фонда). Создание и продвижение через различные медиаканалы культуры и традиций благотворительности в пользу Университета от выпускников и партнеров и их включение в систему корпоративных ценностей и корпоративной культуры.

4. Реализация мер оптимизационного характера, повышение эффективности финансовых механизмов управления, реализация современных инструментов привлечения ресурсов, включая краудфандинг и др., разработка эффективных бизнес-моделей сервисов, предлагаемых университетом.

5.3. Риски реализации программы

Ключевыми рисками для УЛГПУ им. И.Н. Ульянова являются:

  • Снижение КЦП на непрофильных направлениях подготовки.

  • Неблагоприятная демографическая ситуация в регионе (прогноз уменьшения общей численности населения). По предварительным прогнозам, ежегодно численность населения Ульяновской области будет снижаться на 8–10 тысяч человек.

  • Рост конкуренции в сфере ДПО.

  • Экономический спад. Падение доходов населения, связанных с пандемией коронавируса, может привести к уменьшению числа студентов внебюджетной формы обучения.

  • Раннее трудоустройство. Федеральным законом от 08.06.2020 № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"» студенты педагогических направлений наделены правом заниматься педагогической деятельностью после 3 лет обучения. Это создает угрозу перехода значительной части контингента студентов на заочную форму обучения.

  • Сокращение бюджетного финансирования университетов.

  • Слаборазвитый рынок инноваций. Инновационная деятельность осуществляется «формально», с упором на выполнение показателей эффективности вуза, что приводит к отрыву разрабатываемых инновационных решений от потребностей реального заказчика. Институциональные инструменты превращения инноваций в активы не развиты. Рынок стартапов находится в развивающемся состоянии.

  • Недостаточное финансирование из федерального бюджета на содержание всего имущественного комплекса и необходимость увеличения расходов внебюджетных средств. Переход большей части кампусной инфраструктуры в ненормативное (предаварийное) состояние с угрозой закрытия отдельных учебных корпусов.

Ужесточение федеральных требований в области жизнеобеспечения, пожарной, антитеррористической и информационной безопасности приводит к существенному росту дополнительных расходов бюджета университета.

-->