Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
На базе Ульяновского государственного педагогического университета (УлГПУ) имени И.Н. Ульянова прошла XXV Международная конференция «Славянская традиционная культура и современный мир. Детская культура и фольклор в социокультурном пространстве России». Организаторы конференции: УлГПУ им. И.Н. Ульянова,Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова и Центр народной культуры Ульяновской области.
Конференция проходила в очно-заочном формате с использованием платформы Zoom, в ней приняли участие ученые-фольклористы из Киргизской Республики, Финляндии, Республики Абхазия, Чеченской Республики, российские исследователи из Татарстана, Марий Эл, Башкортостана, Удмуртии, Коми, из многих городов России.
Одной из самых многочисленных групп докладчиков стали педагоги и ученые-фольклористы из Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина (Республика Беларусь): доцент кафедры иностранных языков Ирина Похв; преподаватели и доценты кафедры английской филологии Инна Ильичева, Елена Стрижевич, Никита Суббота; доцент кафедры педагогики Мария Ковалевич. Они затронули в своих сообщениях вопросы народной педагогики как неотъемлемой части общей духовной культуры народа, особенности виртуальной коммуникации подростков, образы детей в народной поэзии.
На протяжении трех дней участниками конференции был рассмотрен широкий круг актуальных фольклористических, этнологических и психолого-педагогических проблем, посвященных детской культуре и фольклору, в том числе роли и месту традиционного фольклора в жизни ребенка, в современном воспитательном и образовательном процессе, в детской литературе.
Как отметили участники конференции, несмотря на ограниченный в живом общении формат, ее мероприятия стали знаковым событием в научной жизни России и послужили хорошим стимулом к продолжению исследований в области детской культуры, фольклора, а также этнопедагогики.