Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
6 апреля 2021 года в конференц-зале Ульяновского государственного педагогического университета (УлГПУ) имени И.Н. Ульянова собрались студенты – лидеры студенческого самоуправления во главе с ректором Игорем Петрищевым, чтобы принять участие во встрече с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым в режиме ВКС.
Встреча шла более двух часов, причем время пролетело незаметно, так как обсуждались самые актуальные вопросы, волнующие молодежь – будущих педагогов.
Каким должен быть учитель будущего? Что главное в системе педагогического образования? Какова роль современных технологий в деятельности учителя? Нужен ли ТикТок будущему педагогу? На чем основывается авторитет педагога у детей?
Сергей Кравцов не просто задавал эти вопросы, он выслушивал мнение студентов из самых различных регионов и вместе с ними формировал возможные ответы.
Такой формат общения пришелся по душе студентам, ведь федеральный министр видел в них экспертов молодежной политики, хотел услышать их мнение и даже принять определенные решения.
Министр рассказал студентам о проектах Министерства просвещения, нацеленных на развитие образования. Речь шла, в том числе, о бесплатной информационно-коммуникационной платформе «Сферум». Платформа, по сути, является социальной сетью для учеников, учителей и родителей и дополняет цифровую образовательную среду, которая создаётся Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».
Участники встречи обсудили направления работы педагогических «Кванториумов» на базе педвузов, которые оснащаются современным оборудованием, а также специфику обучения в педагогических классах, число которых в школах страны составит около пяти тысяч, программу «Родительский университет» и другие вопросы.
Сергей Кравцов обратил особое внимание на совершенствование системы подготовки будущих учителей в педвузах, где равное внимание теперь уделяется и качеству преподавания предметов, и достаточному количеству педпрактики, и объективности проведения экзаменов. Он подчеркнул важность воспитательного компонента в деятельности учителя и отметил, что формированием личностных качеств педагога, который способен стать авторитетом для учеников, необходимо заниматься уже в университете.
Студенты поделились с Министром просвещения и своими будущими коллегами опытом использования современных технологий в обучении и волонтёрских проектах, в том числе связанных с будущей работой в школах.
Студентка 3-го курса, руководитель студенческого медиацентра ULEY Анастасия Маматина высказала свое мнение о том, что педагогическое сообщество должно быть инициатором в сфере цифровых технологий, не только успевать за новшествами, но и создавать их. Если учитель будет для своих учеников интереснее гаджетов и приложений, он сможет достичь больших результатов в своей профессиональной деятельности. Она рассказала, что в студенческих СМИ УлГПУ реализуется проект «Лица педагогического», где члены студенческого медиацентра в самым разных журналистских форматах говорят с педагогами трех поколений: студентами, молодыми выпускниками и заслуженными учителями. Она сказала также, что недавно базе Ульяновского педуниверситета прошел информационный конкурс «PeRвый», целью которого было формирование имиджа современного педагога, и предложила провести такой конкурс на всероссийском уровне.
А студент 2-го курса Егор Сергеев сказал, что по аналогии с недавно завершившимся в соцсетях Минпроса РФ конкурса «Мисс педагогический университет», можно было бы провести акцию «Мистер педагогический университет», чтобы показать, какие замечательные ребята учатся в педуниверситетах и тем самым привлечь в учительскую профессию больше парней.