Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Студенты-активисты УлГПУ встретились в онлайн-формате с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и обсудили с ним образ учителя будущего

Студенты-активисты УлГПУ встретились в онлайн-формате с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и обсудили с ним образ учителя будущего

6 апреля 2021 года в конференц-зале Ульяновского государственного педагогического университета (УлГПУ) имени И.Н. Ульянова собрались студенты – лидеры студенческого самоуправления во главе с ректором Игорем Петрищевым, чтобы принять участие во встрече с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым в режиме ВКС.

Встреча шла более двух часов, причем время пролетело незаметно, так как обсуждались самые актуальные вопросы, волнующие молодежь – будущих педагогов.   

Каким должен быть учитель будущего? Что главное в системе педагогического образования? Какова роль современных технологий в деятельности учителя? Нужен ли ТикТок будущему педагогу?   На чем основывается авторитет педагога у детей?

Сергей Кравцов   не просто задавал эти вопросы, он выслушивал мнение студентов из самых различных регионов и вместе с ними формировал возможные ответы.

Такой формат общения пришелся по душе студентам, ведь федеральный министр видел в них экспертов молодежной политики, хотел услышать их мнение и даже принять определенные решения.

Министр рассказал студентам о проектах Министерства просвещения, нацеленных на развитие образования. Речь шла, в том числе, о бесплатной информационно-коммуникационной платформе «Сферум». Платформа, по сути, является социальной сетью для учеников, учителей и родителей и дополняет цифровую образовательную среду, которая создаётся Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».

Участники встречи обсудили направления работы педагогических «Кванториумов» на базе педвузов, которые оснащаются современным оборудованием, а также специфику обучения в педагогических классах, число которых в школах страны составит около пяти тысяч, программу «Родительский университет» и другие вопросы.

Сергей Кравцов обратил особое внимание на совершенствование системы подготовки будущих учителей в педвузах, где равное внимание теперь уделяется и качеству преподавания предметов, и достаточному количеству педпрактики, и объективности проведения экзаменов. Он подчеркнул важность воспитательного компонента в деятельности учителя и отметил, что формированием личностных качеств педагога, который способен стать авторитетом для учеников, необходимо заниматься уже в университете.

Студенты поделились с Министром просвещения и своими будущими коллегами опытом использования современных технологий в обучении и волонтёрских проектах, в том числе связанных с будущей работой в школах.

Студентка 3-го курса, руководитель студенческого медиацентра ULEY Анастасия Маматина высказала свое мнение о том, что педагогическое сообщество должно быть инициатором в сфере цифровых технологий, не только успевать за новшествами, но и создавать их. Если учитель будет для своих учеников интереснее гаджетов и приложений, он сможет достичь больших результатов в своей профессиональной деятельности. Она рассказала, что в студенческих СМИ УлГПУ реализуется проект «Лица педагогического», где члены студенческого медиацентра в самым разных журналистских форматах говорят с педагогами трех поколений: студентами, молодыми выпускниками и заслуженными учителями. Она сказала также, что недавно базе Ульяновского педуниверситета прошел информационный конкурс «PeRвый», целью которого было формирование имиджа современного педагога, и предложила провести такой конкурс на всероссийском уровне.

А студент 2-го курса Егор Сергеев сказал, что по аналогии с недавно завершившимся в соцсетях Минпроса РФ конкурса «Мисс педагогический университет», можно было бы провести акцию «Мистер педагогический университет», чтобы показать, какие замечательные ребята учатся в педуниверситетах и тем самым привлечь в учительскую профессию больше парней.   

_MG_5044.JPG

_MG_5067.JPG

_MG_5049.JPG